Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55547

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Миронова Светлана Ивановна

«Как активизировать работу с родителями»

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для педагогов на тему: «Как активизировать работу с родителями» Подготовила Миронова Светлана Ивановна.Воспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ «Детство» ЦРР г.Калуги «От того, как прошло детство,кто вёл ребёнка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»В.А.Сухомлинский.Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения и в работе дошкольных образовательных учреждений. Детский сад сегодня стремится к развитию, ищет новые возможности, создающие необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивает условия для творческой, профессиональной работы педагогов.Гуманизация дошкольного образования, обращение к личностно – ориентированной педагогике, появление вариативных программ и технологий требует перевода педагогов на новый уровень взаимодействия с детьми, овладения новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями, поэтому появились определённые требования к уровню профессиональной подготовленности воспитателя, следовательно, появилась необходимость постоянно совершенствовать педагогическое мастерство.Современная деятельность педагога требует постоянной готовности обеспечивать инновационные и творческие процессы.Моя консультация посвящена работе с родителями, семьёй.Семья – это первый коллектив ребёнка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между её членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Ребёнок подрастает и приходит в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, ка встретят ребёнка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищённость малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактом становления личности является семья.Ценностные установки и атмосфера семьи, её традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой её жизненных ориентиров. А родители должны стать активными и равноправными участниками воспитательно -образовательного процесса.Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложиться на ребёнка.Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ?Можно выделить основные задачи. стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями :- изучение семей детей;- привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребёнка.Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведётся по четырём направлениям.Информационно – аналитическое.С целью изучения семьи, выяснения образовательных запросов родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, работа с родителями в ДОУ начинается с анкетирования. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно- ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения, повышения эффективности воспитательно- образовательной работы с детьми и построения грамотного общения с их родителями.Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Исходя, из этого в ДОУ сформулированы следующие цели работы с родителями воспитанников:1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.2.Установления доверительных и партнёрских отношений с родителями.3.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.С этой целью в ДОУ используются активные формы и методы работы с родителями.Общие и групповые родительские собрания.Традиционным в ДОУ стало проведение общего родительского собрания родителей воспитанников, вновь зачисленных в детский сад. Родителям даются рекомендации, как подготовить ребёнка к адаптации в саду, доводиться до сведения родителей родительский договор, представляется презентация о ДОУ.Одной из самых эффективных (и традиционных) форм работы с семьёй остаётся родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчётов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее.Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся запись ответов детей на вопросы по темам на магнитофон, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Родительские собрания могут проводиться в разных формах:*Педагогическая мастерская.*Деловая, ролевая игра.*Конференция.*Консилиумы.*Дискуссии.*Диалоги.*Практикумы.*Тренинги.*Круглый стол.*Вечер встреч.*КВН.*Посиделки.*Конкурсы.*Праздники.*Семинары.*Школа заботливых родителей.Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки - призваны устанавливать тёплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Родители становятся более открыты для общения. Эта форма может стать в детском саду культурным центром, сплачивающим родителей – единомышленников.К досуговым формам относятся :Праздники: « Встреча Нового года», «Масленица», «Колядки». «Осенние гуляния», «9 мая, День Победы», «День защитников отечества», «Международный женский день», «А ну-ка папы», « А ну-ка мамы», «А ну-ка бабушки», Спортивные праздники «»Большие гонки», «Форт Бояр», «Весёлые старты».Марафоны: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мама, папа, я – кулинарная семья», «Мама, папа, я – музыкальная семья», «Мама, папа, я – рукодельная семья»Семейные театры, концерты, игры-конкурсы с участием членов семьи, где дети смотрят на родителей и болеют за них. Родители могут принять участие в празднике сыграть на музыкальном инструменте, спеть песню, прочитать стихотворение. Принести свою коллекцию и устроить показ, проявить свою эрудицию и смекалку в играх «Что, где, когда?» «Поле чудес».Родительские уголки.Эта форма работы является традиционной. Для того чтобы она была действенной и помогала активизировать родителей, можно использовать такие приёмы:*создание газеты для родителей по каждой группе с разными рубриками.*создание библиотеки для родителей по основным проблемам семейной педагогики,*игротеки «Играем на кухне»,*информационные листы,*листы активности.Они содержат материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно играть дома, советы и рекомендации. Выставки, оформленные с родителями «Наши любимцы» (фото любимых животных), «Моя малая Родина» (фото родного края), «Как мы отдыхаем» (фото детей и родителей за активным отдыхом).Стенды, оформленные совместно с родителями «Когда мы были маленькие.» (рассказы и фото родителей), «Я умею, я могу, я люблю» (информация об умениях , достижениях и интересах ребёнка), «Устами ребёнка»( юмористические высказывания детей).Семейные газеты «Под крышей нашего дома», «А это моё солнышко», «Мы в отпуске», «Наши увлечения».Встречи с интересными людьми – это встречи с родителями разных и редких профессий.Привлечение родителей к участию в субботниках, озеленении, постройке снежных городков на территории детского сада. Активизировать участие родителей с ребёнком в различных тематических конкурсах, в ДОУ, а также регионального плана.Знакомство с традициями и обычаями, культурой своего народа, через быт, угощение и т.д. Воспитание уважения и толерантности к людям разных национальностей.Участие родителей в проектной деятельности, предложенной педагогом или по своему выбору.Патриотическое воспитание детей.Участие в мероприятиях, таких как: «Семейные традиции», «Семейное древо», «Герб нашей семьи», «Мой дедушка/бабушка» не только обогащают семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в работе с родителями, каждый родитель нуждается в оценке своего труда. Важная форма взаимодействия детского сада и семьи – совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Всё это способствует укреплению доверия, помощи и взаимовыручки, в конечном итоге сплачивает коллектив родителей и педагогов. Делайте ударение на сильные стороны семьи, давайте положительные оценки. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.Поощряйте посещаемость родительских собраний и других мероприятий.Сохраняйте конфиденциальность любой информации.Обучайтесь навыкам сотрудничества.«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях» Ф. Ларашфуко.На каждом собрании можно выражать словесную благодарность родителям за участие в жизни детского сада, вручать грамоты и благодарственные листы. Вы увидите, как рады будут этому родители. Можно и придумать благодарность в стихотворной форме:«Родители у нас народ прекрасный,Смысл воспитания для них предельно ясен.Ведь творчество и труд,Нам личность в будущем дадут»«В группе папа есть у нас,Он помощник просто класс.Пилит, чинит и строгает,Во всём нам очень помогает»«Папы, мамы молодцы!Во всём нам помогают,Белят, красят и поют,И с нами в игры играют!»А если разучит эти небольшие стихи с детьми, вы вдвойне порадуете родителей.Семья и детский сад два воспитательных инструмента, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого следования к цели. Главное не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые формы сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X