Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55519

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Губина Людмила Анатольевна

Открытое занятие «Иван-Царевич спасает Елену-Прекрасную»

скачать документ

Вернуться назад

Образовательная деятельность Познание (ФЭМП)«Иван-Царевич спасает Елену-Прекрасную»старший дошкольный возрастСодержание психолого - педагогической работы:1научить выполнять задание согласно заданной схеме.2решать логические задачи3закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)4закрепить знание геометрических фигур5закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; --учить решать простые задачи на сложение и вычитание6Развивать логическое мышление, память, внимание, умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия;7обогащать и расширять словарь детей.8Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца;воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать говорящего.Материалы: презентация, счетные палочки, карточки с цифрами, картинки с мебелью и альбомный лист, блоки-ДьенышаХод занятияСЛАЙДВоспитатель –Ребята , скажите пожалуйста, вы любите слушать сказки? Ну, а сами хотите попасть в сказку и помочь сказочным героям? Я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. Вы не только послушаете сказку, но мы отправимся в сказочное математическое путешествие, где мы будем считать предметы, отгадывать загадки будем ориентироваться в пространстве, разгадывать коды.Воспитатель: на чем же можно отправится в сказку?(ответы детей).Назовите волшебные предметы из сказок..Правильно на ковре-самолете. Давайте разделимся на пары и у каждой пары будет свой ковер самолет. Но чтобы на него попасть ..Надо вам будет описать геометрическую фигуру по схеме ФОРМА, ЦВЕТ, ВЕЛИЧИНА, ТОЛЩИНАРазбирайте фигуры, музыка играет вы двигаетесь, музыка остановилась вы ищите себе пару. (описание фигуры и садятся на свой ковер- самолет).Воспитатель – Закрывайте глаза (музыка звучит) ? Вот и прилетели.СЛАЙД Сказка начинается. (презентация) Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Василиса Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Василису. Опечалился Иван-Царевич, сел на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит и говорит человеческим голосом: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в Математической стране».И решил Иван Царевич отправиться в далекий путь. Долгим и трудным был путь и вот на пути встретилась река. СЛАЙД Как же перебраться на другой берег? (ответы детей)Воспитатель: Нет, еще весна, плавать нельзя, вода холодная, можно простудиться. (направить детей на постройку моста). Видимо, его просто не успели построить. Вот и материал для сооружения моста. Сможет Иван Царевич построить мост– значит, перейдет через реку, а не сможет – не выручит свою царевну.Вы готовы помочь Ивану-Царевичу справиться с заданием?Постройка моста с помощью счетных палочек (в паре, один мост на двоих)Воспитатель - С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку, пришёл к избушке Б.Я. СЛАЙД Вошёл Иван -Царевич в избушку, а там на печи, на девятом кирпиче сидит Б.Я. – рассказал он ей про свою беду, а старушка была хитрющая, любила разные вопросы и загадки загадывать. Говорит Яга: «Пока на вопросы не ответишь, разговаривать не стану.» Задумался Царевич. А вдруг не ответит? Ребята, давайте мы поможем Царевичу ответить на вопросы• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?• На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько всего овощей лежат на столе?• Сколько ушей у двух мышей?• У бабушки Клавы внук Миша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?•  Трое в саночках сидят, один дожидается. Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?В парке 3 скамеек. 2 покрасили. Сколько скамеек стало в парке?Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли вы Царевичу. «Вот теперь, — говорит Баба Яга, — могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». – «Нет, — говорит Иван-Царевич, — мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только у меня их несколько, все в беспорядке стоят. Вот расставь их по порядку- по номерам, тогда и выбирай.Воспитатель: Давайте разберемся со всеми ступами:Расставить ступы по прядку. (в паре) Воспитатель- Счёт в прямом и обратном порядке до 10.(индивидуально) Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 5? (4 и 6)Между какими по счёту ступами стоит ступа под номером 7? (6 и 8)Воспитатель - Расставили мы Б.Я. ступы по прядку, по номерам, а она сказала, что смерть Кащея в игле, игла в шкатулке, а шкатулка под троном лежит.Воспитатель: Поблагодарил Иван Бабу-Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около кощеего царства. СЛАЙДУвидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич вошел уже во дворец. Появился наш герой перед Кощеем, а тот ему говорит так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одно задание. Справишься- забирай Василису Прекрасную, а не справишься – голова твоя с плеч долой». Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «купил я себе мебель новую- расставь мне её, как я скажу» (дети выкладывают) СЛАЙД В правом верхнем углу стоит кроватьВ левом нижнем углу стоит шкафВ центре комнаты стоит столВ левом верхнем углу стоит телевизорВ правом нижнем углу стоит диванСпросить индивидуально Воспитатель: Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. СЛАЙД Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе и ближе подбирается Иван к трону. СЛАЙД Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – замок с кодом Чтобы замок открылся надо код прочитать и назвать ключ к замку. (а ключ это геометрическая фигура)один из представленных СХЕМА СЛАЙД Воспитатель: Помогли мы с Ивану –Царевичу решить задачи, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а стена, за которой Царевну Кащей рухнула и увидел И.Ц. около яблоньки свою невесту Василиса Прекрасную.  Стал Иван-Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте, и предложил ей свою руку и сердце. Василиса Прекрасная восхитилась Иваном и вами ребята и подарила вам красивый платочек для игр. Иван царевич и Василиса Прекрасная Отправились они домой, в свое царство.Воспитатель- Ребята, а мы поиграем с платочком. Вставайте в круг. (игра с музыкальным сопровождением) - Сказка чему учит? (Добру, взаимопомощи)- Какие трудности пришлось преодолеть Ивану Царевичу?- Справился бы он без нашей помощи? (Нет)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X