Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55546

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Марина Михайловна Созонович

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Секреты лимона» для детей подготовительной к школе группы.

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка – детский сад № 20 п. Рощино»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Секреты лимона» для детей подготовительной к школе группы.Созонович Марина МихайловнаВоспитатель Рощино2019Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Секреты лимона»Цель:Сформировать у детей представление о составе фруктов, их способности тонуть/ не тонуть в воде; продолжать учить детей выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;Учить рассуждать, делать выводы;Формирование навыков самоконтроля;Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней;Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.Предварительная работа:Беседы с детьми о пользе цитрусовых фруктов; знакомство детей с загадками на тему «Фрукты»; разучивание стихов о лимоне, знакомство с понятием «лаборатория»; игра «Чудесный мешочек».Материалы и оборудование:фартуки на каждого ребенка, лупы свежие лимоны (нарезанные на дольки и целые); глубокая ёмкость с водой; фрукты для сравнения – яблоко, груша, апельсин; пластиковые стаканчики влажные салфетки, сахар.Ход занятияЗдравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня нас ждут занимательные исследования, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось!Сегодня я вам предлагаю познакомиться с интересным фруктом и узнать его секреты. Но сначала отгадайте загадку:«Он почти как апельсин,С толстой кожей, сочный,Недостаток лишь один -Кислый очень, очень»(ответ: лимон)Как вы догадались, говорить мы будем о лимоне. Становитесь в круг удобно. У меня в руках лимон. Чтобы узнать секреты, нам нужно ответить на вопрос: лимон какой? Вы будете передавать друг другу лимон и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (ответы детей)Как много интересных слов вы назвали об этом фрукте. Обратите внимание на лимон. Чем плод покрыт снаружи? (ответы детей) Что внутри плода? (ответы детей)Перед дальнейшим исследованием фрукты нужно помыть. Почему грязные лимоны нельзя кушать? (ответы детей)Дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 тарелки с кожурой лимона, мякотью и семечками)Потрогайте, понюхайте, попробуйте на вкус. Что вы можете сказать о частях плода?Ребята, как вы думаете, где можно использовать лимон? (ответы детей) Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам. Подскажите, в какие напитки его добавляют? (Чай, сок, лимонад)В состав лимона входит множество витаминов, благотворно влияющих на организм человека, поэтому лимоны широко используют в медицине, добавляя их в лекарства. Какие витамины содержатся в лимоне? (С, А, Е, В и др.) Чем они полезны для человека? (Укрепляют защитные силы организма - иммунитет).  Лимоны убивают вирусы и бактерии и помогают людям бороться с гриппом и простудой. Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет.Игровая ситуация:Мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем. Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? (Ответы детей) А как мы можем это сделать? (С помощью проведения опытов). Тогда я предлагаю вам стать настоящими - исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. Давайте вспомним, что такое лаборатория? (ответы детей)Правильно, это место, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами.Все сотрудники лаборатории всегда защитную одежду. Потому что в лаборатории должна соблюдаться чистота (Дети надевают фартуки, шапочки, садятся за стол) Мы исследуем лимон и нужно помнить и о мерах предосторожности.Натуральный, не разбавленный лимонный сок может оставить на коже ожоги или вызвать аллергию, а косточки лимона ядовиты, поэтому есть их нельзя!Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую. Для этого нам понадобится яблоко и половинка лимона.1. Опыт «Лимон-защитник».Мы разрезали яблоко на две части, положили его срезами вверх на блюдце. Теперь выдавим немного лимонного сока на одну из частей, а другую часть оставим не тронутой. Как вы думаете, что произойдет с яблоком? (Ответы детей).-Хорошо, позже мы проверим ваши предположения, а пока перейдем к следующему опыту.Опыт №2.Для этого нам понадобятся: весы, емкости с водой и парочка лимонов (1-очищенный, 1 – в кожуре).- Возьмите в руки очищенный и неочищенный лимон, попробуйте определить какой лимон тяжелее (по очереди определяют какой лимон тяжелее и высказывают свое мнение)Посмотрите что у нас на столе? Для чего нужны весы?-Весы нужны для того, чтобы измерить вес лимона.- Положим лимоны на весы и отметим какой лимон тяжелее.-А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.-Что произошло? (лимон утонул)-Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей)-Проверим.-Что произошло?-В чем же секрет? (секрет в кожуре)- Рассмотрим лимон внимательнее с помощью лупы. Что вы видите? (в кожуре ямочки)- Правильно, кожура лимона заполнена воздухом. Именно воздух держит лимон на плаву.- Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.Физкультминутка «Фрукты»Будем мы варить компот. маршировать на местеФруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"Будем яблоки крошить, имитировать: как крошатГрушу будем мы рубить, рубят,Отожмем лимонный сок, отжимают,Слив положим и песок. кладут, насыпают песок Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себяУгостим честной народ. хлопать в ладошиРебята, скажите, что можно приготовить из лимона? (Лимонад)Для этого нам понадобятся ваши лимоны, 4 стакана воды и 0, 5 стакана сахара.Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Секрет приготовления в том, чтобы легче было выжать сок лимона, надо его взять и с силой раскатать на столе. А я разрежу лимон на 2 половинки - одну вы уберете на тарелку, а из второй вам надо выжать сок. Можно это сделать вручную, либо использовать прибор, который называется СОКОВЫЖИМАЛКА. Она есть механическая и электрическая.Насыпаем сахар в емкость с лимонным соком, перемешиваем и разводим в графине с 4 стаканами воды.-Кто готов попробовать? В конце занятия мы угости гостей.А мы с вами вернёмся к первому опыту и посмотрим, что у нас получилось.Мы разрезали яблоко на две части, положили его срезами вверх на блюдце. На одну половину яблока выдавили немного лимонного сока, а другую часть оставили не тронутой. Посмотрим, что получилось? (Ответы детей: Яблоко потемнело)В: В яблоках содержится много железа, а на воздухе, железо из яблока выделяется и происходит так называемая реакция, и яблоко темнеет (своего рода ржавчина, а сок покрыл яблоко защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым.Итог занятия:Ребята, сегодня мы с вами были исследователями. Вам сегодня понравилось занятие?Сейчас поднимет руку тот, кто узнал что-то новое о лимоне. (ответы детей)А сейчас руку поднимет тот, кому было интересно на занятии. (ответы детей)А сейчас руку поднимет тот, кому было сегодня трудно. (ответы детей)Это не беда, что было трудно, даже взрослые ученые, чтобы сделать новые открытия, преодолевают много трудностей. Мне очень было приятно с вами работать. Молодцы, ребята, вы сегодня прилежно и дружно трудились и секреты лимона нам сегодня открылись.Вы меня сегодня очень порадовали! Всем гостям спасибо за внимание!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X