Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55518

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Хасанова Зумрат Абдукеимовна

Как научить детей вращаться: "Подготовка к поворотам"

скачать документ

Вернуться назад

Авторская разработка, выработанная в течение нескольких летизучая физиологию, психологию и понимания детей.Тема: «Как научить детей вращаться: Подготовка к поворотам» Из опыта работы художественного руководителя хореографического коллектива «Калейдоскоп» Хасановой Зумрат Абдукеимовны. Методика прошла апробирование в ГБОУДО ЦТРиГО Поликультурном центре, в течение 10-15 лет. Вначале ставилась цель, как упростить так, чтобы детям было понятно, что представляют собой эти бесчисленные вращения по диагонали. Естественно, задача номер один чтобы «Не падать» и «Не навредить». Что нужно для этого делать, какие мышцы должны вступать в контакт, и как должен работать корпус. Осанка должна быть прямая, но как её взаимодействовать с ногой и рукой. За технику, что и когда отвечает и т.д., и т.п. Хочу отметить, что в основу легли позиции рук и ног народно-сценического танца. Отматывая процесс верчения обратно, мы получаем наипростейший вид, то есть без поворота изучить азы или шаги поворот и в какой последовательности они должны происходить. Изучается по принципу: «от простого к сложному», «от маленького к большому». И так: «Подготовка к поворотам», музыкальный размер 4/4.Изучаем шаги.Руки изначально находятся в четвертой позиции и на протяжении всего движения не меняются. И так, руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии: большой палец сзади, а остальные, собранные вместе-спереди. Плечи опущены вниз, локти направлены в сторону и немного вперед. Движение от начало до конца выполняется на полупальцах. Движение начинается из-за такта. «И. п.» ног- первая свободная позиция, пятки вместе носки врозь. На счет «И» - сокращая стопу рабочей правой ноги встать на полупальцы левой ноги. (Постараться использовать маленький толчок при вставании на полупальцы, это даст легкости, а в дальнейшем поможет при верчении)На счет «раз» - шаг на правую ногу переводя опору на неё (встать на полупальцы), а левую со сокращенной стопой выставляя перед правой.На счет «два» -шаг на левую ногу переводя опору на неё (встать полупальцы), а правую со сокращенной стопой выставляя перед левой.На счет «три» - спуститься с полупальцев левой ноги (опустить пятку).На счет «четыре» - опустить носок правой стопы в пол перед собой.И снова: «И; Раз, два, три, четыре» до конца линии. Затем, движение повторяется с левой ноги аналогично правой. Подготовка к поворотам. Движение выполняется на полупальцах. Руки открываются под углом 90 градусов, как описывается ниже и закрываются в первую позицию: «руки подняты перед корпусом на уровне диафрагмы, чуть согнуты в локтях, образуя овал. Ладони обращены к себе, локти и пальцы на одном уровне, плечи опущены. Кисти рук приближены друг к другу, но не прикасаются. Принятая высота уровня рук даёт возможность не закрывать область груди, руки могут поддерживать корпус за счет напряжения мышц верхней части руки (от плеча до локтя)». Вначале изучается движение рук и ног по прямой линии вперед без поворота, затем выполняются одинарные повороты, далее, после освоения: двойные, тройные и до конца линии на одном дыхании. Все повороты выполняются сначала с правой ноги до конца линии; затем с левой ноги. Каждый этап выполняется после освоения предыдущего. Движение начинается из-за такта.И.п. - первая свободная позиция ног, пятки вместе носки врозь. Руки: параллельная рука рабочей ноги (условно) вытянута вперед, параллельная рука опорной ноги (условно) вытянута в сторону, таким образом, линия рук под углом 90 градусов. Подтянутая спина. Подбородок слегка опущен вниз так, чтобы макушка головы тянулась вверх и чувствовался позвоночник. На данном этапе, правая нога будет являться рабочей, а левая нога опорной.На счет «И» - Закрывая руки в первую позицию встать на полупальцы опорной ноги (левую), а рабочую стопу (правую) со сокращённой стопой выставляя перед опорной.На счет «раз» - шаг на правую ногу переводя опору на неё. Руки сохраняются в первой позиции.На счет «два» -шаг на левую ногу переводя опору на неё, переводя правую ногу со сокращенной стопой вперед, руки всё ещё сохраняются в первой позиции.На счет «три» - спуститься с полупальцев опорной левой ноги. Руки возвращаются в исходную позицию, под углом 90 градусов, параллельная рука рабочей ноги вытянута вперед, параллельная рука опорной ноги вытянута в сторону.