Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55547

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Юлия Сергеевна Мазурова

План открытого урока "Знакомство с техникой акварели"

скачать документ

Вернуться назад
Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств»
(МБОУ ДО «Детская школа искусств»)













План открытого занятия
по теме: «Знакомство с техникой акварели»


















Разработала: Мазурова Ю.С.,
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория




Прокопьевск, 2022

Объединение:
«Художник»

Программа:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художник»

Направленность:
художественная

Педагог ДО:
Мазурова Юлия Сергеевна

Время проведения:
20 мин.

Тема программы:
«Различные живописные техники и цветоведение»

Тема занятия:

«Знакомство с техникой акварели»


Тип занятия:
изучение нового материала

Вид занятия:
практическое занятие

Форма занятия:
фронтальная, индивидуальная

Цель:

ознакомление с одной из техник акварели - по-сырому, на примере изображения осеннего листа.

Задачи:
- образовательные:
- сформировать первоначальные представления о разнообразии техник изобразительного искусства;
- сформировать начальные знания и умения выполнения этюда осеннего листа, используя технику акварели по-сырому;

- развивающие:
- способствовать развитию креативности при выполнении этюда осеннего листа в одной из техник акварели – по-сырому, в теплой, холодной цветовой гамме;
- способствовать развитию самостоятельности, аргументированного выбора цветовой гаммы в соответствии с заданием;

- воспитательные:
- способствовать пробуждению познавательного интереса к изобразительной деятельности;
- способствовать развитию способностей к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Методы обучения:
Словесные:
- диалог, монолог;
- сообщение цели урока;
- постановка проблемной ситуаций – выполнение эскиза осеннего листа;
- презентация: мотивационная беседа, погружения в творческую атмосферу, проверка знаний и закрепление основных понятий – «Теплая, холодная цветовая гамма»;
- инструктирование по выполнению задания (метод показа);
- самоанализ;
- рефлексия;
2. Наглядно-демонстрационные методы обучения:
- получение информации через ТСО;
- презентация по теме: «Вариации акварельных техник в произведениях художников» под музыку (Оркестр Поля Мория – токата)»;
3.Частично-поисковые методы: обучающиеся на занятии выполняют задания по инструкционной (технологической) карте, самостоятельно применяет знания, умения и навыки в различных ситуациях.

Материально-техническое
оснащение урока:


компьютер - 1 шт., проектор, интерактивная доска.

Учебно-методическое
оснащение урока:
- презентация по теме: «Вариации акварельных техник в произведениях художников» под музыку (Оркестр Поля Мория – токата)».
- технологическая карта выполнения эскиза осеннего листа в одной из техник акварели – по-сырому» – 10 шт.;
- листы рабочей тетради – 10 шт.;
- разминка, слайд «Теплая, холодная цветовая гамма»;
- дерево успеха – 1 шт.


Литература и интернет источники:
1.Алексеев С. О колорите. – М.: Изобразительное искусство, 1974.-78с.
2.Беда Г.В. Живопись и её изобразительные средства. – М.: Просвещение, 1977.- 89с.
3.Вибер Ж. Живопись и ее средства. – М.: Сварог и К, 2000.- 232с.
4.Волков Н.Н. Цвет в живописи. – М.: Искусство, 2012.-317с.
5.Гомберг-Вержбинская Э.П. Передвижники: Книга о мастерах русской реалистической живописи от Перова до Левитана. – М.; Искусство, 2016.-134с.
6.Живопись: Книга для учащихся. – М.: Просвещение,1995 - 253с.
7.Бесчастнов Н.П. Кулаков В.Я. Живопись: Учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС,2001.- 224с.
8.Стор И.Н. Основы живописного изображения. – М.: Издательство МГТУ имени А.Н.Косыгина, группа Совьяж Бево, 2004.-300с.
9.Полный курс живописи и рисунка. Живопись акварелью, маркерами, акриловыми красками и гуашью. – Санкт-Петербург: Лайн, 1992.-199с.
10.Полный курс живописи и рисунка. Основы живописи. – Санкт-Петербург: Лайн, 1994.-209с.
11.Павел Марков. Об акварели или живописи водяными красками. Московская специализированная школа акварели Сергея Андрияки. – Москва, 2003 .- 299с.
12.Стен Смит. Акварель. Полный курс. – М.: Внешсигма, 1998.с.199с.
13.Энциклопедия художника. Полный курс акварели. – М.: Внешсигма, 1998.- 440с.

Интернет-ресурсы:
https://anchiktigra.livejournal.com/1901209.html
HYPER13HYPERLINK "https://fishki.net/1310
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·



















Фрагмент практического занятия по теме: «Знакомство с техникой акварели».
Планируемые результаты урока

Этапы
занятия
Время
Деятельность педагога,
ее содержание, формы и методы

- умение проявлять эмоциональную устойчивость при напряжениях;
- доверие педагогам;
- умение сотрудничать с другими обучающимися;

Организационный
момент
1
Педагог предлагает обучающимся занять рабочие места.
Приветствие: Здравствуйте! Меня зовут Юлия Сергеевна, я педагог «Детского дома творчества». Я учу своих учеников рисованию и живописи. Сегодня я буду Вашим педагогом по ИЗО.

