Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55519

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Хасанова Людмила Григорьевна

Конспект занятия по ФЭМП ""Путешествие в страну математики"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного годаПрограммное содержание:Образовательные задачи:систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решения с помощью цифр;закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук;совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.Развивающие задачи:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;воспитывать интерес к математическим занятиям.Методические приемы:игровой (использование сюрпризных моментов);наглядный (использование иллюстраций);словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);поощрение (анализ занятия).Оборудование: модель недели (цветные карточки), числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки, буквенно-числовые карточки от 1 до 10.Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребенка, листы с заданиями на каждого ребенка.Ход НОД:Воспитатель: В круг широкий вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три,А теперь пойдем направо-раз, два, триВ центре круга соберемся-раз, два, триИ на место все вернемся-раз, два, триУлыбнемся, подмигнем,И общаться все начнем.Ребята! Я рада всех вас видеть, посмотрите друг на друга. Отлично!Проводится игра «Определи свое место»Саша! Что находится справа, слева от тебя?Костя! Встань между Дариной и Сережей.- А сейчас, пожалуйста не зевай, быстро на вопросы отвечай.Игра «Лишнее слово»- Зима, среда, весна, осень, лето.- Один, два, три, круг, четыре, пять.- Плюс, минус, пятница, равно.- Круг, квадрат, многоугольник, декабрь.- Сколько частей в сутках?Воспитатель: Ребят! Вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправится путешествовать в математическую страну. Скажите, на чем мы можем отправиться путешествовать?(Ответы детей.)- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете- Садитесь на корточки и закрывайте глаза.Раз, два, три – в математической стране очутись!- Детей встречает Королева Математики.- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!Но в нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей моей математической страны: перепутал все числа в математическом ряду, разрушил геометрические фигуры в моей стране. Волшебник испортил узоры из геометрических счетных палочек, все числа перепутались и теперь не возможно решить ни одной задачи.Все нарушилось в моей математической стране.- Я целый год наблюдала за тем, как интересно вы играли на занятиях по математике, только вы можете снять чары злого волшебника, выполнив все задания. Вы согласны помочь моей стране и ее жителям?- Но, к сожалению, мы не сможем попасть в мою страну, пока не выполним первое задание. Дверь в математическую страну нам поможет открыть один предмет. А что бы узнать, что это за предмет нужно написать математический диктант.- Возьмите листочки и начинаем рисовать от красной точки.8к→ 3к↓ 1к←2к↑ 1к← 1к↑4к→ 1к↑5к↓ 1к←4к← 1к↓2к↑ 1к←4к← 3к↑- Молодцы! Я смотрю, вы все справились с заданием.- Что у вас получилось? Верно! Это ключ! Нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа.- Теперь мы можем открывать дверь в математическую страну, чтобы помочь ее жителям.- Итак, первое задание:- Возьмите по одной цветной карточке, лежащей у вас на столе. Злой волшебник перепутал все дни недели. Карточки нужно построить друг за другом в нужной последовательности. Вот для этого нам и понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:Понедельник – красныйВторник – оранжевыйСреда – желтыйЧетверг – зеленыйПятница – голубойСуббота – синийВоскресенье – фиолетовый- Неделя! Стройся!Назовите свой день недели!Кому не хватило карточек по очереди обращается к неделе:- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей!- Пятница, хлопни в ладоши!- Воскресенье, подпрыгни!- Суббота, помаши рукой!- Вы большие молодцы! Справились и с этим заданием.- В моей стране злой волшебник разбросал все счетные палочки. Что бы привести в порядок счетные палочки постройте:фигуру, у которой 3 угла и 3 стороныфигуру, у которой все стороны равныфигуру, которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткиефигуру, у которой2 острых угла и 2 тупыхпостройте фигуру из трех палочекпостройте фигуру из трех палочек, приставьте к ней 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась?фигуру, у 5 углов и 5 сторон.- Ребята, вы молодцы и справились с этим заданием!- А сейчас, ребята нас ждет физ.минутка.«Считай, делай»- Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание.«Ты подпрыгни столько раз,Сколько бабочек у нас,Сколько елочек зеленых,Столько выполним наклонов,Сколько раз ударю в бубен,Столько раз поднимем руки.»- Итак, отправляемся дальше в путь. Злой волшебник заколдовал жителей страны математики так, что сейчас нельзя правильно решить ни одной из задач.- А вы, ребята любите решать задачки?(Ответы детей.)Королева Математики предлагает детям порешать «Веселые задачки»:Незнайка сначала съел 4 ягоды земляники, а затем еще 3 ягоды. Сколько всего ягод земляники съел Незнайка?Крош сделал 5 пирамидок, а Ёжик-3. Сколько всего пирамидок они сделали?Знайка прочитал за неделю 3 книги, а поэт Цветик-столько же. Сколько всего книг прочитали Знайка и Цветик вместе?Копатыч собрал на своей пасеке 6 килограммов меда, 4 килограмма меда Копатыч подарил своим друзьям. Сколько всего килограммов меда осталось у Копатыча?Две веселые мартышки,покупать ходили книжки,И купили книг по пять,Что бы было, что читатьТолько глупые мартышкиСосчитать не могут книжки,Ты мартышкам помоги,Сколько книг у них, скажи?- Ребята! Вы-молодцы! Отлично справились с поставленной задачей, исправили все ошибки.- Ребята! Жители моей страны – числа стали новоселами. У каждого числа появился свой дом, но им надо помочь правильно расселиться, так как я очень люблю порядок. Помогите заселить жильцов по этажам так, чтобы числа вместе составили число, соответствующее номеру дома.- А сейчас мы проверим, как вы выполнили это задание. Внизу нарисованы смайлики, оцените пожалуйста самостоятельно, как вы выполнили это задание. Закрасьте один из смайликов. Молодцы!- Жители моего государства так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.- Ребята! Если вы сумеете правильно составить числовой ряд, который перепутал злой волшебник, то узнаете пароль, необходимый для того, чтобы вернуться из Математической страны в детский сад.(Дети гуляют под музыку, по команде: «По порядку, становись!», становятся по порядку.)Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:«Назови соседей числа 3; 5;6.»«По порядку становись!»«Выложить числовой ряд в обратном порядке.»Если дети правильно расставят числа в обратном порядке, то узнают пароль и смогут его прочесть.10987654321МАТЕМАТИКА- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Математики.Я блогодарна вам за помощь!Что вам было особенно легко?Что показалось трудным?- Ребята, я очень довольна вашими ответами. Думаю, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями.Желаю, чтобы в ваших дневниках по математике были только «5».Королева Математика дарит каждому ребенку медальку «За старание».- Ну, а теперь вам пора возвращаться в детский сад.Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 5 до 0. (Считают хором.)Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X