Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55518

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Москвитина Кристина Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе "Азбука вежливости"

скачать документ

Вернуться назад
МКДОУ «Детский сад №1 п. Алексеевск»


Конспект занятия

«Азбука ВЕЖЛИВОСТИ»
в подготовительной группе


Инструктор по физической культуре Червова Ж.С.
Воспитатель Москвитина К. А.




















Цель: Сформировать представления детей о нравственных нормах общения и выработать навыки этического поведения.

Задачи:
1. Образовательные:
-формировать навыки вежливого обращения
-формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

2. Развивающие:
- развивать словарный запас, память, мышление, выразительность речи;
- развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками,
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
- развивать и совершенствовать основные физические качества – быстроту, ловкость, силу и выносливость;

3. Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения во время игр;
-воспитывать любознательность, пытливость ума, дисциплинированность.
- воспитывать моральные и нравственные качества ребенка

Оборудование: Картинки с изображением хороших и плохих поступков, обручи, конусы, разноцветные шарики, маски к сказке «Репка».

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Звучит весёлая музыка в зал входит ведущий.
Инструктор: Сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить об этикете, о правилах поведения и о том, что такое хорошо, и что такое плохо. И прежде чем начать, давайте позовём хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся.
- Прежде чем начать выполнять задания, мы должны решить, что возьмём с собой (перечисляет, дети выбирают, отвечают):
-ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ГРУБОСТЬ, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ТРУСОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, НЕВОСПИТАННОСТЬ, ДОБРОТА.
Инструктор: Отлично, вы назвали всё правильно.

Под весёлую музыку «залетает» Карлсон
Карлсон: Ух ты, куда это я попал а?
Инструктор: Ребята, это же Карлсон.
Карлсон: Совершенно верно. Это я! В меру упитанный, в меру воспитанный, и вообще мужчина хоть куда!
Инструктор:: Вот так воспитанный, а поздороваться забыл. (к ребятам) Давайте покажем пример Карлсону (дети говорят: «Здравствуй, Карлсон»).
Карлсон: (смущаясь) Да это я просто летал, летал и немножко устал. Ну, здравствуйте, здравствуйте (жмёт руки детям) А чем вы меня будете угощать? Я люблю: (загибает пальцы) конфеты, печенье, торты, варенье. Как давно я сладкого не ел (начинает выкидывать из карманов мусор: фантики, коробки из под сока, приговаривая: «Это я неделю назад пил, это я вчера съел.)
Инструктор:: Стой, стой! Разве можно так себя вести? Не успел прийти а уже попрошайничаешь, да ещё мусоришь. (ребята убирают мусор по просьбе ведущего).
Карлсон: Да ладно, подумаешь, немножко насорил, а может я просто пошутил?
Инструктор:: Ребята, когда плохо себя ведут, что надо потом говорить? (ответ: я больше не буду, или извините).
Карлсон: Я больше не буду.
Инструктор: Нам не испортит настроение твоё поведение!
Карлсон: Конечно! Настроение у нас просто супер, просто класс!
Дети выполняют ритмический танец под Песню «Хорошее настроение»
Инструктор: Карлсон, а ты хочешь узнать о вежливых словах, хороших поступках и что такое этикет?
Карлсон: Я в меру упитанный и невоспитанный, но я хочу стать воспитанным, как ребятишки. Мне очень понравилось с вами.
Инструктор: Тогда, мы приглашаем тебя, принять участие в наших играх.
Карлсон: А можно я тоже буду давать задания?
Инструктор: Конечно, наши ребята справятся с любыми трудностями. Ребята, согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Первая наша подвижная игра-эстафета «Вежливое слово»
Дети делятся на 2 команды. Возле старта стоит корзина с мячами (вежливыми словами). На расстоянии 2 м, от линии старта ставятся корзины для «вежливых слов» (мячей). Так же возле корзин стоит Карлсон, который фиксирует все вежливые слова, сказанные детьми. Первый из команды берёт мяч из корзины на старте, и бежит к другой корзине, говорит вежливое слово и бросает мяч в корзину. Возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику команды, касанием руки по плечу или руке. Следующий участник делает то же самое. Карлсон следит за тем, чтобы не было повторов. Если ребёнок с мячом затрудняется назвать вежливое слово, то он возвращается в конец команды, и возвращает мяч в корзину, при этом передав эстафету, следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая больше всех сложила мячей ("вежливых") в корзину, за определённое количество времени. Время оговаривается перед началом эстафеты.
Инструктор: Молодцы! Карлсон, представляешь, сколько вежливых слов знают наши ребята. Ты все слова запомнил? Они тебе пригодятся.
Инструктор: Следующая наша игра-эстафета называется «Что такое хорошо, что такое плохо».
Дети делятся на две команды. Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой.
Одна команда выбирает картинки на которых изображены хорошие поступки, другая – плохие. Побеждает команда, которая быстрей и без ошибок справится с заданием.
Карлсон: - Ребята, а какие хорошие поступки вы совершали?
Инструктор: Отлично! С заданием справились!
Карлсон: А у меня тоже для вас есть трудное задание. Готовы выполнить? Вам нужно будет отгадать мои «Вежливые загадки»
Вежливые загадки.
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: (Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: (Благодарю!)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: (ёжик, здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: (До свиданья!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: (Спасибо!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: « » (Прошу прощенья)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: (Будь здорова!)
Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: (Пожалуйста!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам » (Аппетита)
Карлсон: Какие вы молодцы! Все мои вежливые загадки отгадали!
Инструктор: Следующее наше испытание «Игра – эстафета «Помоги другу» (в парах).
Один ребёнок выкладывает на полу 2 средних обруча, а другой прыгает из обруча в обруч. Обратно пара меняется (тот, кто выкладывал обручи - прыгает, а тот, кто прыгал - выкладывает обручи). Затем пара передает обручи следующим участникам. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Инструктор: Молодцы! Как вы дружно работали, помогали друг другу. А теперь представим почти невозможное – что вы обиделись друг на друга и повернулись спинами. Интересно, сможете ли вы так пройти дистанцию? Посмотрим.
Игра – эстафета «Тяни – толкай». Игроки встают парами спиной друг к другу, цепляют руки «замком». Так они должны добежать до ориентира и обратно, передать эстафету следующей паре.
Инструктор: Отлично! Вы смогли достойно пройти эстафету!
Инструктор: Следующее задание для выносливых ребят. Следующая наша игра-эстафета называется «Репка».
Участвуют две команды по 6 человек (в каждой), - Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, седьмой ребёнок – Репка. У противоположной стены зала стоят два стула, на каждом сидит «Репка» (ребёнок в шапочке). Игру начинают Деды. По сигналу они бегут к репкам, обегают их, возвращаются к командам, за них цепляются (берут за талии) Бабки, и они продолжают эстафету вдвоём, вновь огибают Репки и бегут назад, к ним присоединяются Внучки и т.д. В конце игры за мышек цепляются Репки. Выигрывает команда, которая быстрее «вытянула» Репку.
Карлсон: Какие вы молодцы. Только дружные, смелые, добрые ребята смогут выполнить такие трудные задания. Мне очень понравилось с вами. Я теперь знаю очень много волшебных, добрых слов. И понял, что нужно помогать друг другу, делиться друг с другом.
Инструктор: Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.  И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.
Инструктор: А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.
До свидания!



Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X