Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55518

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гостева Лариса Николаевна

Проект "Россия- Родина моя"

скачать документ

Вернуться назад

Проект для детей средней группы на тему
«Россия – Родина моя!»
Подготовила
воспитатель МАДОУ № 8 «Огонёк
Гостева Л.Н.


Вид проекта: информационно - творческий По срокам проведения: длительный – 3 месяца Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Актуальность.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца». К. Паустовский
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследования, посвященные  проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, а через него Отечества, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др.), осознание ребенком самого себя,  как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д.
Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному  городу,  Родине.
Знакомство детей с родным краем, своей  страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей  семье, своему  городу, своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Цель проекта:  Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране. Задачи проекта:  1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России; 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России; 3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Предполагаемый  результат:
Повышение  интереса  дошкольников  к  своему  городу, своей  стране;
Умение  выражать  собственное  мнение, анализировать, реагировать  на  происходящее, оказывать посильную  помощь;
Приобретение  детьми  навыков  социального  общения  со  взрослыми  и  сверстниками;
Формирование  представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.
Воспитание  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне  и др.
Содержание проекта:
Подготовительный этап: - провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; - организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.; - вместе с детьми изготовить макеты: «Животные севера», «Животные средней полосы»; - предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»; - привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!»; - провести литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?». - подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий; - подобрать детскую литературу по тематике проекта; - подобрать образцы русских народных промыслов; - разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»; - подготовить материал для изобразительной деятельности.

Реализация проекта:
2. основная часть
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:     Тема 1. «Наша страна Россия» Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: глобус.     Тема 2. «Главный город нашей страны» Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии.     Тема 3. «История Московского Кремля» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля.     Тема 4. «Города России» Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России.     Тема 5. «Какие народы живут в России» Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. Предварительная работа: чтение сказок народов России.     Тема 6. «Русские народные промыслы» Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.  Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.     Тема 7. «Климатические зоны России» Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».     Тема 8. «Голубые реки России» Программное содержание: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал. Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озера Байкал, растений и животных тайги. 2. Изобразительная деятельность детей:     Рисование на темы: - «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»; - «Спасская башня»; - «Книга сказок народов России».     Декоративное рисование: - «Русская матрёшка»; - «Городецкая роспись» - роспись подноса; - «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки; - «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.     Лепка: - «Моё любимое животное»; - «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик); - «В гостях у сказки».     Аппликация: - «Спасская башня»; - «Орнаменты для сарафанов и кокошников».     Конструирование: - изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера» 3. Игровая деятельность детей:     Дидактические игры: - «Узнай наш флаг (герб)»; - «Иностранец» - «Чей костюм?»; - «Укрась кокошник (Калфак)»; - «С какого дерева листок»; - «Чей хвост, чья голова»;     Подвижные игры: - «Гуси лебеди»; - «Горелки»; - «Заря-заряница»;  - «Краски»; - «Пятнашки». 4. Чтение художественной литературы:     Сказки народов России: - «Зилян» - татарская народная сказка; - «По щучьему веленью» - русская народная сказка; - «Язык змей» - марийская народная сказка; - «Девушка на луне» - чувашская народная сказка; - «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка; - «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка; - «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка; - «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.     Рассказы, повести: - «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.; - А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); - Н. Носов «Метро».     Стихи о России, Москве, Родине: - П. Воронько «Лучше нет родного края»; - В. Лебедев-Кумач «Москва»; - С. Михалков «Кремлёвские звёзды»; - «Россия» 5. Участие родителей в реализации проекта: - участие в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»; - сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».
3. заключительная часть.
подведение итогов,
проведение диагностики на выявление полученных знаний,
изготовление презинтации,
подбор и изготовление совместно с родителями Итог проекта: - Открытие группового мини-музея «Умельцы Земли Русской!»; - оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»; - фото выставка «Природные просторы нашей страны!»; - Литературно-музыкальный праздник «Что мы Родиной зовём?»



Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X