Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55540

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Сидорова Надежда Викторовна

Статья : "Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста."

скачать документ

Вернуться назад

Тема: Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста.Сидорова Надежда Викторовна,воспитатель,МОУ Детский сад № 289Красноармейского района г. Волгограда.Дыхание - физиологический процесс, не зависимый от сознания человека, основанный на вдохе и выдохе. Жизнедеятельность живого организма связана с поглощением им кислорода и выделением углекислого газа. Кроме того, органы дыхания участвуют в звукообразовании, определении запаха, выработке некоторых гормон подобных веществ, в липидном и водно-солевом обмене, в поддержании иммунитета организма.Поэтому одним из немало важных направлений  нашей деятельности, является развитие у детей дошкольного возраста физиологического и речевого  дыхания и подготовка артикуляционного аппарата к овладению сложными звуками русского языка, для произношения которых необходима направленная воздушная струя. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.В настоящее время одной из актуальных задач педагогики является повышение эффективности процесса речевого развития у детей дошкольного возраста.По результатам диагностики детей по развитию речи и обследовании логопеда, были выявлены детей с нарушением речевого дыхания. Сравнив результаты диагностик с прошлыми годами, можно сделать вывод, что число детей с этими нарушениями с каждым годом увеличивается. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.Поэтому в нашей работе с детьми мы используем упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания, упражнения проводим в игровой форме, в хорошо проветренном помещении.Кроме того, проведение дыхательных упражнений способствует профилактике простудных заболеваний. Поступление кислорода в организм активно насыщает кровь и  улучшает мозговую деятельность.А также, одна из важных задач - приобщение родителей к совместной деятельности, побуждая их серьезно отнестись к проблеме и заниматься с детьми дыхательной гимнастикой дома.Приступая к развитию физиологического дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо учить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении. Во время игры необходимо постоянно контролировать правильность выполнения упражнения.                                                                     Как правильно выполнять упражнение:1. при вдохе плечи не должны подниматься;2. выходу предшествует сильный вдох через нос «набираем полную грудь воздуха»3. вдох производим плавно, а не толчками;4. во время выдоха воздуха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, щеки не должны надуваться, на первых занятиях их можно придерживать руками;5. во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);6.выдох должен быть плавным и длительным, выдыхать следует пока не закончится воздух.При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения утомляют ребенка, могут вызвать головокружение,  упражнение можно проводить только 3-5 раз подряд.Дыхательные упражнения используем в совместной деятельности с детьми, как элементом  НОД,  во время утренней зарядке, после сна во время оздоровительной гимнастики, а также проводим как индивидуальную работу.Для того чтобы заинтересовать детей в выполнении дыхательных упражнений нами были созданы пособия «Дуйбол», «Воздушная рыбалка», «Загони мышку в норку», «Снегопад» и др. А также используем духовые музыкальные инструменты, воздушные шары, мыльные пузыри, запускаем бумажные кораблики. Чтобы ребенок не потерял интерес к упражнениям, в продуктивной деятельности с детьми создаем повседневные игрушки, движущиеся от перемещения воздуха. Техника изготовления проста, а результат эффективен. Игрушки можно применять как элементы дыхательной гимнастики. Они украшают группу и вызывают хорошее настроение.Формирование речевого дыхания зависит от правильного функционирования физиологического дыхания.Таким образом, наша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.Все это говорит о важности и значимости работы по формированию у дошкольников правильного физиологического и речевого дыхания.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X