Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55519

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Шмелева Ирина Владимировна, Кононистова Радмила Витальевна

конспект НОД " Клуб верных друзей"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад компенсирующего вида №163»г. СаратоваКонспект НОД посоциально-коммуникативному развитию«Клуб верных друзей» с детьми старшего дошкольного возрастаПодготовилиучитель-логопед Кононистова Р.В.воспитатель Шмелева И.В. г. Саратов 2021-2022НОД по социально – коммуникативному развитию «Клуб верных друзей» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: формировать представления детей о дружбеЗадачи:Образовательные: уточнять и расширять знания детей о поступках, укрепляющих дружбу. Активизировать словарь по теме (комплименты, глагольный словарь…). Коррекционно-развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи (употребление ум – ласк суффикса), диалогическую форму речи. Развивать восприятие, внимание, мышление. Совершенствовать навыки конструктивного праксиса.Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание помогать, формировать навыки сотрудничества.Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, конструктивнаяФорма организации: подгрупповаяМетоды и приемы: беседа, решение проблемных ситуаций, художественное слово, театрализованная деятельность, словесные игры, указания, поощрения и др.Предварительная работа:-беседа о дружбе и друзьях - чтение худ.произведений ( Сутеев «Под грибом», «Палочка – выручалочка», «Раз, два – дружно..» и др.); - рассматривание картины «Настоящий друг», составление рассказа по ней- просмотр мультфильмов с последующим обсуждением («Тимка и Димка», «Просто так», «Крошка Енот» и др)- Оборудование:-дерево «Дружбы» с цветами-эмблема клуба- ширма с куклами би-ба-бо- кубики, машина и схема- атрибуты к инсценировкеВход в зал под песню «Настоящий друг»Ирина-Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)Я Вы вошли под песню «Настоящий друг». Скажите. А кто такой друг? (Кто играет со мной, делится, помогает, уступает,…)Ирина Есть ли среди вас друзья? (да)Я Тогда, добро пожаловать в клуб «Верных друзей»! (сели)Я .В нашем клубе есть дерево дружбы (показ). Оно расцветает только у настоящих, верных друзей, которые знают, как нужно дружить и могут об этом рассказать. Хотите, чтобы дерево стало ярким, цветущим? (да) Тогда предлагаю вам разобраться в секретах дружбы.начинаем!Ирина. Вы все называете своих друзей по имени. Чтобы вашему другу стало приятнее, можно назвать его по имени ласково. Поиграем? (Да) Вставайте в круг. Будем передавать это сердце, и при этом называть ласковое имя того, кто его берет. игра «Скажи ласково»Я -Было ли вам приятно, когда вас называли по имени ласково? (Да) А давайте сделаем друг другу еще приятнее и скажем комплиментыИгра «Комплимент»Я Вот мы с вами и раскрыли 1-й секрет дружбы. Чтобы сделать другу приятное,… (называй его по имени ласково). И на нашем дереве дружбы появляется первый цветок. (вешает взрослый)Ирина Хотите узнать следующий секрет дружбы? (да) Тогда встречайте мальчика по имени Егорка.( и.в. надевает детали костюма)Е.-Здравствуйте, ребята… Это клуб «Верных друзей»? Я правильно попал? - Я Здравствуй, Егорка. Да, ты не ошибся?Е.-Меня мама к вам отправила. Она сказала, что вы сможете научить меня дружить. Ведь со мной никто не дружит. Я. А почему?Е.-Не знаю.Я -А давай вместе расскажем ребятам твою историю, и они обязательно тебе помогутЕ.- Давайте.Чтение/инсценировка взрослыми стихотворения «Почему один Егорка?»Гайда Лагздынь «Почему один Егорка?»Во дворе кричит Егорка:— Моя книжка! Моя горка!Мячик мой! Лопатка! Лейка!Не пущу! Моя скамейка!Ничего не надо брать!Я хочу один играть. Во дворе грустит скамейка,Рядом мяч, лопатка, лейка.Во дворе скучает горкаИ стоит один Егорка.Решение проблемной ситуацииЯ .Ребята, вы поняли, почему с Егоркой никто не дружит? (Он никому ничего не дает)Я -Как называют такого человека? (жадина)Я -Какой совет мы можем дать Егору, чтобы с ним дружили? (не жадничать, делиться)Е.-А делиться, это как? Книжку надо пополам, что ли разорвать?Я .