Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55547

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Витиш Светлана Алексеевна

Конспект занятия по ПДД на тему: «Азбука дорожной науки»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка – детский сад № 20 п. Рощино»Конспект занятия по ПДД на тему: «Азбука дорожной науки» для детей подготовительной к школе группы.Витиш Светлана АлексеевнаВоспитатель Рощино2021Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе«Азбука дорожной науки»Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить правила пользования общественным транспортом.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;Закрепить знания детей о сигналах светофора;Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаковПовторить правила поведения на улице.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;Развивать логическое мышление;Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.Координация речи с движением.Предварительная работа:Знакомство с правилами дорожного движения.Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.Разучивание стихов о правилах дорожного движения.Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.Ход ООДВоспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.Задание 1: «Отгадай загадку»1. Для этого коня еда –Бензин, и масло, и вода.На лугу он не пасётся.По дорогам он несётся.(Автомобиль)2. Маленькие домики по улицам бегут,Взрослых и детишек домики везут.(Автобус)3. Спозаранку за окошкомСтук и звон и кутерьмаХодят красные домаПо прямым стальным дорожкам.(Трамвай)4. Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(Троллейбус)5. Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились,И помчались в путь далек,Лишь оставили дымок.(Поезд)6. Наш приятель тут как тут,Всех домчит он в 5 минут,Эй, садись, не зевай,Отправляется …(Трамвай)Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?Дети: О наземном общественном виде транспорта.Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).-Расскажите, что нужно знать, чтобы смело вести себя на дороге.Дети:Дорога для машины – тротуар для пешехода.Без взрослого выходить на дорогу нельзя, идёшь со взрослым – крепко держи его за руку.Ходить по улице нужно спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.Переходя улицу надо внимательно осмотреться: посмотреть налево, затем направо.Воспитатель: А кто самый главный на дороге? Отгадайте загадку: В дождь и снег, В мороз и бурю Я на улице дежурю. (Светофор)Как вы думаете, для чего придумали светофор? (регулировать движение, охранять жизнь человека, чтобы было меньше несчастных случаев)Ребята, а у нас в Рощино есть светофор? Почему его поставили возле школы?А вы знаете когда появился первый светофор?Первый светофор был установлен в 1868 году в Лондоне. Он управлялся вручную и имел только два цвета – красный и зелёный. В России первый светофор появился в 1924 году в Москве, у него тоже было только два цвета, затем появился и жёлтый цвет. Как вы думаете, почему для светофора выбрали такие цвета?Красный – очень заметный, цвет огня, цвет опасности, он призывает к осторожности;Жёлтый – Радостный, цвет солнца, он предупреждает нас и говорит: «Внимание! Будь осторожен»Зелёный – цвет весны, зелени, отдыха, безопасности. Зелёный цвет говорит: «Проезжай!»Сейчас мы поиграем и проверим как вы запомнили цвета светофора. Педагог показывает цвет.1 команда:Красный – стоим;Жёлтый – берёмся за руки;Зелёный – идём по кругу.2 команда:Красный – тишина;Жёлтый – хлопаем;Зелёный – топаем.Воспитатель: Надеюсь что вы все соблюдаете эти правила, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.Задание 2: «Дорожные знаки»- Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.Дети выполняют аппликацию «Дорожные знаки». После выполнения аппликации воспитатель приглашает ребят собраться в круг на ковре, взяв с собой выполненные работы.Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?1. На дорожном знаке томЧеловек идет пешком.Полосатые дорожкиПостелили нам под ножки.Чтобы мы забот не зналиИ по ним вперед шагали.(Знак «Пешеходный переход»)6. Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!(Знак «Дети»)2. Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!»(Знак «Движение запрещено»)7. Знак «дорожные работы».Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.(Знак «Дорожные работы»)3. Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!(Знак «Въезд запрещен»)8. Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»(Знак «Больница»)4. В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!»(Знак «Движение пешеходов запрещено»)9. Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!(Знак «Пункт питания»)5. В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.(Знак «Место остановки автобуса,троллейбуса, трамвая и такси»)10. Футбол – хорошая играПусть каждый тренируетсяНа стадионах, во дворах, Но только не на улицах.(Знак «Жилая зона»)Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.ФизминуткаТри цвета есть у светофораОни понятны для шофёра(Воспитатель показывает цвета светофора - круги)На красный цвет – дети приселиНа жёлтый – дети хлопают На зелёный – дети побежали.Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны!Задание 3: Викторина "Будь внимательным"А теперь я вас проверю,И игру для вас затею.Я задам сейчас вопросы –Отвечать на них не просто.Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.1. Кто из вас идёт вперёдТолько там, где переход?5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?2. Кто летит вперёд так скороЧто не видит светофора?6. Кто вблизи проезжей частиВесело гоняет мячик?3. Знает кто, что свет зелёныйОзначает – путь открытА что жёлтый свет всегда намО вниманье говорит?7. А кто слушает без спора указания светофора?4. Знает кто, что красный свет –Это значит, что хода нет?Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.Задание 4: «Инспектор»Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.Возможные ситуации:1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.Задание 5: «Угадай и позвони»Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.Рефлексия- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?Было ли вам трудно? В каких моментах?Что у вас получилось?Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X