Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Астравицкая Ирина Николаевна

Открытое занятие в старшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Программное содержание:- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.- Формировать понятия «легкий» - «тяжелый» путем экспериментирования , проведения опыта.- Закрепить знания в ориентации в пространстве - Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.- формировать умения различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги.Развивать логическое мышление ,побуждать детей выполнять задание самостоятельно.- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.- Воспитывать интерес к математическим занятиям.Ход занятия:.Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.(Дети здороваются и встают в круг)Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.1 слайдВ. :Посмотрите и солнышко улыбается ,и желает нам сегодня хорошего дня.. Ребята, посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик, а на нем какой-то конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.- Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо).(Воспитатель читает письмо).2 слайд«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в интересное путешествие в Страну Знаний. А чтобы вы не скучали для вас я приготовила игровые задания, они будут сложными, но интересными. С нетерпением жду вас в стране Знаний и желаю вам успехов. Фея Знаний».В. : Дорогие ребята! Ну что отправимся в путешествие? Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Вы готовы?(Дети рассуждают, дают ответы).Но перед тем как отправится, необходимо пройти проверку, все ли готовы к путешествию? 3 слайд«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.- утром солнышко встает- по утрам нужно делать зарядку- нельзя умываться по утрам- днем светит луна- утром дети идут в детский сад- ночью люди обедают- вечером вся семья собирается домаВ. : Молодцы вы прошли проверку, а значит мы все отправляемся в путешествие. А на чем же мы отправимся , вы узнаете выполнив задания, раздаю вам карточки, вам нужно соединить цифры по порядку начиная с 1Что у нас получилось…………. и мы отправляемся в путешествие на корабле4 слайдА теперь садимся поудобнее, закрываем глаза (гул корабля)Вот мы и очутились в стане знаний.5 слайдВ. : Ребята, и первая остановка, которая называется «Город Математики».6 слайд В. : «Ребята в этом городе живут цифры они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»7 слайдДидактическая игра «Найди место в ряду»У вас на столах лежат цифры, разложим их по порядку начиная с цифры 1Один ребенок выполняет задание у доски. (проверяем на доске) Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.какое число вы поставили между числами 7 и 9какое число вы поставили между числами 1 и 3какое число вы поставили между числами 4 и 6;Назовите соседей числа 6, 4, 9;Назови число, которое больше числа 3 на 1.Назови число, которое больше числа 5 на 1.Молодцы, вы отлично справились Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.Игра Молчанка(я задаю вопрос , а вы молча показываете мне ответ – цифрой)- Сколько пальцев на одной руке? 8 сл- Сколько цветов у светофора? 9 сл- Сколько цветов у радуги? 10 сл- Сколько солнышек в небе?11сл- Сколько глаз у совы?12 сл- Сколько колес у машины?13 слВ. : Молодцы, а теперь пусть наши глазки немного отдохнут14 слайд15 слайдСмотрите, какое красивое задание , здесь нарисована бабочка- Ребята, из чего состоит бабочка- из геометрических фигурВоспит – назовите из каких геометрических фигур состоит бабочка- круг, квадрат, овал, треугольникВоспит: у вас на столах тоже есть геометрические фигуры, разложите их перед собой. Теперь давайте попробуем собрать из геометрических фигур такую же красивую бабочкуМолодцы, ребята, справились с заданием.В. : Молодцы. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Встали у стола. физминутка.Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесьНу-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернитесьПола ручками коснитесьСели-встали, сели – всталиИ на месте поскакали.В. : Ребята, пока мы с вами играли и незаметно оказались в другом городе.16 слайд И наша следующая остановка Город Грамоты.В. : Как вы думаете, кто живет в этом городе?Дети: Буквы и звуки.-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?17 слайд(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). )Почему тянуться (нет преград)-Какие звуки мы называем согласные ? (согласные звуки не тянутся)Почему не тянутся (есть преграда)-Ребята , а зачем нам нужны эти звуки (Образуют слова)18 слайдДидактическая игра «раздели слова».Ваша задача: назвать картинку и сказать сколько слогов в этом слове19 слайдИгра , «Противоположные слова». (игра с мячом)Толстый – тонкий, медленный – быстрый, низкий – высокий, острый – тупой, короткий – длинный, узкий – широкий, большой – маленький, здоровый – больной, близко – далеко, пустой – полный, горячий – холодный, сытый – голодный, чистый – грязный.20 слайдА вот и следующая остановкаПосмотрите, сколько разных интересных вещей ……и у нас есть много разных вещей, давайте посмотрим из чего они сделаны. Рассматривают предметы: ключ металлический, резиновый мяч, деревянный кубик, ложка металлическая и пластмассовая …Дети, а как же узнать какие из этих предметов легкие, а какие тяжелые? Ответы детей…Да, правильно, можно взвесить, но у нас нет весов, а есть только тазик с водой. Нужно опустить предметы в воду поочередно и посмотреть, какие утонули, а какие плавают.Какой вывод мы можем сделать,?(самостоятельно….) что утонули тяжелые предметы – ключ, ложка металлическая, а легкие предметы не утонули. - теперь предлагаю присесть-Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний.22 слайд Фея Знаний вам очень благодарна за помощь.Она очень хочет ,чтобы вы нарисовали ей на память рисунки, но не обычные Но прежде , чем приступить к рисованию давайте сделаем зарядку для пальчиковПальчиковая гимнастикаЯ гуляю во дворе(ладошками хлопают поочередно по коленям)Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и , сложить лесенку, начиная с больших пальцев)И в окошко постучусьТук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулаком одной руки в ладошку другой)23 слайдИ так возьмем альбомный лист , положим его перед собой , возьмем карандаш и приступаемнарисуем в правом верхнем углу солнце, в левом верхнем углу облако, в левом нижнем углу елочка, в правом нижнем углу цветочек и в середине домикПроверить на слайде 23 слайд Но нам пора возвращаться в детский сад. Наш путь в стране Знаний ещё не закончен, у нас будет возможность побывать там и в следующем году. 24 слайдА теперь хорошо устроились , закройте глаза и представьте, что мы отправляемся на корабле в д. садИтог занятия.Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?Какие задания вам понравились?Какие не понравились?Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…А Фея Знаний в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. А теперь пора прощаться с гостями.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X