Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55542

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Наталья Александровна Сусекова

Картотека игр по развитию навыков проектной деятельности у детей дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Картотека игр по развитию навыков проектной деятельности у детей дошкольного возрастаРазработала Сусекова Н. А.Игровая ситуация «Мишка ножки промочил» (2 - 4 года)Цель: учить детей входить в проблемную ситуацию, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).Оборудование: игрушка «Мишка», оборудование для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Кухня»…Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию. Дети с помощью воспитателя находят выход из сложившейся ситуации.Результат на уровне ребёнка: дети активно интересуются игрой, пытаются найти способ помочь мишке, предлагают свои способы решения проблемы.Дидактическая игра «Волшебная коробочка» (2 – 7 лет)Цель: формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.Оборудование: коробка с двумя отверстиями для рук, наборы предметов в зависимости от темы.Педагог предлагает детям наощупь найти и достать из коробочки только шарики (зайчиков, овощи, длинные предметы и т.д.).Задания усложняются в зависимости от возраста детей.Результат на уровне ребёнка: у ребёнка развивается познавательный интерес, а в последующем и познавательная активность; развиваются тактильные ощущения.Дидактическая игра «На чём увезти кирпичики?» (2 – 3 года)Цель: формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.Оборудование: несколько кирпичиков, набор игрушек.Детям предлагается игровое задание (увезти на стройку кирпичики) и набор игрушек (мяч, машинка, собачка, кружка). Ребёнок выбирает наиболее подходящий предмет и (по возможности) объясняет свой выбор.Результат на уровне ребёнка: у ребёнка развивается познавательный интерес, желание экспериментировать.Дидактическая игра «Взгляд с разных сторон» (5 – 7 лет)Цель: развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Педагог придумывает ситуацию.  Например: «птица влетела в окно». Детям предлагается выявить проблемы с разных сторон (со стороны птицы и со стороны хозяина комнаты), и предложить разные выходы из сложившейся ситуации. Результат на уровне ребёнка: развивается логическое мышление, умение видеть ситуацию с разных ракурсов. Ребёнок свободно высказывает своё мнение.Дидактическая игра  «Что было бы, если…» (4 – 7 лет)Цель: учить выдвигать предположения и отстаивать свою точку зрения.Педагог предлагает проблемную ситуацию, например: «Что было бы, если бы пропали все насекомые», дети выдвигают предположения.Педагог уточняет, что это всего лишь предположения. Результат на уровне ребёнка: дети видят проблему и прогнозируемый результат, свободно высказывают своё мнение.Дидактическая игра  «Что лучше?» (3 – 7 лет)Цель: учить высказывать свою точку зрения, выбирать самый удачный вариант и объяснять (отстаивать) своё мнение.Оборудование: в младшем возрасте можно предложить набор картинок.Педагог задаёт детям вопрос: «Какой овощ лучше?» и предлагаетварианты ответов:а) «Помидор – он самый вкусный».б) «Лук – он самый полезный».в) «Тыква – она самая большая».Вопрос педагога: «Какой из вариантов решений самый удачный/ верный/ правильный? Почему?»Результат на уровне ребёнка: дети умеют высказать и обосновать свою точку зрения.Дидактическая игра «Я начну, а вы заканчивайте»Цель: учить высказывать предположения, объясняя свою точку зрения.«Если есть сосульки, то?» (ответы детей)«Если не закрепить колёса у машины, то?» (ответы детей)Результат на уровне ребёнка: развивается познавательный интерес, желание поэкспериментировать; дети могут высказать и обосновать свою точку зрения.Дидактическая игра «Противоположности» (3 – 7 лет)Цель: формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.Оборудование: предметы для исследовательской деятельности, в зависимости от предложенной темы.Педагог произносит слово и предлагает детям предмет, а дети называют слово противоположное по смыслу. Педагог предлагает найти в группе подходящие предметы или проверить своё предположение на практике. Например («Высокий – низкий», «Тонет – не тонет»).Результат на уровне ребёнка: развивается познавательная активность, желание проверить предположение на практике.