Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55519

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гареева Марина Раисовна

Музыкально-творческий проект «Семейное музицирование в классе фортепиано»

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Ненецкого автономного округа «Детская школа искусств»













Музыкально-творческий проект

«Семейное музицирование в классе фортепиано»








Выполнила: Гареева Марина Раисовна преподаватель ДШИ г. Нарьян-Мара





















2022 год

Содержание

1.Паспорт проекта..3
2.Описание проекта....5
3.Аналитическое обоснование......5
4. Стратегия и тактика реализации проекта....7
5. Этапы реализации проекта ......7
6. Содержание мероприятий ....8
7. Сценарий проведения концерта семейных ансамблей «Музыкальная семейка»..8
8. Ожидаемые результаты...12
9. Заключение...13
10. Список используемой литературы...14
11.Приложение.....15


















Паспорт проекта

Наименование учреждения
ГБУ ДО НАО ДШИ г.Нарьян –Мара, 166000, НАО, г. Нарьян-Мар, ул.Выучейского, д. 24

Руководитель учреждения
ИО Верещагина Е.А.

Название проекта
Музыкально –творческий проект «Семейное музицирование в классе фортепиано»

Руководитель проекта
Гареева Марина Раисовна, ГБУ ДО НАО ДШИ г. Нарьян- Мара, преподаватель в классе фортепиано

Обоснование актуальности проекта
Данный проект направлен на творческое взаимодействие детей, обучающихся в ДШИ и их родителей, путем изучения родителями нотной грамоты и простейших приемов игры на фортепиано.

Цель и задачи проекта
Цель: Привлечение родителей и членов семьи к совместной игре на фортепиано вместе с ребенком.
Задачи: 1. Развитие музыкальных и исполнительских способностей в процессе семейного музицирования.
2. Познакомить родителей и членов семьи с музыкальным инструментом фортепиано и научить простейшим приемам игры на нем.
3 Уметь слышать свою партию и развивать чувство ансамбля в совместной игре.

Краткое содержание проекта
Проект состоит из трех этапов:
Подготовительный.
Поиск информации, выбор произведений.
Практический.
Разбор произведений, беседы, прослушивания, индивидуальные занятия.
Завершающий.
Концерт с участием детей и родителей «Музыкальная семейка»


Целевая аудитория
Обучающиеся 1-5 классов ДШИ, родители и члены семьи.

Место реализации проекта
Ненецкий автономный округ, город Нарьян –Мар, ГБУ ДО НАО ДШИ г.Нарьян _Мар (п. Искателей)

Материально –техническое обеспечение
Ноутбук, фотоаппарат, принтер, ксерокс, бумага А4 для принтера, фортепиано, рояль.

Сроки реализации
Долгосрочный, учебный 2021 -2022 год.

Ожидаемые результаты реализации проекта
Для руководителя:
-привлечение родителей к совместным занятиям вместе со своим ребенком
-создание эмоционально-творческой атмосферы на занятиях
-приобретение нового опыта в своей работе
Для детей:
-приобретение положительного эмоционального состояния у детей посредством игры на фортепиано вместе с мамой
-формирование духовно-нравственного воспитания
-развитие навыков исполнительской деятельности
-знакомство с известными музыкальными композициями из советских мультфильмов
-проявление творческих и исполнительских навыков, а также сценической выдержки при исполнении номера
Для родителей:
-приобретение новых навыков и знаний игры на инструменте
-расширение кругозора и повышение культурного уровня
-музыкально –досуговая деятельность вместе со своим ребенком
-формирование интереса в проведении музыкальных занятий вместе с ребенком дома

Рефлексия деятельности
Оценивание степени достижения поставленных целей.
Оценивание качества результата.











