Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Карманова Мария Николаевна

"5 шагов, как отучить ребенка от гаджетов"

скачать документ

Вернуться назад

«Пять шагов, как отучить ребенка от гаджетов».Рекомендации для родителей.Карманова Мария НиколаевнаМДОУ Црр – детский сад №57 «Одуванчик» г. Нерюнгри Республики САХАПедагог-психолог Проблема зависимости ребенка от гаджетов – одна из самых распространенных, не только в нашем детском саду, но и во всем мире. Многие родители не обращают внимания на то, что ребенок уже зависим. Либо обращают, но не знают, как быть. Когда же наступает стадия зависимости и как отучить ребенка от планшета и смартфона?Кто приучил? Порой родители не всегда отслеживают, как сами приводят сына или дочь к этой зависимости, знакомя своих детей с девайсами, в которых намного больше функций, чем необходимо ребенку. Родители самостоятельно вручают детям смартфоны, чтобы занять дошкольника, чтобы он не мешал заниматься своими делами: он сидит, играет и никого не трогает. Еще одна причина – занять ребенка гаджетом, чтобы быстро и без истерик накормить, одеть, побрызгать больное горло и так далее. Но проходит время, и мы уже очень возмущены, что ребенок сам себя занимает и развлекает исключительно гаджетами.В чем опасность? Различные исследования уже выявили негативные эффекты раннего приобщения к цифровым устройствам: недоразвитие социальных навыков, проблемы с концентрацией внимания, памятью, эмоциональной и коммуникативной сферой.Порой говорят, что "сейчас другое время и дети другие". Конечно, но мозг также нуждается в развитии. Почему опасно, когда в маленьком возрасте дают гаджеты: в этот период развиваются основные функции мозга – внимание, память, мышление, воображение, речь, развитие моторики. Частично проблема в том, что на экране гаджета или компьютера слишком быстро мелькают кадры и не дают зрителю сфокусироваться и осмыслить информацию. Ребенок становится информативно "всеядным", а уже в 6-7 лет родители тревожатся, что ребенку трудно сосредоточиться, выстроить сюжет, он становится рассеянным. Почему? Потому что с ранних лет он привыкает к мельканию, его внимание не тренировано, мышление не развивается.Что делать?Шаг 1 - пересмотреть отношенияЗадайте себе вопрос: «Сколько времени вы проводите вместе с сыном или дочерью?» Зачастую совместная занятость обычной семьи заканчивается на поездках к бабушке раз в неделю или прогулке в детский центр раз в месяц.Представьте ситуацию: мужчина вас любит, одевает, обеспечивает жильем и продуктами, заботится, но времени с вами не проводит, он появляется только на два часа в неделю, чтобы с вами погулять и все. Вас устроят такие отношения? Нет. А с детьми это нормально: накормили, одели, обули, игрушки купили. А любовь где? Проанализируйте отношения с ребенком: сколько времени вы проводите вместе каждый день и как вы общаетесь, доверяете ли друг другу, делитесь ли своими переживаниями, просите ли советов.Вероятнее всего, в компьютерных играх, в общении в социальных сетях, ребенок чувствует себя общительным, сильным героем. Родители при этом теряют авторитет. И наступает ситуация, когда родители позвали ребенка в кино или в гости, а он говорит: "Не хочу, лучше в телефоне посижу".На этой стадии "нездоровых" отношений с техникой рекомендуется обращаться за помощью к специалисту и учиться по-новому выстраивать общение и отношения.Шаг 2 - найти заменуКак правило, самый популярный метод у родителей – это отобрать гаджет. Если решили следовать ему, то стоит подумать о том, что дать взамен."Нельзя у ребенка забрать удовольствие, не найдя приемлемой альтернативы. У любого ребенка есть уникальность, деятельность, которая его увлекает, от чего у него загорятся глаза. Это может быть творчество, робототехника, спорт и тд. В борьбе с гаджетами главное оружие – это родительская мудрость. Шаг 3 - общаться вживуюМожно завести семейное правило: пришел домой – отключи телефон. Что страшного – выпустить из рук на вечер телефон? И что произойдет, если мы увидим те или иные сообщения или пролистаем ленту новостей в соцсетях не вечером, а утром?Шаг 4 - быть примеромУ нас самих у многих зависимость от гаджетов. Как и чем мы наполняем свой досуг? Какие у нас есть увлечения? Важно начать с себя и подумать, какой пример мы показываем своим детям.Шаг 5 - приучать к ответственностиСколько времени ребенок может смотреть мультфильм или играть? Следует учитывать возраст ребенка. Детям до 3 лет смотреть мультики на гаджете стоит не дольше 15 минут в день. В 3- 4 года – 20-25 минут в день; в 5-6 лет – 30-35 минут в день; в 7 лет – максимум 40 минут. Младшим школьникам временные границы можно расширить от часа до полутора. При этом необходимо договариваться с ребенком о временных рамках и поручать ему, чтобы он сам отслеживал время. Например, если он еще не умеет ориентироваться в часах, то можно сказать, что нужно положить телефон, когда длинная стрелочка будет на цифре 5, или на электронных часах будут цифры 14.20., либо поставить песочные часы.В случаях нарушения договоренностей стоит сказать ребенку, как сильно вас ранят пустые обещания, что вы очень огорчены тем, что он не сдержал слово.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X