Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55519

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Наталья Александровна Лебедкина

Библиотечный проект "Книжка-малышка"

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное общеобразовательное казенное учреждениегорода Новосибирска«Специальная (коррекционная) школа №148»Библиотечный проектдля учащихся начальной школы«Книжка-малышка» Руководитель проекта педагог-библиотекарь: Н.А.Лебедкина участники проекта: учащиеся 2 «А» классаНовосибирск, 2022г.План библиотечного проектаI. Подготовительный этапТема библиотечного проекта«Книжка – малышка»Надпредметная область проекта – литературное чтениеПричины выбора темыВ настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении. Данный проект заинтересует ребят и привлечет их внимание к книге, чтению, посещению библиотеки;научит работать самостоятельно, проявлять себя как личность, выражать себя в творчестве.АктуальностьНизкая читательская активность.Отказ от книги в пользу современной техники.Отсутствие мотивации в посещении библиотек.Нет совместного примера чтения книг дома с родителями.Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно, изменит отношение важности книги в жизни человека. Научит работать творчески, самостоятельности и ответственности.Отличительные особенности проектаПроект носит творческий, яркий характер, тем самым привлекает внимание маленького читателя. Он позволяет выразить свои способности ребенку, реализовать свои фантазии. Проект представлен для учащихся 2 классов. Результаты проекта будут оформлены и представлены в форме книжной выставки в школьной библиотеке.Цели проектаСоздание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.Создать условия для творческой работы по созданию проекта.Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.Благодаря проекту ведется работа над формированием правильного осознанного чтения; в процессе реализации своих творческих навыков дети учатся размышлять, думать, внимательно выполнять необходимые действия.Задачи проектаПовысить у детей с ОВЗ интерес к самостоятельной читательской деятельности.Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.Главные формы работы при реализации поставленных задач и целей: совместное знакомство с основными частями книги; самостоятельная работа при подборе нужного материала для создания своей книги; индивидуальная работа с каждым участником по оформлению своей книги; работа над грамотной презентацией своего творчества и чтение своей книжки-малышки. Коллективное оценивание каждого проекта. Временные рамки в реализации проектаПроект краткосрочный.Рассчитан на 1 месяц 1 неделя – подготовительный этап: определение темы проектной деятельности; формулировка целей, задач проекта; выбор участников проекта; создание плана работы по проекту.2/3 неделя – основной этап:сбор информации для проекта (знакомство с основными частями книги в библиотеке, определение тем для своих книг, подбор необходимой наглядности, текста, материалов для творческой работы) и реализация проекта.4 неделя – заключительный этап: оформление книжной творческой выставки в библиотеке, презентация своих работ учащимися. Заинтересованные стороныРуководитель проекта – Н.А. Лебедкина, классный руководитель, родители учащихся, участники проекта.Руководитель проекта формирует участников проекта, контролирует сам процесс реализации проектной деятельности, составляет отчетные документы по проекту, оформляет результаты проекта. Классный руководитель координирует работу своих учеников.Необходимые ресурсыТехническое оборудование, информация в печатном варианте для создания проекта, рабочие материалы и инструменты для создания книжек. Наградной материал.Для реализации проекта необходимо иметь: компьютер, принтер, текстовая информация, иллюстрации, маркеры, ножницы, клей, скотч, тесьма, скобы со степлером, грамоты, мелкие сюрпризы.Результаты проектаРуководитель проекта осуществляет контроль над его реализацией, над оформлением результатов проекта, следит за качеством исполнения проекта.Продукты проекта: книжная выставка изготовленных Книжек-малышек: «Профессии», «Времена года», «Цифры», «Цветы», «Домашние животные», «Овощи». Буклет проекта «Книжка-Малышка», презентация по проекту.Критерии результативностиАктуальность и значимость темы проекта; проявление оригинальности в исполнении; проявление творческих способностей, самостоятельности при исполнении работ; удовлетворенность участников проектной деятельностью.Основные параметры при достижении успешного проекта: доступность и простота в исполнении работ детьми, неповторимость и оригинальность при изготовлении продуктов проекта, сплоченность и взаимопомощь между детским коллективом и наставником.Этап создания подробного плана проектаАктуальность осуществления проекта:Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса.Наблюдения за учениками показывают, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.Данная проблема актуальна и для наших учащихся, поэтому исходя из результатов наблюдения, определила тему проекта: “Книжка – малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника”.Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи школьника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.Цель проекта - создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.Задачи проекта:– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.– Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.- Развивать творческую и самостоятельную личность.Содержание библиотечного проектаУчастники проекта:Учащиеся 2 «А» классаРуководитель проекта – педагог-библиотекарь.Формы и виды работ с учащимися:Посещение библиотеки и знакомство со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации.Рассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена)Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы)Каждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал Провели исследование, как оформлять детские книжки – малышки: Книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка, книжка – панорамка.Планируемые результаты:Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими), поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.Итоги (результаты) проектаУчастие разных по способностям учащихся в данном проекте.Развитие самостоятельности и ответственности у участников за свои дела.Увеличивается количество читателей в библиотеке.Возрастает интерес к книге и чтению.Развиваются творческие способности, таланты детей.Получаем интересные и яркие работы от участников проекта.