Описание проекта
Аналитическое обоснование

Игра на фортепиано в четыре руки – это вид совместного музицирования, которым занимались во все времена, при каждом удобном случае и на любом уровне владения инструментом, который приносит ни с чем несравнимую радость совместного творчества. Музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности учеников, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности.
Проект направлен на моделирование положительного эмоционального состояния у детей посредством игры на фортепиано вместе с мамой (родителями или членами семьи), формирование духовно нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства педагога по фортепиано и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий и досуговых мероприятий.
Развитие средств массовой коммуникации сделали звучание музыки легкодоступным и обыденным. Отпала необходимость умения игры на каком либо инструменте. Помимо этого, музыкальное образование перестало отождествляться с элитарностью и рассматривается современной семьей как показатель общей воспитанности и как фактор социальной и личностной успешности ребенка, независимо от будущего выбора им своего профессионального пути.
Взаимодействие преподавателя ДШИ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Воспитательное воздействие на ребенка ближайшего семейного окружения невозможно переоценить. Семья – первый институт, который формирует у маленького человека мотивы, интересы, предпочтения, закладывает основы личности ребенка. Отсюда следует, что музыкальное образование ребенка, подкрепленное повышенной заинтересованностью семейного окружения в его осуществлении, с большей вероятностью обретет черты прочности, разовьет творческие способности, обогатит духовный мир и окажет свое благотворное влияние на становление личности маленького человека. Только взрослые и, в первую очередь близкие ребенка из числа семейного окружения, успешно могут привить ему интерес к занятиям музыкой, укрепить мотивацию к исполнительству независимо от уровня его технического освоения. Заинтересованность музыкой у ребенка рождается там, где взрослые сами увлечены ею.
Стратегия и тактика реализации проекта
Проект состоит из 3х основных этапов:
1. Подготовительный этап включает в себя определение целей и задач, подготовку материала, диагностику музыкальных способностей исполнителей, изучение информации, поиск музыкальных произведений, которые будут исполняться.
2. Практический этап включает в себя индивидуальные и подгрупповые занятия для детей и родителей, знакомство с инструментом, изучение элементарной музыкальной грамоты членами семьи, разбор произведений, игровые задания.
3. Заключительный этап включает в себя итоговые мероприятия и заключительный концерт с участием семейных коллективов «Музыкальная семейка».
Этапы реализации проекта
Этапы
Сроки
Освоение проекта

1 этап (подготови-тельный)
Сентябрь 2021-декабрь 2021


-Поиск информации, определение целей и задач.
-Диагностика музыкальных способностей исполнителей. Изучение информации.
-Подготовка материала.

2 этап (практический этап)
Январь 2022- март 2022
-Организационное занятие. Беседа с детьми и родителями о предстоящей деятельности. Знакомство с планом работы.
-Групповые занятия для родителей по освоению элементарной музыкальной грамоты.
-Индивидуальные занятия для родителей и детей по разбору музыкальных произведений.
-Репетиционные занятия для детей и родителей в зале

3 этап (заключительный)
Апрель 2022
- концерт с участием семейных коллективов «Музыкальная семейка».
-Оценивание степени достижения поставленных целей и качества результата.


Содержание мероприятий
Организационное занятие включает в себя беседу с детьми и родителями о предстоящей деятельности. Знакомство с планом работы. Составление расписания индивидуальных занятий.
С целью исследовать, какую музыкальную подготовку имеют родители и члены семьи детей, обучающихся в ДШИ , была составлена анкета (см. Приложение) в которой было предложено 16 вопросов. В ходе анкетирования выяснилось, что музыкальное образование есть не у всех родителей, но многие хотели бы научиться. До этого семейным музицированием дома никто не занимался, но было бы интересно попробовать. Надо сказать, что участвовать в проекте дали согласие родители, которые вообще никогда не занимались музыкой. Сохранить традицию семейного музицирования в своей семье также выразили все участники проекта.
Индивидуальные занятия для родителей и детей по разбору музыкальных произведений проходили в свободное от занятий время в фортепианном классе ДШИ п. Искателей один раз в неделю. Сначала проводился показ партии для родителя, партия делилась на части, затем прорабатывалась каждая часть отдельно, путем многократного повторения.
Репетиционные занятия проводились в зале ДШИ п. Искателей.

Сценарий проведения концерта семейных ансамблей
«Музыкальная семейка»

