Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55545

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гаганова Юлия Сергеевна

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»Автор проекта: Группа «Непоседы»Разработчики:Гаганова Ю.С. - воспитатель, Серяк А. Ю. - воспитатель, Шаль К. Ю. -учитель-логопед.Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. При чем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках родины – ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.Цель проекта: - воспитывать нравственно-патриотические чувства через создание условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; через исследование фактов участия детей в победе над фашизмом.Задачи проекта.1. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.2.Воспитание любви к Родине.3. духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.4.Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.5.Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.6.Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.Работа строится с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. -копии наградных документов, фотографии, письма, личные вещи участников и ветеранов Великой Отечественной войны; - ордена, юбилейные медали и знаки Великой Отечественной войны;- альбомы: «Города – герои», «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Магнитогорск в годы ВОВ», «Магнитогорцы - герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», - художественная литература – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;- музыкальные произведения - песни военных лет, классические музыкальные произведения Шостаковича, Шнитке, Александрова- тематические выставки детского рисунка «9 мая – День Победы», «Праздник Победы», «Военная техника». - игры патриотической направленности: дидактические, сюжетно - ролевые, спортивные, речевые.План проекта: I этап (подготовительный) – составление плана деятельности, сотрудничество с родителями, подготовка цикла бесед о ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций, чтение рассказов и стихов, пословиц и поговорок, экскурсия в библиотеку, подбор музыкальных произведений на военную тему. II этап (организационно – практический) – Работа с родителями1. Информация в родительском уголке2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Вспоминая войну» и проведению праздникаРабота с детьми - совместная свободной художественно-творческой деятельность детей, отражение полученных знаний в рассказах, рисунках, играх.1. Чтение и обсуждение произведений о войне.2. Экскурсия в библиотеку.3. Рассматривание иллюстраций.4. Изготовление поделок на тему «9 мая – День Победы»»5. Индивидуальные беседы о войне.6. Разучивание стихов, песен о войне.7. Слушание музыкальных произведений.8. Изготовление рисунков на выставку.III этап – проведение занятий, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, самостоятельная деятельность детей. IV этап – подведение итогов работы над проектом, оформление выставок с помощью создания рисунков, открыток, поделок, совместных работ родителей и детей, выставка художественной литературы о ВОВ, создание стенгазеты, посвященной 9 мая,выставка рисунков «Военная техника», «Праздник «День Победы».Предполагаемый результат:Дети должны:-понимать важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека. - получить необходимые представления о героизме советских людей, подвигах, которые они совершили.-различать ордена и медали, символы государства в ВОВ, боевую технику времен ВОВ.-иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).-знать о вкладе города Магнитогорска в победу. Ожидаемый результат:-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление - заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;- оформление выставки памяти ко Дню Победы;Предварительная работа:Знакомство с литературными произведениями: В. Воскобойников «900 дней мужества», М. Дудин «Да, я солдат», А. Насибов «За оборону Кавказа», Е. Воробьев «Тринадцатый лыжник», Р. Грибанов «Боги войны».Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины. Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Огонек» Б.Мокроусов, «Журавли» Я.Френкель, «Священная война» А.Александров. М. Блантер «Синий платочек».Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина».Цель: знакомить детей с музыкальными, произведениями на военную тему. Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: Художественное творчество детей: Аппликация с элементами оригами: «Голубь мира», Создание рисунков, открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы»: рисунок «Праздничный салют», «Праздник Победы», «Военная техника». Лепка «Ордена и медали». Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы и технологии. Организация выставки совместного стенда с родителями «Никто не забыт, ничто не забыто».Просмотр презентации «Военная хроника», «Вечная память героям», «Магнитогорск в годы ВОВ», «Дети участники войны», «День Победы», «Ветераны», «Память».Рассматривание книг, открыток, плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, рассматривание картин «После боя», «Подвиг воина-защитника», А. Дейнеки «Оборона Севастополя», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Штраниха «Салют Победы».Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы».Беседы с детьми: «Великая Отечественная война», «История Георгиевской ленточки», «Праздник День Победы»Экскурсии:*Экскурсии в библиотеку Цель: расширить представления детей о празднике 9 Мая, о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны, познакомить с детской литературой, представленной в библиотеку, вызывать желание посетить библиотеку.Обсуждение смысла народных пословиц:Цель: формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. Смелость города берет,Один в поле не воин,Худой мир, лучше доброй ссоры, Легко про войну слушать, да тяжело видетьРусский солдат не знает преград. Солдатское дело – воевать храбро и умело. Друг за друга стой и выиграешь бой. Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье. С родной земли умри – не сходи! Где смелость, там и победа. Кто дрожит, тот и от врага бежит. Умелый боец – везде молодец и др.Игровая деятельность:* Подготовка и проведение подвижных игр: «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель»; Игр - эстафет: «Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле»Использование словесных, дидактических игр:: «Доскажи словечко» (например: меч- кладенец, палица- булатная, богатырь- русский), «Назови пословицу», «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ».Итоговое познавательное занятие для детей: «Никто не забыт, ничто не забыто! " Цели: Продолжать знакомить детей с героическим прошлым народа; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; воспитывать желание детей бороться за мир; развивать ловкость и внимание. Работа с родителями: Оформление наглядной информации: «День Победы».Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о войне», «Знакомьте детей с героическим прошлым России». Изготовление поделок к 9 Мая родителями с детьми для выставки: «День Победы в детском саду». Выпуск памятки «Мы по городу идем» (куда можно сходить с детьми в предпраздничные дни) Продукт проектной деятельности:Создали альбомы: «Герои Советского Союза», «Дети Победы», «Стихи и песни о войне и победе», «Города герои ВОВ»,«Дети герои ВОВ и герои ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Города - герои». Подготовили дидактические игры: «Узнай и назови военную технику», «Назови героев ВОВ», «Продолжи пословицу», «Отгадай и назови».Рисунки, открытки, аппликации, поделки.Выпуск газеты «9 Мая – День Победы!»Модели конспектов занятий.Презентация проектаОформление выставки «И помнит мир спасенный»Обеспечение проектной деятельности:Методическое:Ванькевич А. Орлята Великой Отечественной»Белоусова «На встречу Дню Победы»Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание.-2009.-№3Таинство педагогического проектирования /Т. Д. Пашкевич.-Барнаул, 2009.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X