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (4 – 7 лет)Цель: учить выстраивать логические цепочки, объяснять полученный результат. Оборудование: карточки с картинками.Детям предлагаются каточки (например: курица – яйцо – цыплёнок), необходимо разложить по порядку. Результат на уровне ребёнка: развивается логическое мышление, познавательный интерес.Дидактическая игра «Классификации» (3 – 7 лет)Цель: учить классифицировать объекты в соответствии с определённым признаком, объяснять свой выбор.Оборудование: карточки с картинками для классификации.Детям предлагается распределить имеющийся материал по нескольким группам, определив предварительно классифицирующий признак. Например: распределить карточки с цветами на несколько групп (Комнатные, полевые и садовые). Чтобы упростить задачу для детей 3-4 лет, педагог озвучивает признак, по которому они должны распределить предметы. Воспитанники 5-6 лет могут установить классифицирующие признаки самостоятельно.Результат на уровне ребёнка: дети умеют классифицировать, выделять общий признак в группе объектов.Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» (5 – 7 лет)Цель: учить собирать информацию о каком-либо объекте, явлении, а потом знакомить с ней участников, проанализировав и обобщив наблюдаемые факты.Оборудование: листы для рисования, карандаши или фломастеры, лист для оформления газеты.Детям предлагается найти новость для газеты. Дети самостоятельно выбирают тему своего репортажа и находят материал для своей статьи (просмотр книг, беседа с взрослыми и сверстниками, наблюдение). Свою статью дети записывают с помощью воспитателя или зарисовывают. В заключении создаётся выпуск газеты или журнал, который представляется остальным детям и родителям.Результат на уровне ребёнка: развивается творческое мышление, познавательная активность, самостоятельность. Дети свободно общаются со сверстниками и взрослыми, умеют презентовать результат своей деятельности.Творческая игра «Платье для золушки» (5 – 7 лет)Цель: формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; представлять продукт своей деятельности.Оборудование: кукла, материалы для творчества.Педагог предлагает детям игровую ситуацию: король приглашает всех на бал, а у Золушки нет платья, фея-крёстная заболела и не может помочь. Изготовление платья обусловлено определёнными условиями (нехватка материала, нельзя использовать банты, красный цвет и т. д). В роли Золушки может выступать как кукла, так и ребёнок из группы.Результат на уровне ребёнка: развивается творческое мышление и активность; дети умеют выделять проблему и находят способы решения. Творческая игра «Выставка картин» (4 – 7 лет)Цель: развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; представлять продукт своей деятельности.Оборудование: Материалы для творчества, место для вывешивания рисунков.Педагог объявляет выставку картин в группе и подводит к тому, что выставлять нечего. Дети рисуют картины (например: натюрморты) и на выставке представляют свою картину.2 вариант: в центре рисования нет обычных материалов для рисования, но есть овощи.Результат на уровне ребёнка: дети умеют находить выход из проблемной ситуации, и презентовать результат своей деятельности. Развивается творческое мышление, желание экспериментировать.Режиссёрская игра «Театр» (5 – 7 лет)Цель: формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; представлять продукт своей деятельности.Оборудование: материалы для творчества, ширма.Педагог предлагает поиграть в театр, но вместе с детьми обнаруживает, что театр пуст. Дети предлагают варианты выхода из сложившейся ситуации, выбирают один из способов и реализуют его.Результат на уровне ребёнка: развивается творческое мышление, самостоятельность, повышается самооценка.Дидактическая игра «Ожившие предметы» Цель: развитие творческого мышления детей. Задача игры: научить ребенка наделять разные предметы поступками, мыслями, действиями, т. е. их «оживить».Детям предлагается какая-либо ситуация, например:  «гроза» и далее вместе с педагогом дети  фантазируют, пытаясь охарактеризовать это явление: яркая, шумная и т. д. Можно попросить детей придумать настроение грозы, её характер, мысли и поступки.Результат на уровне ребёнка: развито творческое мышление, познавательный интерес, активный словарь ребёнка.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X