Добрый вечер, дорогие гости! В этом зале собрались настоящие ценители музыки и очень творческие люди, готовые продемонстрировать всем свое умение играть на музыкальном инструменте в ансамбле с самыми близкими и дорогими людьми.
Сегодня наша встреча посвящена семейному музицированию. Она проходит в рамках музыкально-творческого проекта «Семейное музицирование в классе фортепиано». Цель проекта –привлечение родителей и членов семьи к совместной игре на фортепиано вместе с ребенком, и наш концерт так и называется «Музыкальная семейка».
Итак, на нашем сегодняшнем вечере продемонстрируют свои таланты и умения 9 семейных коллективов. Понятно, что все участники волнуются перед выступлением, поэтому я желаю всем спокойствия, и получить от сегодняшнего вечера только самые позитивные эмоции.
Первым номером прозвучит мелодия под названием
«Весенняя фантазия»
В исполнении Гареевой Марины Раисовны и ее дочери Пеньковой Кристины.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех, 
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
И конечно же в семье делят пополам не только радости, но и трудности, и, как часто бывает - мама не только учит, но и учится сама...
1. Так случилось и в семье Иксановых: в музыкальной школе учится дочь Галия в первом классе и вместе с ней азы нотной грамоты постигает её мама Лейсан Мазгутовна. Ну а чтобы вы убедились, как замечательно это у них получается, я приглашаю Галию вместе с мамой за этот рояль!
Для вас прозвучит «Вальс собачек»
Как бы хорошо не проходили занятия, музыкальное воспитание не будет успешным без участия семьи. «Хорошие родители – важнее хороших педагогов» - сказал Генрих Нейгауз. Это верно. Учиться музыке невероятно сложно. Нужно иметь не только музыкальные способности, но и терпение и упорство, усидчивость – чего зачастую не хватает у детей. В таком случае ребенку нужен не только любящий педагог, но и семья, которая его поддерживает, помогает, понимает.
2. Вот и в семье Каневых мама Влада Валерьевна –учитель английского языка поддерживает свою дочь Стефанию в любых начинаниях. И сегодня они исполнят для вас
«Песенку про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки»
Композитор Владимир Шаинский
Семья. Семь раз я. А это значит, что человек не одинок, что рядом с ним дорогие и близкие ему люди .
3. В семье Григорьевых воспитываются четверо замечательных детей, трое из которых учатся в музыкальной школе. Горислав (баян), Июлиана (аккордеон), Никита (блок флейта, саксафон). Они продемонстрируют умение играть на разных инструментах.
И сегодня они исполнят три номера: первым номером прозвучит
рус.н.песня в обр. Евгения Дербенко «Пойду ль, я выйду ль я»
Следующая пьеса под названием
«На солнечной поляночке»
(снимают аккордеоны)
Фортепиано является дополнительным предметом в обучение, но они с радостью согласились исполнить композицию в троем под названием
«Старая карусель в Париже» немецкого композитора , пианиста и аранжировщика Манфреда  Шмитца.
Семейное музицирование – этот вид деятельности, который на протяжении многих лет был излюбленным видом отдыха и интеллектуально-эстетического развития многих поколений. Совместное музицирование  являлось традиционной формой воспитания в семье.
И сейчас на эту сцену приглашаю
4. Семью Пшенюк. Средняя дочь Вероника решила для себя, что будет пианисткой и ее поддержали не только родители, но и ее старшая сестра Соня, которая учится на художественном отделении. В их исполнении прозвучит пьеса Николая Любарского
«Курочка»
Родителям необязательно быть профессиональными музыкантами. Достаточно любить музыку и понимать значимость музыкального воспитания. Когда родители живут интересами своих детей, вместе с ними что-то смотрят, слушают, познают новое, семья становится дружнее. Взаимоотношения детей и взрослых становятся более близкими.
Я приглашаю на эту сцену
5.Семью Глущевских. Дочь Наташа со своей мамой Оксаной Ивановной исполнят пьесу композитора Владимира Шаинского
«Веселая карусель»
Существует ошибочное мнение, что хорошо подготовленный для сольных выступлений пианист с лёгкостью справится с игрой в ансамбле. Однако жизнь показывает другое. Знание партии ещё не делает пианиста хорошим партнёром. Им можно стать только в процессе совместной работы с другими участниками ансамбля, где партнёры отрабатывают различные технические приёмы и действия.
6.На сцене фортепианный дуэт Семьи Маматкуловых:
Мама Ситора Жумановна- учитель английского языка и дочь Навруза исполнят пьесу под названием «Ой ты, дивчина»
А вы знали, что музыка обладает невероятной энергетикой и магнетизмом. Как доказали ученые, используя музыку можно воздействовать на эмоциональное самочувствие человека, а также влиять на его интеллектуальное развитие. Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.
7.Я приглашаю на сцену Семью Веремеенко. Сын Александр вместе со своей мамой Евдокией Николаевной исполнят для вас пьесу из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка»
«На крутом бережку»
Композитор Борис Савельев

