Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55541

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гаврилова Ирина Васильевна

Викторина "Знатоки математики"

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ ДС №71 «Радость»Математическая викторина«Знатоки математики»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Воспитатели: Гаврилова И.В. Гашева Е.А.г. Нижневартовск, 2021г.Викторина " Знатоки математики"Вид викторины: математическая, детская, одновозрастная.Задачи:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить умение отгадывать математические загадки;Развивающие:1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;3. Способствовать формированию расширенного кругозора;Воспитательные:1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;3. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;Объявление о проведении викторины«Внимание! Внимание! В нашей группе 16 октября в 10 часов состоится математическая викторина «Знатоки математики». К участию в викторине приглашаются все дети группы. Чтобы участвовать в викторине, нужно дружить с математикой, а это значит: правильно решать примеры, «задачи для ума», читать схемы, уметь считать в прямом и обратном порядке, знать состав числа, а из геометрических фигур уметь составлять различные силуэты предметов. Желаю вам успехов!»Встречаем королеву математикиДобрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами на викторине «Знатоки математики»Внимание! Мы начинаем викторину.В нашей викторине сегодня принимают участие команды «Умники», «Знайки», «Граматеи».Всем желаю удачной игры и хорошего настроения!Ход викторины:Первый конкурс «Разминка» (отвечать можно хором)Каждой команде предлагается по 7 вопросов Вопросы команде «Знайки»:1) Сколько дней в неделе (7);2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);3) Какое число следует за числом 5 (6);4) Какое число стоит перед числом 8 (7);5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);6) Прибор для измерения времени (часы);7) Какое число больше 4 или 8 (8);Вопросы команде «Умники»:1) Сколько месяцев в году (12);2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);3) Какое число следует за числом 9 (10);4) Какое число стоит перед числом 7 (6);5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);6) Прибор для глажки белья (утюг);7) Какое число меньше 5 или 3 (3);Вопросы команде «Грамотеи»:1) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);2) Соседи числа 6 (5 и 7);3) Как называется наш город? (Нижневартовск).4) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);5) Соседи числа 8 (7 и 9);6) Как называется наша страна? (Россия).7) В вазе стояло 3 розы. Мама поставила еще 2. Сколько роз стало в вазе?(5) Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.Команды занимают места за столами.Второй конкурс «Счёт в прямом и обратном порядке»Инструкция: каждая команда должна по очереди выполнить задания:- посчитать в прямом и обратном порядке до 10,- разложить карточки с цифрами на столе от 1 до 10 и обратно.Третий конкурс «Составление и решение задач по картинке» (на сложение и вычитание).Инструкция: составьте задачу по картинке, решите ее.Выходят по одному ребенку от команды.Четвертый конкурс «Заполните цифрами Числовой домик»Инструкция: Заполните числами «числовой домик».У каждой команды числовые домики, где некоторые числа отсутствуют. Их надо вписать в пустые клетки. По окончании выполнения задания команды обмениваются результатом и проверяют правильность выполнения задания.Музыкальная разминка «Три хлопка» (с ускорением)Четвертый конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания. На столах у вас наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.1. Сколько глаз у человека?(2)2. Сколько дней в неделе? (7)3. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)Пятый конкурс «Веселые задачки» (каждой команде по 2 задачки)Инструкция: Послушайте логические задачи, решите их и дайте ответ. Время на обдумывание 1 минута. (Задачи читает ведущий)  Команда совещается, и член команды выкладывают ответ.1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?Шестой конкурс «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»Инструкция: Игрокам команд для выполнения задания надо поделиться на пары, найти лишний рисунок на предъявленной карточке и объяснить свой выбор, заранее договоритесь, кто будет отвечать.Заключительная частьВы честно и достойно соревновались. Благодарю игроков за хорошую игру! Вы старательно шли к победе, хоть это было непросто. Ваши знания, любознательность и старательность привели вас к новым достижениям, новым победам.Настала пора подвести итоги нашей игры.Хочу напомнить вам правило: выиграл – не зазнавайся, проиграл – не унывай. Благодарю игроков за доставленное удовольствие!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X