Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55519

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Максимовна Емельянова

«Разговоры о важном» на уроках БЖ СПО

скачать документ

Вернуться назад

«Разговоры о важном» на уроках БЖ СПО Емельянова Ольга Максимовна преподаватель первой категории Свердловский областной медицинский колледж, Фармацевтический филиал г. Екатеринбург, Россия evelianovaolga@mail.ruВ национальной доктрине образования в РФ, среди основных целей и задач образования, первой названа - воспитание патриотов России гражданско-правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью. В настоящее время патриотическое воспитание молодёжи является одной из наиболее острых социальных проблем. Любовь к Родине, знание своего народа – основа системы воспитания любого гражданского общества, любого государственного строя. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, потребительства, падения престижа военной службы, проблема патриотического воспитания молодёжи актуальна как никогда. Воспитание патриотизма — это неустанная работа по созданию у молодежи чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к достойным страницам прошлого и настоящего, расширение военно-патриотического кругозора, сознательного отношения к выполнению гражданского долга по защите страны. Патриотизм в конечном итоге становится связующей нитью разных поколений, формирует осознанность и ответственность молодых людей к происходящим ныне событиям.С первого сентября 2022года запущен федеральный проект «Разговоры о важном». Центральными темами «Разговоров о важном» станут: патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, герои России вчера и сегодня, текущие общественно-политические события.Студенты нашего колледжа получают среднее профессиональное медицинское образование. Медицинский работник – это не просто профессия, это служение. Поэтому он, прежде всего, как человек военнообязанный, должен всегда быть готов стать на защиту интересов своей страны, своего народа. В рамках проекта «Разговоры о важном», военно-патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения на занятиях по БЖ, целью которых является формирование у молодых людей нравственных ценностей, патриотического сознания, способности ориентироваться в изменяющемся мире, оценивать свои возможности и делать правильный выбор.Осуществлять эту задачу мне помогают разнообразные формы и методы обучения, главное назначение которых, состоит в том, чтобы наиболее полно воздействовать на личность, наиболее основательно рассмотреть изучаемый материал, позволяя увидеть его во всем многообразии связей и отношений с другими явлениями и фактами, что создает внутренний стимул интереса студентов к происходящим событиям.Современный молодой человек погружен в «цифровой» мир и редко тратит свое время на просмотр фильмов патриотического содержания. В связи с этим, студентам предлагается посмотреть такие фильмы, как «Ржев», «Девятая рота», «Молодая гвардия» и другие. Свои впечатления о фильме студент излагает в форме эссе, а на занятии каждый обучающийся высказывает свою точку зрения о сюжете фильма, мотивацию поступков героев фильма. Обсуждение проходит в форме дискуссии, которая обеспечивает активное включение молодых людей в поиск истины, создает условия для открытого выражения своих мыслей, позиций, личного отношения к обсуждаемой теме. Такая форма способствуют развитию наглядно - образного мышления, обеспечивает познавательный интерес, создает возможность студенту быть активным участником занятия (личностно-ориентированные подход и актуализация личностного опыта обучающихся), на примере художественного произведения у студентов формируется образ настоящего героя.При изучении темы «Основы обороны государства» каждый студент готовит реферат, в котором проводит сравнительную характеристику бюджета российской армии и армии США, блока НАТО, что дает возможность сформировать у студента представление о масштабах затрат на вооружение и содержание Армии и с какой мощной силой сегодня сталкивается наша страна.К каждому занятию студенты готовят информацию по геополитической обстановке в режиме реального времени. Особенно действенным считаю выступления студентов перед группой с докладом о подвигах Российских военных в ходе СВО. Рассказывая о героических личностях, студент излагает свое видение происходящих событий, анализирует мотивы действий каждого героя, что дает возможность поиска для молодых людей новых ориентиров для подражания.Изучение в раздела «Основы военной службы» направлено на подготовку молодежи к выполнению долга по защите Отечества. Поэтому основной своей задачей в этом направления считаю: показать и доказать выпускникам, что патриотизм для военнослужащих проявляется прежде всего в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать ее интересы.Показать студентам, что такое патриотизм – это чувство любви к своему народу, можно, изучая раздел «Чрезвычайные ситуации природного характера». Урок этого раздела я называю «Люди, призванные спасать». Просмотрев фильм «Огонь», студенты приводят примеры из жизни, из средств массовой информации о работе спасателей и отвечают на следующие вопросы:- как вы думаете, что заставляет людей выбирать профессию спасателя?- с каким риском сопряжена работа спасателя?Выработать у студентов потребность быть похожим на спасателей, быть полезным обществу - вот конечный и наилучший результат урока.Добиться реализации поставленных задач в направлении патриотического воспитания помогает внеурочная деятельность, имеющая, прежде всего, военно-прикладную направленность. Ежегодно к девятому мая студенты проводят флэшмоб, посвященный Дню Победы, возлагают цветы к памятнику героям ВОВ и вечному огню, готовят презентации, стенгазеты, посвященные великому празднику Победы.Над проблемой патриотического воспитания студентов на занятиях БЖ планирую продолжить работу в текущем периоде, активно включать обучающихся в события, происходящие в современной России.Список литературы1.     Российский патриотизм: истоки, содержание, воспитание в современных условиях / под общ. ред. А. К. Быкова и В. И. Лутовинова. – М.: Планета, 2010. – 336 c.2.     Гуськов, Ю.В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и гражданского общества / Ю.В. Гуськов. – М.: МПСИ, 2008. – 311 c.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X