Ничего не надо рвать. Ребята, давайте вместе расскажем Егорке, как вместе играть с игрушками, предметами.Дидактическая игра «Расскажи». (Дети берут с подноса, по очереди картинку и рассказывают, как можно с этим предметом/игрушкой играть вместе)Книга-можно вместе читать, рассматривать картинки.Мяч-можно вместе играть в футбол, «вышибалы», бросать, катить друг другу и т.д. (лопатка, горка, скамейка)Я. А давайте покажем Егору, как можно вместе играть с одной машинкой. Поиграем в игру «Построим дом»Вот, как весело все вместе поиграли .А мне не терпится вернуться к своим ребятам и подружиться с ними. Я больше не буду жадничать.Спасибо вам, ребята! (уходит, снимает костюм)Я –. Вот мы и раскрыли следующий, очень важный секрет дружбы. Хочешь весело играть с ребятами, умей….(делиться, не жадничать) И на нашем дереве появился второй цветок. Повесь его, Илюша.Спасибо вам, ребята! (уходит, снимает костюм)Ирина: Какое красивое дерево!!Я.- А мы в нашем клубе продолжаем раскрывать секреты дружбы. (вешаю куклу) Какая красивая кукла. А вот и девочки…(И.В. заходит за ширму, надевает на руки кукол би-ба-бо и представляет их: Таня и Лена)Я -Наступило утро. Таня и Лена идут в детский сад.Таня: Я иду в свой любимый детский сад. Сейчас увижу свою подругу Лену. Подожду ее здесь.Лена: Какое у меня сегодня радостное настроение! Уже сейчас я встречусь с Таней. Мы весь день будем с ней играть (девочки встречаются, обнимаются)-Привет, Леночка!-Здравствуй, Танечка!-Пойдем в группу.-Пойдем.-Смотри, Таня, у нас в группе новая кукла!-Где? (увидела) Ах, какая красивая!-В голубом платье, как у Мальвины!-С длинными волосами!-Чур, я первая буду с ней играть!-Нет, я первая!-Нет, я первая ее заметила!-Нет, я. Я первая пришла в детский сад! Да еще тебя ждала!-Нет. Я уже придумала, как буду с ней играть.-Моя…(Девочки тянут куклу каждый к себе)Я -Девочки, остановитесь, вы же подруги! Давайте поможем девочкам.Я –Кто Таня и Лена между собой? (подруги)Я -Как назвать ситуацию, которая произошла между девочками? (ссора)Я -Почему они поссорились? (Не поделили куклу)Я Как можно было обойтись без ссоры? (Договориться играть вместе. Играть по очереди. Уступить.)Я Вы сказали, что можно было играть вместе. Как бы вы играли вместе? (Одна была бы мамой, другая сестрой мамы, мама и доктор, мама и парикмахер и т. Д.)- девочки, посмотрите, как много игр можно придуматьИ. В. Снова заходит за ширму. Куклы говорят между собой.?-Вот видишь, как надо было поступить, а мы с тобой поссорились.-Давай будем вместе играть. Только договоримся сначала. (уходят)Я. Молодцы, ребята! Помогли Лене и Тане сохранить их дружбу и раскрыли новый ее секрет. ИТАК, следующий секрет дружбы: чтобы не поссориться с другом,…( нужно с ним договориться). Дима, повесь следующий цветок на дерево дружбы.Ирина. -Все больше и больше расцветает наше дерево дружбы.Я. Как хорошо, что Таня и Лена договорились и их дружба продолжается. Но очень часто ребята так сильно ссорятся, поругаются, обидятся друг на друга… как их можно помирить? (сказать мирилку)Я.-Какую мирилку ты знаешь, Маша? (Мирись, мирись, мирись….)Ирина. -Мы сегодня выучим новую мирилку. Хотите?(Да) Вставайте в круг. Протяните одну руку вперед. Положите руку на руку, чтобы получилась пирамидка.Солнце вышло из-за тучекА мирилка –теплый лучикА ругаться нам нельзяПотому что мы друзья!(Сначала слова говорят взрослые, затем, 2 раз подключаются дети)Я -Проходите на стулья. Вот мы и выучили новую мирилку, И раскрыли еще один секрет дружбы: если ты поссорился со своим другом….(скажи мирилку) .Арина, укрась наше дерево еще одним цветочком.Я . Посмотрите на наше дерево дружбы! Каким оно стало? (Цветущим, ярким, красивым,…) И каждый цветок-это секрет верной, настоящей дружбы!Ирина -Сегодня мы в нашем клубе «Верных друзей» раскрыли далеко не все секреты дружбы. И поэтому предлагаю вам еще прийти в этот клуб, чтобы продолжить учиться дружить. Придете?Я -А сейчас мы отправимся в группу и расскажем своим друзьям из средней подгруппы о том, Что уже знаем. И дерево дружбы возьмем с собой.(Дети и взрослые уходят из зала под песню «Настоящий друг»)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X