Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55540

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Устинива Мария Николаевна

"Азы программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде "ПиктоМир"

скачать документ

Вернуться назад

Статья «Азы программирования для дошкольниковв цифровой образовательной среде «ПиктоМир» Дружинина Марина Сергеевна, воспитательУстинова Мария Николаевна, воспитательМБУ детский сад №54 «Алёнка» (г.о. Тольятти) «Научные понятия являются воротами, через которые осознанность входит в царство детских понятий». В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации - это преобразование информации в  цифру и  перехода на  электронную систему образования; развитию цивилизации в  этом направлении, на  сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в  повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей  [1]. Основной вид деятельности дошкольника - игра. Так вот и  основное условие использования цифровых технологий для детей дошкольного возраста это игра. А самая распространенная цифровая игра - это компьютерная.  Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на  интеллектуальное развитие и  подготовки его к  жизни в  информационном веке, так и  отрицательное. Положительное влияние становиться возможным, потому что  помимо развлекательного направления, в последнее время все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей высшие психические функции — восприятие, память, мышление, речь  [2]. Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности  [2]. У  детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и  алгоритмические задачи. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование и  многое другое - вот что  теперь интересует современных детей.  Ребенок овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу и  самостоятельность в  среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и  моделировании своей деятельности[3]; учится составлять программы управления виртуальным роботом из простых пиктограмм, на компьютере; расширяются начальные знания и элементарные представления об алгоритмике, компьютерной среде, графический язык, создает алгоритмы их действий на компьютере; способен выбрать технические решения, участников команды; имеет навыки работы с  различными источниками информации; обладает развитым воображением; умеет запускать программы на  планшете для  роботов - исполнителей; знакомится с  основными составными частями компьютера, основными понятиями, командами  [4]. У детей развита устная речь, способны объяснить техническое решение, могут использовать речь для  выражения своих мыслей, чувств и  желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и  исследовательской деятельности; развита крупная и  мелкая моторика, он может контролировать свои движения и  управлять ими при  работе планшета и  условными моделями - исполнителями.В  процессе решения виртуальных образовательных задач у  детей развиваются: творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что  является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования  [5]. Цифровая образовательная среда «ПиктоМир»- это инновационная деятельность, направленная на  организацию в  образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующей возрастным особенностям дошкольников в  условиях реализации ФГОС и  адекватной современным требованиям к  интеллектуальному развитию детей в  сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий  [5]. «ПиктоМир»- самая первая часть курса Программирования, платформа для конструирования практикумов по изучению алгоритмики дошкольниками. «ПиктоМир» позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране планшета несложную программу, управляющую виртуальными роботами-исполнителями. На занятиях используются реальные роботы, управляемые из «ПиктоМира»  [5, 6]. «ПиктоМир» идеальная среда для  пропедевтики изучения алгоритмических языков  [7]. При  работе с  «ПиктоМиром» программа в  материальном мире может составляться из свободно перемещаемых ребенком материальных объектов  [7].Для  начала работы по  внедрению алгоритмизации и  программирования для  дошкольников в  цифровой образовательной среде «ПиктоМир» в детском саду, необходимо, чтобы педагоги прошли повышение квалификации «Формирование основ алгоритмизации и  программирования у дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Только при условии, что педагоги подготовлены и могут вести работу с детьми по алгоритмизации и программированию в цифровой образовательной среде «ПиктоМир», будет достигнут успех в повышении интеллектуального развития детей. В  нашем детском саду дети осваивают начальный опыт в  цифровой образовательной среде «ПиктоМир».  Дети знакомятся с  понятием- робот, команда, компьютер, программа, программист, с  основными видами команд и движениями. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из  набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки. Большой популярностью пользуются игры, в которых один ребенок изображает Капитана, отдающего команды, а другой - выполняющего их Робота, строят различные лабиринты для Робота, запускают двух Роботов, которые могут передавать друг другу важные сообщения, устраивают различные соревнования, выполняют задания на бумаге, составляют устные планы и  т.д., самостоятельно составляют программы, отрабатывая новый материал на  планшетах или  экранах ноутбука. «ПиктоМир» определяет следующие формы реализации образовательной среды в ДОУ- интеграционная форма организации инновационной деятельности; и  с  детьми - это образовательная деятельность, соревнования, досуговая, игровая и другие виды детской деятельности.  [5] Внедряя цифрую образовательную среду в  ДОУ- обновляется содержание образовательного процесса с  учётом современных информационных и  телекоммуникационных технологий. У  детей формируется готовность к  изучению основ алгоритмизации и  программирования в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» на  уровне дошкольного образования в  соответствии с  ФГОС ДОУ. Курс обучения программированию влечет за собой развитие важнейших навыков, таких как умение планировать и  организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на  простые, составлять план решения задачи. Данная перспектива и  стала основополагающим мотивом внедрения в  работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».Литература:1. Бастрыкина, А. Ю «Ребёнок — дошкольник в мире цифровых технологий» Тамбов, 2019 г.2. Бревнова, Ю.А., Коч Л.А. «Дошколенок + компьютер»3. Рогожкина, И.Б., Кушниренко А.Г. «ПиктоМир: дошкольное программирование, как опыт продуктивной интеллектуальной деятельности», 2011 г.4. Кушниренко, А.Г. «ПиктоМир: опыт использования и новые платформы», 20115. https://www. piktomir. ru/6. А. Левенчук «Пиктомир: дошкольное программирование, как опыт продуктивной интеллектуальной деятельности» https://ailev. livejournal. com/980157. Бесшапошников,  Н.О., Кушниренко  А.Г., Леонов  А.Г., Собакинских  О.В. «Цифровая образовательная среда «ПиктоМир»: опыт, разработки и внедрение программирования для дошкольников», 2020

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X