Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54978

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Рамазанова Гульнара Фиргатовна

Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения родному языку и литературе.

скачать документ

Вернуться назад

Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения родному (татарский) языку и литературе.Коммуникативная компетенция определяется, как творческая способность обучающегося пользоваться инвентарем языковых средств, который складывается из знаний и готовности к их адекватному использованию.Необходимо знать:- понятие текста и его структуры; (1)понятие стиля, виды стилей и их особенности; способы и средства связи предложений в тексте; определение абзаца и знание его функций; понятие стилистической окраски слова и его текстообразующей функции; определение диалога и монолога; способы передачи чужой речи; определение прямой и косвенной речи; особенности строения делового повествования. (9)Уметь1.  Владеть продуктивными навыками различных видов устной и письменной речиа) устной научно-учебной речи:определять научный стиль речи; читать тексты изучающим чтением, владеть отдельными приемами ознакомительного чтения; выделять в тексте ключевые слова; ставить вопросы к тексту; составлять план текста; составлять устный развернутый ответ и пересказ текста; делать сообщение на лингвистическую тему. б) письменной научно-учебной речи:писать изложение научно-учебного текста; писать сочинение-повествевание на лингвистическую тему; в) устной разговорной речи:отвечать на вопросы учебника;вести диалог;владеть этикетными средствами языка;описывать речевую ситуацию на основе текста, рисунка; определять свои коммуникативные удачи (неудачи);формировать явно (вслух), неявно (про себя) коммуникативное намерение; ориентироваться в ситуации общения, учитывая адресат; анализировать, оценивать; аргументировать свой ответ;в) письменной разговорной речи с элементами художественной:создавать собственные тексты; редактировать текст; пересказывать текст) устной художественной речи:определять художественный стиль речи; различать широкие и узкие темы; читать тексты изучающим чтением; выполнять задания к свободным диктантам, к изложениям; пересказывать текст; составлять устный рассказ по опорным словам и словосочетаниям.д) письменной художественной речи:писать свободные диктанты; писать подробное обучающее изложение; писать сочинение – описание разных жанров; писать аннотацию и отзыв; находить и устранять повторы – недочеты; использовать в письменной речи особенности частей речи, синтаксических конструкций.2. Развивать виды речевой деятельности:работать с заданиями к тексту; переходить с одного вида чтения на другой.3. Развивать грамматический строй речи:уметь ставить слова в нужную форму; уметь конструировать словосочетания и предложения;4. Обогащать словарный запас слов:наблюдать за лексическим значением слов; использовать в речи слова с новым лексическим значением; говорить и читать с соблюдением норм произношения. Цель развития коммуникативной компетенции: получение количественной и качественной информации о сформированности данной компетенции обучающихся.Основными задачами формирования коммуникативной компетенции являются: формирование функциональной грамотности учащихся, формирование продуктивных навыков и умений в различных видах устной и письменной речи, формирование у учащихся “общелингвистической компетентности”, что необходимо для успешного овладения другими предметами.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X