Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Пажитнова Галина Викторовна

Внеурочная деятельность. Программа " Русское слово"

скачать документ

Вернуться назад
муниципальное общеобразовательное учреждение 
«Средняя школа № 75 Красноармейского района Волгограда» 
 
«Рассмотрено» 
на заседании
научно-методического совета 
протокол № 1 
от 30  августа» 2021г. 
Введено в действие приказом № 210 
от  30 августа 2021г. 
Директор  
_______________
 

 
«Утверждено» 
на Педагогическом совете 
протокол № 1 
от  30 августа 2021г. 
 

 
 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
 
внеурочной деятельности 
 
“ Русское  слово” 
 
Направление: общекультурное 
Класс:11 В 
Количество часов в неделю:1 час 
Количество часов за учебный год:34 ч. 
 
Составитель: Пажитнова  Галина  Викторовна, учитель русского  языка  и  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2021/2022 учебный год 
Пояснительная записка 
 
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании РФ»,  
 - приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413»  
- письма Минобрнауки РФ от 18 августа 2017г. № 09-1672  «Методические рекомендациипо уточнению понятия и содержания внеурочной деятельностив рамках реализации основных общеобразовательных программ,в том числе в части проектной деятельности»  
- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03–296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», Положение «О рабочей программе внеурочной деятельности МОУ СШ № 75», 
Основная образовательная программа СО МОУ СШ № 75 
 -письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности,программ воспитания и социализации,дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»; 
-письмом Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»; 
-приказом Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; 
-Методическими рекомендациями Минпросвещения России от 20.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополни- тельных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 
Общая концепция рабочей программы внеурочной деятельности.
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учеников 11классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в  форме ЕГЭ и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе. 
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Курс « Русское слово» эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения ученики должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи. 
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки). 
Умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции. Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку предыдущих лет. Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса. Цели занятий реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учениками. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы. 

Цель : создать условия для овладения русским языком как средством общения, подготовить учеников к итоговой аттестации (обязательному экзамену в форме ЕГЭ). 
Задачи : 
- создать условия для овладения нормами литературного языка в письменной форме; 
- создать условия для формирования умений и навыков вдумчивого, осмысленного чтения, интерпретации текста, 
- совершенствовать речевую практику учащихся; 
- совершенствовать навык работы с тестами,
- совершенствовать навык написания сочинения.
Срок реализации программы 1 год.
Количество часов в неделю -1 час ;
Количество часов за учебный год – 34.
Формы организации и виды контроля. 
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи. 
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть(повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) ипрактическая часть(выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки). 
Умение отстать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции. Основные организационные формы вовлечения учеников в учебную деятельность: 
- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала); 
- самостоятельная работа; 
- работа в группах, парах;  индивидуальная работа,
- практикумы 
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
 Личностными результатами освоения учащимися основной школы программы по русскому языку являются: 
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы программы по русскому языку являются: 
I) владение всеми видами речевой деятельности: 
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; 
- владение разными видами чтения; 
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; 
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий; 
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; 
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. 
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы по русскому языку являются: 
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; 
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; 
3) владение всеми видами речевой деятельности: 
аудирование и чтение: 
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); 
- владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; 
- владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями; 
- способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; 
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); 
- умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; 
говорение и письмо: 
- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы); 
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; 
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей; 
- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; 
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; 
- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения; 
- осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 
4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 
5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. 

 Содержание учебного курса 
Сочинение в формате ЕГЭ (5 ч.)
Анализ текста художественного стиля . Сочинение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие: 
умение точно определять круг проблем в тексте; 
умение адекватно воспринимать авторский замысел; 
умение вычленять главное в информации; 
умение цитировать текст разными способами; 
умение правильно, точно и лаконично комментировать содержание текста; 
умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания. 
Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученику необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст , чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Ученик должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прочитанного текста. 
Задания с кратким открытым ответом (23 ч.)
Задания проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения учениками его культурно-ценностных категорий; проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 11-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами. 
Сочинение. ( практикум) (6 ч.)
Своеобразие и специфика данной Программы курса состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года. 
   
 Тематическое планирование курса « Русское слово » в 11 В классе.  
№ 
Наименование раздела программы и количество часов на раздел 
Тема занятия
Кол-во
часов, отводи
мых
на изучение темы
Дата проведения 
 





плановая 
фактическая 

 
Сочинение(5ч) 
 

 
 


 
Знакомство с тестом в формате ЕГЭ. Комментарий заданий.
1
 
 


 
Анализ текста.
 Комментарии к фрагменту текста.
1
 
 


 
Анализ текста. 
Комментарии к фрагменту текста.
1
 
 


 
Комментарии к фрагменту текста.
1
 
 


 
Практическая работа. Отработка навыков написания сочинения в формате ЕГЭ.
1
 
 

 
Задания с кратким открытым ответом (23ч) 
 

 
 


 
Анализ текста. Лексическое значение слова. 
1
 
 

7-8 
 
Выразительные средства лексики и фонетики. 
2
 
 


 
Фонетика и графика. 
1
 
 

10-11 
 
Орфография. Правописание корней. 
2
 
 

12-13 
 
Правописание приставок. 
Слитное, дефисное, раздельное написание. 
2
 
 

14-15 
 
Правописание суффиксов различных частей речи. 
2
 
 

16-17 
 
Лексика и фразеология. 
2
 
 

18-19 
 
Словосочетание. 
2
 
 

20-21 
 
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. 
2
 
 

22-23 
 
Осложненное простое предложение. 
2
 
 

24-25 
 
Предложение с вводными словами. 
2
 
 

26-27 
 
Сложное предложение. Виды сложного предложения. 
2
 
 

28 
 
Практическая работа. Отработка навыков работы с тестами. 
1
 
 

 
Сочинение (6ч) 
 

 
 

29 
 
План сочинения.
1
 
 

30 
 
Вступление. Проблема. 
1
 
 

31 
 
 Комментарии.
1
 
 

32 
 
Авторская позиция.
1
 
 

33 -34
 
Практическая работа.
Сочинение. 
2
 
 


Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X