Слушая прекрасную мелодию, люди становятся ближе друг к другу, потому что музыка обладает великой силой сближения. Музыка необходима человеку, она делает его счастливым. Музыка обладает огромной силой, она не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек. Самое большое чудо для нас с вами в том, что только из 7 нот может получиться такое большое разнообразие мелодий, красок и характеров.
8. На сцену приглашается семейный дуэт Безумовых. Дочь Екатерина со своей мамой Анастасией Ивановной исполнят пьесу
«Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка» композитор Евгений Крылатов

Музыка -это наша маленькая жизнь. Жизнь, наполненная удивительными историями, моментами и чувствами. Именно музыка может достучаться абсолютно до каждого сердца. Когда звучит музыка, то не нужно лишних слов. Ведь музыка-это прекрасное. А наши души всегда это чувствуют.
Завершит нашу сегодняшнюю встречу номер в исполнении
9.Семьи Дитятевых. На сцену приглашаются сестры Влада (баян) и Эмилия (аккордеон). Открою вам небольшой секрет, этот номер изначально готовился в исполнении на рояле, но в последний момент пришлось переиграть и представить вашему вниманию совсем другую композицию. Сейчас я буду с вами в равных условиях, потому что так же как и вы училась играть совсем на незнакомом мне инструменте. (номер исполнялся на баяне, аккордеоне, флейте)
р.н.п. «Со вьюном я хожу»

Ансамблевую игру можно во многих отношениях сравнить с культурной беседой людей друг с другом. Пока люди слушают и слышат друг друга – они обречены быть в ансамбле. Желаю нам всем не только играть много красивых ансамблей, но и жить в согласии и ансамбле друг с другом. Любите и изучайте великое искусство музыки.  А главное, пусть  музыка будет также нужна вам, как природа, дружба, любовь.

Хочу выразить всем участникам сегодняшнего вечера огромную благодарность за ваш труд, терпение, творческий подход и любовь к музыке и вручить вам памятные призы о сегодняшнем вечере.
На сцену еще раз приглашается семья Иксановых, семья Каневых, семья Григорьевых , Семья Пшенюк, Семья Глущевских, Семья Маматкуловых, Семья Веремеенко, семья Безумовых, Семья Дитятевых.
Совместное фото на память
Спасибо за внимание и до новых встреч!


Ожидаемые результаты
Для руководителя:
-привлечение родителей к совместным занятиям вместе со своим ребенком
-создание эмоционально-творческой атмосферы на занятиях
-приобретение нового опыта в своей работе
Для детей:
-приобретение положительного эмоционального состояния у детей посредством игры на фортепиано вместе с мамой
-формирование духовно-нравственного воспитания
-развитие навыков исполнительской деятельности
-знакомство с известными музыкальными композициями из советских мультфильмов
-проявление творческих и исполнительских навыков, а также сценической выдержки при исполнении номера
Для родителей:
-приобретение новых навыков и знаний игры на инструменте
-расширение кругозора и повышение культурного уровня
-музыкально –досуговая деятельность вместе со своим ребенком
-формирование интереса в проведении музыкальных занятий вместе с ребенком дома
Заключение
Подводя итог проекта сделаны следующие выводы:
-считаю, что проект актуален и эффективен, так как направлен на совместное сотрудничество детей и родителей, а также на познавательную деятельность и расширение музыкального кругозора обучающихся и членов семьи.
-такой совместный способ исполнения музыкальных произведений доставляет ученикам истинное удовольствие и приносит неоспоримую пользу, раскрепощает детей, снимает зажатость, страх публичных выступлений.
-проанализировав результаты анкетирования, мы сделали следующие выводы: во-первых, мы заинтересовали родителей и детей проектом «Семейное музицирование в классе фортепиано», во-вторых, родители и члены семьи приобрели элементарные музыкальные знания, научились простейшим приемам игры на фортепиано, и в третьих, состоялось концертное выступление семейных коллективов «Музыкальная семейка».
Результат проекта показал, что поставленные цели и задачи достигнуты в полном объеме.



