План реализации проектаЭтапы и срокиСодержание деятельностиОтветственные за реализацию проектаРезультаты проектной деятельностиПодготовительный этап:Апрель месяц - 2022 учебного года. Первая неделя месяца.Постановка целей, задач проекта, его актуальность.Выявление сильных, проявляющих интерес к чтению и книге учащихся.Разработка форм и видов работ при осуществлении проектной деятельности.Формирование «призового фонда», для награждения участников по окончанию проекта.Подборка информационного материала, наглядного, инструментов и материалов для реализации проекта.Ответственные: педагог-библиотекарь.Основной этап реализации проекта: Сроки реализации: апрель месяц – вторая/третья неделя месяца.Участники – учащиеся 2 «А» класса.Ответственные: Педагог-библиотекарь Н.А.Лебедкина.Работа с участниками проекта:Сбор информации. Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации.Pассмотрели, что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.Oпределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).Kаждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (о временах года, профессии, домашние животные, о цветах, о цифрах, об овощах).2. Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали макет "Книжки - малышки".• Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.• Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями).3. Работа над оформлением.Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке и контроле педагога-библиотекаря.Каждый участник проекта делал свое оформление в определенном стиле и формате, все зависело от выбранной тематики книги. Книги выполнены в разных стилях, они содержат яркие обложки, красочно иллюстрированы, информационный материал краток и доступен для понимания читателя.4. Презентация своих работ авторами. Ребята рассказали своим одноклассникам о проделанной работе, как они создавали книгу. Показали свои Книжки-малышки, прочитали их содержание.Продукт проекта: книжная выставка «Книжек – малышек» в библиотеке.Форма представления: презентация своих работ, оформление книжной выставки в библиотеке.Анализ проделанной работы, итоги:Книжная выставка «Книжек – малышек».Экскурсия участников проекта и гостей в библиотеку на выставку.Презентация по проекту.Буклет проекта «Книжка – малышка».Награждение участников проекта.Заключительный этапИтоги проекта «Книжка-малышка» Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектной деятельности.Приобщение к книге - одна из основных задач художественно - эстетического воспитания ребенка. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений.Именно поэтому для работы в рамках данной проблемы я решила использовать проектный метод, так как считаю его наиболее эффективным в системе воспитания и привития интереса к чтению школьников.Наш библиотечный проект носил познавательный, творческий характер. По исполнению проект – был направлен на индивидуальную, самостоятельную работу. Участники были заинтересованы темой проекта, они с удовольствием разрабатывали эскизы своих книг, подбирали иллюстративный и информационный материал. Все работы выполнены в разных формах, носят яркий привлекательный образ. По содержанию книжки-малышки доступны и просты для восприятия читателем. По окончанию творческой деятельности, участники проекта презентовали свои работы. В библиотеке оформлена книжная выставка, посвященная проекту «Книжка – малышка», где были представлены все детские работы. Для привлечения внимания к проекту других читателей, был выпущен буклет по проекту «Книжка – Малышка».Библиотечный проект был краткосрочный (1 месяц), поэтому закончен в срок.Продукты проекта:Книжная выставка «Книжка – Малышка»Презентация проекта «Книжка - Малышка»Буклет по проекту «Книжка – Малышка»Фотографии участников проекта и работы «Книжки-малышки»Ожидаемые конечные результаты:1.Участники проекта познакомились с историей зарождения книги, с ее строением, структурой.2.У ребят повысился интерес к посещению библиотеки, к чтению книг.3.Благодаря проектной деятельности у детей развивается самостоятельность, ответственность за свои дела, проявляется творческий интерес, раскрываются способности, проявляется индивидуальность.4.Проектная деятельность сплачивает детский коллектив, способствует совместной деятельности между детьми и взрослыми, учит детей быть внимательными друг к другу и заботливыми.5.Повышается качество воспитания и желание к созиданию чего то нового.Участники проекта учащиеся 2 «А» класса:Батурина Варвара – «Профессии»Васильева Лилия – «Овощи»Павлова Анастасия – «Цифры»Ролетняя Евгения - «Цветы»Химин Александр – «Времена года»Все авторы проекта – «Домашние животные»Руководитель и куратор проекта: педагог-библиотекарь Н.А.ЛебедкинаВывод“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами” В.А. СухомлинскийКнижка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволяет поднять интерес к художественной литературе, дает понимание важности книги в жизни человека и повышает самооценку детей за свой труд.Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи школьника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.Предполагается дальнейшая работа над этой темой. Планируется создание книжек – малышек разной формы, тематики, направления и возрастных особенностей, использование различных материалов при изготовлении (картон, цветная бумага, пуговицы, ткань и т.д.).Такая система работы помогает лучше понять ребенка, раскрыть его творческий потенциал, это повод общения детей и взрослых. Ведь сделанный своими руками подарок будет радовать себя и близких. Дети учатся бережно относиться к книгам.Данный проект можно использовать во внеурочной деятельности и в кружковой работе младших школьников, дома с родителями для создания книжки – альбома о себе, о семье, о своих увлечениях и многие другие.Материально-техническое обеспечение:Компьютер, принтер, художественные книги разные по форме и содержанию, канцелярские инструменты для выполнения работ, прикладные материалы (цветная бумага, картон, тесьма, бусины, открытки, клей), интернет-ресурсы, наградной материал, мелкие призы для участников, используемая литература по данной теме.Используемая литература при работе с проектом:1.http://portal.lgo.ru Специальный проект журнала “Лицейское и гимназическое образование” и Портала школьной прессы России: Пособие по созданию книжки – малышки.2. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги».http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/puteshestvie-v-proshloe-knigi3. Русские народные загадки, пословицы и поговорки. М.: Просвещение, 1990.4. http://sdelajrukami.ru/detskayaknizhkasvoimirukami/ http://www.maam.ru/detskijsad/masterklasknizhkimalyshki

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X