Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55518

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Шевченко Галина Юрьевна

Пть к успеху

скачать документ

Вернуться назад

МКУДО «ДДЮТ» СПЦ «Доверие»













Программа психолого-педагогических
мероприятий для выпускников в период
подготовки к единому государственному
экзамену

«Путь к успеху»












г. Ефремов, 2022г.


Пояснительная записка.
1.1 Актуальность программы:
Все мы неоднократно сдавали экзамены: когда заканчивали школу, поступали в институт, во время сессии. И все мы в целом представляем себе, что это такое. Но в настоящие время система российского образования претерпевает значительные изменения, меняются форма и содержание выпускных и вступительных экзаменов.
Единый государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве. И он радикально отличается от привычной формы экзаменов.
Эксперимент по внедрению ЕГЭ с каждым годом принимает всё более широкий размах, а значит, важно не только оценивать его целесообразность и пути совершенствования, но и искать действенные способы поддержки выпускников в тех условиях, в которых экзамен сейчас проводится.
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызвать у выпускников различные трудности, (т.к. процедура ЕГЭ во многом имеет инновационный, непривычный для детей характер, что может являться причиной значительных трудностей на экзамене).
1.2 Научная обоснованность:
Психологический период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников ещё и потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники годятся для взрослой жизни; насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.
Таким образом, если кратко подвести итоги, то становится ясно, что процедура прохождения ЕГЭ – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций.
1.3 Направленность и уровень программы:
(цель, задачи, категория детей, возраст детей)
Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период
подготовки к единому государственному экзамену;
обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля;
повышение уверенности в себе, в своих силах.

Задачи: 1 повышение сопротивляемости стрессу;
2 отработка навыков уверенного поведения;
3 развитие эмоционально- волевой сферы;
4 развитие навыков самоконтроля с опорой на
внутренние резервы;
5 развитие чувства эмпатии, внимания;
6 помощь в сознании собственной ответственности за
поступки, в анализе своих установок;
7 обучение навыков конкретного взаимодействия.
Программа рассчитана для старших подростков (16-17 лет)
1.4 Показания и противопоказания к применению:
Данная программа показана выпускникам школ в период подготовки к единому государственному экзамену.
Противопоказаний к применению программы нет.
1.5 Содержание программы (общая характеристика):
Работа осуществляется с помощью групповой дискуссии и игровых методов.
Группа формируется из учащихся одного класса.
В зависимости от специфики класса можно менять содержание занятий. В слабом классе можно сократить объём упражнений на занятии или увеличить общее количество занятий.
1.6 Сроки реализации (продолжительность цикла):
Продолжительность курса в среднем составляет 2 месяца.
1.7 Количество занятий в неделю:
Частота встреч 1-2 раза в неделю.
Продолжительность каждого занятия – 3 часа.
1.8 Условия реализации (материально-техническое обеспечение):
Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещённое помещение.
Для работы потребуется: магнитофон с записями, ватманы, карандаши, краски, фломастеры, кисти, ластик, ручки, бумага формата А-4, мягкая игрушка, бланки к проведению тестов и методик, карточки с различными эмоциями, свеча.
1.9 В ходе занятий могут проводиться индивидуальные консультации с ведущим группы или другими специалистами (педагогом), если в этом возникает необходимость.
3. Методы и средства оценки эффективности программы.






4. Основные требования.
Предвидя стрессовые ситуации, мы предпочитаем к ним подготовиться или стараемся принять в данный период активные противострессовые меры. И когда ожидаемое событие происходит, то благодаря проведённой подготовительной работе его негативное воздействие значительно уменьшается.
В результате реализации программы стремиться выработать хорошие адаптационные способности, которые помогут пережить самые тяжёлые жизненные ситуации, выстоять в самых жестких жизненных испытаниях, а также к динамике показателей психофизиологического, психического здоровья.
2 Тематический план занятий:


Тема
Содержание
Количество часов
Формы работы
Методическое обеспечение

Занятие 1 «Как лучше подготовиться к экзаменам»
Техника: «Назови меня», «Правила работы группы»; тест «Моральная устойчивость»; мини – лекция «Как готовиться к экзаменам»; «Повтори за мной», «Найди свою звезду», «Итоги дня»


1 ч


групповая
Магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, бумага формата А-4, мягкая игрушка

Занятие 2 «Поведение на экзамене»
Техника: «Приветственное письмо», «Молодец», «Эксперимент», «Волшебный лес чудес», «Волшебный карандаш», Тест: «Умеете ли вы контролировать себя?», Мини-лекция: «Как вести себя во время экзаменов»

1 ч



групповая

Магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, бумага формата А-4, бланки к проведению тестов и методик, карандаш

Занятие 3 «Способы снятия нервно-психического напряжения»
Техника: «Привет и комплимент в подарок», «Дорисуй и передай», «Список черт», «Прощай напряжение», «Ааааа и Ииии», «Стряхни», «Солнечная поляна», «До следующей встречи». Тест: «Моё самочувствие», Мини-лекция: «Способы снятия нервно-психического напряжения»


1 ч






групповая




Магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, бумага формата А-4, бланки к проведению тестов и методик, мягкая игрушка «солнышко»

Занятие 4 «Как бороться со стрессом»
Техника: «Групповое приветствие»; «Откровенно говоря», «Друг к дружке», «Сердце нашей группы», Анкета: «Как противостоять стрессу», «Стресс-тест», Мини-лекция: «Как справиться со стрессом»


1 ч



групповая

Магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, бумага формата А-4, бланки к проведению тестов и методик, мягкая игрушка «колобок»

Занятие 5 «Эмоции и поведение»
Техника: «Повтори за мной», «Мои лица», «Миллион алых роз», «Мои эмоции», «Испорченный телефон», «Декларация моей самоценности», «До встречи на экзаменах», «Найди свою звезду», Тест эмоций. Мини-лекция: «Как управлять своими эмоциями».


1 ч



групповая
Магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, бумага формата А-4, бланки к проведению тестов и методик, карточки с различными эмоциями, свеча



5. Список литературы
Газета «Школьный психолог» № книга в газете: Программа психолого- педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену «Путь к успеху» (разработана Н. Стебенёва, Н. Королёва)






Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X