Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54977

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Игнатенко Ирина Сергеевна

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

скачать документ

Вернуться назад
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Игнатенко Ирина Сергеевна,
воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44», г. Усолье – Сибирское, Иркутская область

Цель: Стимулирование речевой карты для оформления речевого центра и игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать представления о профессиях;
- закреплять умение детей давать полные, распространённые ответы на вопросы;
- познакомить детей с составлением ментальных карт.
Развивающие:
- развивать связную и диалогическую речь, используя сложные предложения разных видов;
- развивать у детей способность к анализу и синтезу, умения выражать свою точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к мнению своего сверстника и умение работать в командах;
- продолжать формировать навыки взаимопонимания, самостоятельность.
Культурная практика: Познавательная, коммуникативная деятельность.
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Образовательный продукт: Создание ментальной карты по теме «Мир профессий»
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, видеописьмо, иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте; карточки с изображениями людей с разными профессиями; интерактивная игра «Кто, где работает»; геометрические фигуры зелёного и синего цвета; листы, карандаши для самостоятельной деятельности; клей, картинки с изображением людей разных профессий, а также с изображением предметов необходимых для работы; конверты с заданиями.
Содержание образовательной деятельности.

Структурная часть
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников

Вводная. Приглашение детей к совместной деятельности.







Постановка проблемы, мотивации детей
Постановка и принятие детьми цели занятия


- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
- Как вы думаете, как называется моя профессия?
- Кто знает, почему она так называется?

Звучит сигнал электронной почты. На мультимедийной доске появляется электронное письмо.
- На чём мы будем путешествовать?
- Самый распространённый вид транспорта в нашем городе?
- Как называются профессии людей, которые управляют этими видами транспорта?
(знакомство детей с картой путешествия)

Дети свободно играют, педагог обращается ко всем желающим. Дети проявляют интерес к предстоящей совместной деятельности.







Дети высказывают свои предположения, вступают в диалог.
Дети внимательно слушают.
Принимают решение помочь.
Дети высказывают свои предположения, вступают в диалог.


Основная (создание условий для детской деятельности)
Разрешение проблемы с помощью:
- методов и приёмов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы.
Педагог: остановка «Выбирай - ка»
1 задание: Д/и «Выбери нужный предмет»
А что вы знаете об этих профессиях?
Педагог: Ну, что продолжим наше путешествие? А вот и остановка под названием «Отгадай - ка»
2 задание; «Отгадайте загадки».
Педагог: остановка «Мир профессий»
Педагог: Напомните мне, о чём нас попросил журналист? А что для этого нужно?
Предлагаю составить ментальную карту, по которой журналист сможет узнать о профессиях.
Предлагаю разделиться на две команды.
Пальчиковая гимнастика по профессиям.
Педагог объясняет алгоритм составления мыслительной карты.
Педагог предлагает по завершению защищать свою составленную карту.
Дети внимательно слушают.



Выполняют первое задание, с опорой на интерактивную доску.

Дети отвечают на вопросы.
Дети внимательно слушают вопросы, вступают в диалог
Вспоминают поставленную проблему.

Дети высказывают свои предположения, вступают в диалог.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.







Дети делятся на две команды.
Приступают к работе.

Дети высказывают свои предположения, обосновывают их.

Заключительная часть.
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов.


Педагог предлагает детям вспомнить, что они сегодня делали?
Какое задание больше всего понравилось?
Почему?
Какое задание было для вас самым трудным?
Почему?
Важны ли те задания, о которых вы сегодня узнали?
Для чего это пригодиться в жизни?
Сложно было справиться с просьбой журналиста?
Спасибо за занятие.




Дети делятся впечатлениями.



Дети вступают в диалог с педагогом, подводя итог занятия.




Приступают к свободной игре.






Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X