Список используемой литературы

Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. - Л.: «Советский композитор», 1979. – 272 с.
Латышев О. Л. Педагогические проблемы семейного музыкального воспитания детей: диссертация канд. пед. наук / О. Л. Латышев. – Калуга, 2002. – 158 с.
Матвеева Л. Роль семьи в организации процесса музыкального образования ребенка / Л. Матвеева // Искусство и образование. – 2002. – № 4. – С. 40–45.
Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога – М.: Музыка, 1985.
Цыпин Г. М. Развитие учащегося-музыканта в процессе обучения игре на фортепиано. – М.: МГПИ, 1975. - 107 с.
Юдовина-Гальперина Т. Б. За роялем без слез или  я - детский педагог.  – СПб.: «Союз художников», 2002. – 240с.















Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Анкета для родителей.


Уважаемые родители! Ответьте пожалуйста на вопросы анкеты.
Правила заполнения анкеты: внимательно прочитайте вопросы и отметьте тот вариант ответа, который больше всего соответствует Вашему мнению. Если в предложенном списке нет подходящего ответа, напишите свой вариант.
Анкету заполняет
(мама, папа, бабушка, дедушка) ученика. Укажите свой вариант ответа.
К какой возрастной категории Вы себя относите: до 30 / до 40 / до 50 / до 60 / старше 60 лет.(нужное подчеркнуть)
Имеете ли Вы музыкальное образование (какое)? Да / Нет / Музыкальная школа (школа искусств, студия) / Частное / Самостоятельное обучение.
Укажите свой вариант ответа.
Есть ли в семье кто-либо из взрослых, играющих на музыкальных инструментах, каких?
Занимается ли кто-либо в семье с ребёнком музыкой специально? Да / Нет. Уточните свой ответ.
Принимаете ли Вы участие в выполнении Вашим ребенком музыкальных домашних заданий?
Да / Нет. Уточните свой ответ.
Какое участие вы могли бы принять в проведении (подготовке) концерта? Выступить со своим ребёнком / Сыграть на музыкальном инструменте / Помочь ребенку в подготовке концертного номера (сшить костюм, помочь в разработке сценария, подготовке музыкального или литературного материала и т.д.) / Другое. Укажите свой вариант ответа.
Считаете ли Вы необходимым повышать свой исполнительский уровень? Да / Нет / Не ощущаю необходимости играть на инструменте.
Укажите свой вариант ответа.
Для чего, по Вашему мнению, ребенку необходимо учиться в музыкальной школе? Научиться играть на музыкальном инструменте / Научиться импровизировать, играть по слуху / Уметь аккомпанировать солисту / Для общего личностного развития / Для профессионального самоопределения / Ребенок должен быть чем-нибудь занят. Укажите свой вариант ответа.
Какую роль Вы отводите музыкальному воспитанию ребёнка? Незначительную / Пусть занимается для общего развития / Крайне важную для развития личности ребенка / Планируем, что музыка станет профессией ребенка. Укажите свой вариант ответа.
Присутствуете ли Вы (другой взрослый член семьи) на музыкальных занятиях в классе вместе с ребенком? Да / Нет, потому что: педагог не разрешает, приглашает только на концерты и праздники / не вижу в этом необходимости / посещаю только концерты и праздники / не имею возможности присутствовать, хотя мне было бы это интересно. Укажите свой вариант ответа.
Как часто Вы (или другие взрослые члены семьи) музицируете (играете /поете) дома (для себя, в кругу семьи, для узкого круга друзей)? Музыка в семье взрослыми не исполняется / Исполняется редко / Время от времени / Часто. Укажите свой вариант ответа.
Как часто Ваш ребенок исполняет музыку вместе со взрослым членом семьи? Редко / Время от времени / Часто. Укажите свой вариант ответа.
14. Любите ли Вы исполнять музыку (петь, играть) для публики?
Да/ нет / Хотелось бы, но не умею / Хочу, но стесняюсь. Укажите свой вариант ответа.
15.Желали бы Вы исполнять музыкальные произведения в семейном ансамбле вместе с Вашим ребенком (дуэт, трио и т.д.)?
Да / Нет / Желаю, но не имею необходимых навыков / Желаю, но не имею нотных текстов. Укажите свой вариант ответа.
Где Ваш ребенок выступает, демонстрирует навыки творческой деятельности?
В школе / На академических концертах и зачетах / На школьных концертах / На городских концертах / На конкурсах, фестивалях / В общеобразовательной школе / Перед родственниками и родителями / Перед друзьями / В социальных сетях. Укажите свой вариант ответа.


Спасибо за участие!








HYPER13PAGE


HYPER13PAGE HYPER1417




Заголовок 1 Заголовок 2

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X