Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55540

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Сорокин Евгений Николаевич

Статья «Дифференцированный подход на занятиях по спортивному туризму»

скачать документ

Вернуться назад

Статья «Дифференцированный подход на занятиях по спортивному туризму»автор: Сорокин Евгений Николаевичнаименование организации: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Анжеро-Судженского городского округа «Станция юных туристов» (МБУ ДО «Станция юных туристов»должность: тренер-преподавательДифференцированный подход на занятиях по спортивному туризму заключается в определении учебных заданий учащимся с учетом их состояния здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности (условно можно разделить детей на слабых, средних и сильных). При этом работа тренера-преподавателя направлена на выявление оптимальных путей реализации содержания программ по спортивному туризму. Необходимость разработки дифференцированного подхода обусловлена снижением результативности физической и технической подготовленности, которая ведет в конечном итоге к ухудшению состояния здоровья и физического развития детей. По данным специалистов, последствия интенсификации учебного процесса в образовательных учреждениях ведут к дисгармоничному физическому развитию, психофизической перегрузке учащихся, создают проблемы с общей умственной и физической работоспособностью, формированием достаточной двигательной подготовленности у обучающихся в различных видах общеобразовательных учреждений. В тоже время имеются данные исследований, которые позволяют значительно оптимизировать учебно-тренировочный процесс, в том числе в спортивном туризме, в результате использования технологий дифференцированного обучения. Сравнительно длительное наблюдение за детьми показало, что детей можно разделить по уровню проявления двигательных возможностей. Дети с высоким уровнем физической подготовленности (условно назовем их группой "А") характеризуются быстротой и уверенностью действий, при неудаче не отступают от цели, прилагают все усилия для достижения результата, умеют своевременно принимать решения, находить целесообразный способ действия, сдерживать свои чувства и желания, когда этого требуют задания. Они высоко активны и самостоятельны при выполнении упражнений, умеют слушать тренера. Перед такими детьми важно лишь поставить задачу и обсудить план ее выполнения, организационные вопросы они решают самостоятельно. Детям со средним уровнем физической подготовленности (условно назовем группой "Б") свойственен разнохарактерный тип поведения. Одни на занятиях возбуждены, беспокойны, но все делают с полной самоотдачей, стремясь утвердить себя. Другие отличаются уравновешенностью, но даже при постоянном побуждении тренера выполняют упражнения недоброкачественно, уклоняются от заданий, требующих длительного волевого напряжения. Некоторых характеризует безразличное отношение ко всему. Есть и такие дети, которые проявляют педантичную исполнительность в выполнении рекомендаций тренера, но при неудачах или ошибках снижают активность и не обращают внимания на качество выполнения задания.Дети с низким уровнем физической подготовленности (группа "В") на занятиях почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать. Многие ведут себя так, будто требования или необходимость мобилизоваться для успешного выполнения заданий их не касается. В ситуациях, требующих решительности, энергичности действия, они проявляют медлительность, недостаточную уверенность, неспособность преодолеть чувство страха. При неудачах они испытывают состояние угнетенности, им свойственно неумение подавлять в себе отдельные желания. Лишь в несложной обстановке они проявляют активность, которая при возникновении трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность, безразличие и т.п.). Неодинаковые двигательно-волевые возможности детей требуют индивидуально - дифференцированного подхода к ним. Его сущность заключается в том, что тренер-преподаватель, руководя коллективной деятельностью детей учитывает каждого входящего в нее ребенка, обращая особое внимание на усвоение рациональных способов выполнения детьми движений. Основной формой дифференцированного обучения являются двигательные задания, которые разработаны мной для каждой группы детей. Разновидность их следующая:1-й вариант. Дети получают задания одинаковые по содержанию, но различные по способу выполнения. Например, задания по отработке техники передвижения по навесной переправе в этом варианте носят такой характер:А - движение по навесной переправе при помощи рук и ног с использованием зажима; Б - движение по навесной переправе при помощи рук и ног; В - движение по навесной переправе при помощи рук.2-ой вариант. Каждой группе определяется разный по содержанию учебный материал, но одинаковый по способам выполнения. Например, задания по отработке техники передвижения по навесной переправе в этом варианте имеют следующую разновидность: А - движение по навесной переправе при помощи рук и ног на карабине с жумаром; Б - движение по навесной переправе при помощи рук и ног на карабине; В - движение по навесной переправе при помощи рук и ног на ролике.3-ий вариант. Каждая группа выполняет задание разное по содержанию и способу выполнения: А - движение по навесной переправе (угол наклона 45%) при помощи рук и ног на карабине с использованием зажима для рук и ног; Б - движение по навесной переправе (угол наклона 15%) при помощи рук и ног на карабине с использованием зажима для ног; В - движение по навесной переправе при помощи рук и ног на ролике. Таким образом мы видим, что детям с высокими двигательными возможностями предлагаются задания, связанные с обогащением их двигательных умений и навыков.Детям со средними двигательными возможностями задания, направленные на совершенствование техники физических упражнений, развитие физических и волевых качеств. Детьми с низкими двигательными возможностями используются задания, направленные на усвоение техники разучиваемых упражнений и способствующие общему физическому и волевому развитию. При развитии физических качеств нужно учитывать предрасположенность отдельных детей к физическому утомлению, эмоциональному перевозбуждению. В связи с этим применяются различные дозировки и объемы, выполняемых упражнений. Задания, направленные на развитие физических качеств, подбираются так, чтобы их выполнение требовало проявления воли. Например, спуск с высоты с развивает смелость, решительность; работа в связках – выдержку, взаимопонимание; подъем по перилам в висе - настойчивость. Волевая активность повышается путем словесного воздействия - убеждения, объяснения, надежности страховки и т.д. Все это способствует полноценному развитию двигательных возможностей детей и обеспечивает их переход на более высокую ступень физической подготовленности.Список литературыАлексеев А. Спортивный туризм в России/ А. Алексеев. − М.:«ООО САМ Полиграфист», 2018. 468 с.Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка/ И.С. Барчуков. – М.: Советский спорт, 2019Дрогов И.А. Организационное и программно-методическое обеспечение учебно¬ тренировочной работы в спортивно-оздоровительном туризме /Монография/ - М.: ООО «Радуга-ПРЕСС», 2017.Макаров, В. М. Подготовка туристов горного и пешеходного видов с применением технических средств: дис. канд. пед. наук/ В.М. Макаров. -Тула, 2018-190с. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник./Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 431 c.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X