- овладение умением вести диалог;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать произведений искусства;

1 этап.
Подготовительный этап
5
Мотивационная беседа.
Педагог:
- тема занятия, нашей встречи, звучит так: «Знакомство с техникой акварели».
Педагог:
Исходя из темы, я думаю, что нашей с вами целью, будет Ваше ознакомление с одной из техник акварели «по-сырому», а рисовать мы с вами будем этюд осеннего листа.
Педагог:
- Дети! Обратите внимание на «дерево благополучия и успеха»! Я надеюсь, что в конце занятия, наше дерево расцветет! А как и почему, мы узнаем в конце занятия!
Скажите: - А что вы знаете о этой технике акварели?
И где она нам может пригодиться? (диалог)
Мы ответили с Вами на вопросы, теперь давай те поговорим о самой технике акварель «по-сырому», как и какими средствами, мы с вами будем выполнять этюд осеннего листа. Что нам для этого необходимо? Правильно – бумага, акварель, кисти, вода и немного хорошего настроения! По окончанию занятия, все ваши работы будут оформлены в паспарту, и Вы их сможете забрать, как памятный подарок о нашей встрече!


- способность к открытому взаимодействию с другими при сохранении собственной индивидуальности;
- расширение диапазона чувств, воображения, фантазии;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы графической грамоты, выполнение акварельной техники «по-сырому»;


2 этап.
Основной этап.

Выполнение этюда осеннего листа.

10
Актуализация
Педагог предлагает пройти разминку памяти: - дети, а давай те вспомним! А какая бывает цветовая гамма? Педагог показывает примеры работ своих учеников. Образцы рисунков « Осенний лист» в теплой, холодной цветовой гамме.

Инструктаж
Педагог выдает инструктаж на выполнение практического задания:
Сама показывает все этапы выполнения задания (учащиеся на своем месте повторяют за ней, выполняют первый листочек):
1) с помощью шаблона, карандашом обрисовываем лист;
2) кистью смачивает только листочек;
3) выбираем цвет акварели, чем больше оттенков мы используем, тем красивее, аккуратно краску наносим вдоль контура листа, и по центру. Краска смешивается самостоятельно, за счёт того, что бумага смоченная. Это эффект непредсказуемости, неожиданности этой техники. Цветовую гамму выбираете самостоятельно, по желанию, либо холодная, либо теплая.
4) смачиваем водой фон вокруг листочка, аккуратно, не касаясь контуров листочка;
5) берем ватные палочки, набираем на них цвет, и методом тампонирования, заполняем смоченное пространство. Не забывайте, чем больше разных оттенков, тем интересней будет Ваша работа!

Самостоятельная работа
Педагог предлагает учащимся выполнить второй листочек самостоятельно.
Педагог наблюдает за выполнением работы, помогает, подбадривает учащихся, следит за правильностью осанки.

-умение брать на себя ответственность за работу, за результат выполнения задания.


Оформление работ.
Педагог знакомит обучающихся с новым словом:
– Паспарту
· (фр. passe partout) кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру.
А сейчас ребята, мы оформим наши этюды в паспорту, паспорту уже для ваших работ я приготовила заранее, Ваша задача, выбрать подходящее паспорту по цвету, чтоб оно гармонировало, сочеталось с вашей работой, этюдом. Вы сделали свой выбор паспорту, теперь с тыльной его стороны необходимо отклеить подложку от двухстороннего скотча и приклеить её на свою работу, границы для наклеивания паспорту уже на Ваших работах очерчены карандашом.
Педагог наблюдает за ходом оформления этюдов в паспорту помогает учащимся.

- умение извлекать пользу из полученного опыта;
- навыки самоконтроля и саморазвития;
- желание учиться и самосовершенствоваться дальше.
3 этап.
Заключительный
этап

4
Подведение итогов занятия.
Педагог сообщает о достижении цели занятия.
Ребята! С какой техникой акварели, мы сегодня познакомились?
Ребята! А где можно использовать эту технику?
(Отвечают: роспись ткани, графика, живопись.)

Рефлексия.
Педагог организует рефлексивную деятельность, благодарит за занятие, дарит на память выполненные этюды:
- Ребята! Ответьте мне, пожалуйста, Вам понравилось занятие? Хотели бы Вы научиться большему, хотели бы Вы еще раз со мной встретиться? Если ДА, то у вас на столе лежать шаблоны листочков, я предлагаю Вам взять эти листочки, и поместить их на ДЕРЕВО БЛАГОПОЛУЧИЯ И УСПЕХА! Благодарю Вас! Я желаю Вам в будущем только удачи и успеха!!!


Технологическая карта
1 этап: с помощью шаблона, карандашом обрисовываем лист;















4 этап: смачиваем фон вокруг листочка, аккуратно, не касаясь контуров листочка;


2 этап: кистью смачивает только листочек;















5 этап: берем ватные палочки, набираем на них цвет, и методом тампонирования, заполняем смоченное пространство;


3 этап: аккуратно! краску наносим вдоль контура листа, и по центру. Краска смешивается самостоятельно, за счёт того, что бумага смоченная.













6 этап: после того как работа просохла, оформляем в паспорту!





Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X