На счет «четыре» - опустить носок правой стопы в пол. Руки сохраняются в открытом положении. И снова «И; раз, два, три, четыре» Движение повторяется до конца линии. Далее движение выполняется с левой ноги аналогично правой. Примечание: Движение выполняется по прямой линии вперед. Далее, после освоения можно выполнять по диагонали. Голова макушкой тянется вверх, взгляд перед собой, осанка прямая. Немаловажную роль играют шаги. При опускании рабочего носка в пол нога вытянута вперед, но когда из-за такта опорная стопа поднимается на полупальцы, рабочая нога выполняет поступь ближе к опорной ноге.Одинарные повороты выполняются по тому же принципу. Теперь, прежде чем выполнять одинарные и другие повороты, нужно поработать над постановкой головы. Для этого было использованы движения «топотушки». Они очень хорошо подходят для непрерывного действия ног вокруг оси. Топотушки вокруг себя. И так, ноги выполняют непрерывно топотушки. При повороте голова задерживается в исходном положении. Затем, голова резче поворачивается опережая корпус, обгоняя её, а корпус доворачивается до исходного положения.И.п.- первая прямая позиция ног, руки раскрыты в стороны, кисть откинута наверх, осанка прямая, голову держим прямо, макушкой тянемся вверх чувствуя позвоночник, взгляд перед собой и смотрим на определенную точку, и на протяжения всего упражнения придерживаемся и не теряем эту точку. На счет «Раз», «и», «два», «и» - оставляя голову и взгляд перед собой корпус поворачивается вокруг оси.На счет «Три», «и», «четыре», «и» - голова резко поворачивается вокруг своей оси (целью является прежняя точка), а корпус доворачивается в след за головой. Примечание: Повороты мы отрабатываем как через правое плечо, так и через левое плечо, так как у нас существует верчения с правой и левой ноги. На протяжении всего упражнения движения ног не прерываются и действуют согласованно в такт с музыкой. В начале движение выполняется на 2/4, а после на 4/4Одинарные поворотыДвижение начинается из-за такта.И.п. - первая свободная позиция, пятки вместе носки врозь. Руки: параллельная рука рабочей ноги вытянута вперед, параллельная рука опорной ноги вытянута в сторону. Таким образом, линии рук под углом 90 градусом. Подтянутая спина. Подбородок слегка опущен вниз, голова макушкой тянется вверх.На счет «И» - сокращая стопу рабочей правой ноги встать на полупальцы. Линия рук 90 градусов, прямая осанка, голова направлена прямо. На счет «раз» - шаг на правую ногу переводя опору на неё повернуться и встать параллельно прямой линии, руки закрываются в первую позицию (левая рука закрывается в первую позицию с небольшим форсом, помогая левой стороне). Голову оставляем предыдущей точке.На счет «два» - левая нога подставляется рядом с правой ногой принимая всю опору на себя и вращается вокруг своей оси; правая нога доворачивается сокращенной стопой. Руки сохраняются в первой позиции. Голова доворачивается раньше, чем корпус.На счет «три» - спуститься с полупальцев левой ноги. Руки раскрываются под углом 90 градусов, как описана в исходной позиции, параллельная рука рабочей ноги вытянута вперед, параллельная рука опорной ноги вытянута в сторону. Голова направлена прямо. На счет «четыре» - опустить носок правой стопы. Руки сохраняются в открытом положении. И снова «И; раз, два, три, четыре» Движение повторяется до конца линии. Далее движение выполняется с левой ноги аналогично правой. Примечание: Ведущая нога всё время контролирует направление, она должна четко шагать по линии не теряя ориентир. Ведущая нога, та нога которая начинает движение. Нужно следить за тем, чтобы шаги выполнялись размером стопы, а то и меньше. Работа головы: изначально намечаем точку перед собой. Точкой должна являться что-то крупное на уровне себя. Можно вначале поработать лицом на зеркало и ориентиром послужит своё отражение в зеркале. Важно: при повороте не запрокидывать голову, а тянуться макушкой вверх. Двойные и тройные повороты выполняются по тому же принципу и с остановкой после двух и трех поворотов единовременно. Далее, верчение на одном дыхании, без остановки. Важно, при освоении поворотов, научиться вовремя освобождать или не задерживать опору в предыдущей ноге. Так как при техническом исполнении, эта неосознанная задержка может мешать. Также важно, знать, что при поворотах в роль вступает не только определенная нога, а отвечает вся сторона, либо правая, либо левая в зависимости от направления поворота.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X