Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55518

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Хуторненко Екатерина Степановна

«По страницам сказок Корнея Чуковского»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 101»МКДОУ д/с №101 ПРОЕКТТема: «По страницам сказок Корнея Чуковского»Нам жалко дедушку  Корнея:В сравненьи с нами он  отстал:Поскольку в детстве «Бармалея»И «Крокодила» не читал,Не восхищался «Телефоном»И в «Тараканище» не вник.Как вырос он таким учёным,Не зная самых главных книг? Берестов В.Д.Представляя вам проект, «Любимые сказки К. Чуковского» хочется отметить, что произведения этого замечательного писателя просты для детского восприятия. Чудесным образом задевая струнки души ребенка, они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след.Воспитатели: Хуторненко Е.С. Доронина О.Н. Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.Участники проекта:  дети подготовительной группы №12, воспитатели, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, родители.Сроки реализации проекта: 2 неделиЦель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича ЧуковскогоЗадачи проекта:1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского2. Прививать любовь к творчеству автора.3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.5. На примере сказок К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.Актуальность проекта:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»Предполагаемый результат:Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.Продукт проектной деятельности:1.  «Пластилиновая фантазия» (выставки на темы «Любимые герои сказок К. Чуковского, «Посуда для бабушки Федоры»).2. Выставка книжек- малышек «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского.»3. Интегрированое занятие по развитию речи «В мире сказок К.И.Чуковского».Форма проведения итогового мероприятия:Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».Выставка книжек-малышек «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского»Этапы проекта:I.Подготовительный этап(Информационно – накопительный):1. Определение темы проекта.2.Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,наглядного материала (иллюстрации, фотографии).6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.II. Основной этап:(Организационно – практический):Реализация  проекта.  «Социально - коммуникативное развитие»просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание наизусть отрывков из сказок ЧуковскогоБеседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».«Познавательное развитие»Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; проведение литературной викторины по творчеству К.И. Чуковского; игры, «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.«Речевое развитие»Приобщение к художественной литературеХудожественная литература: чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».Рассматривание иллюстраций в книгах разных изданий, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме.Заучивание отрывков из произведений.Художественно – эстетическое развитие».Работа с раскрасками «Сказка в гости к нам пришла».Рисование «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского.Лепка «Посуда для бабушки Федоры», аппликация «Украсим Чудо-дерево»Развитие игровой деятельности Игра-драматизация «Путаница».Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"Физическое развитиеВыполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня», Пальчиковая гимнастика «Свинки», Физминутка «Раз, два, три,четыре-мы посуду перемыли»Формирование культурно-гигиенических навыков- по сказке «Мойдодыр». Спортивное развлечение «В гостях у Айболита»Взаимодействие с семьёйБеседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); Совместное с детьми изготовление книжек-малышек «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского». Консультация для родителей «Памятка для родителей в приобщении ребёнка к чтению».III.Заключительный этап:1. Физкультурный праздник «В гостях у доктора Айболита».2. Фотостенд для родителей «Мир сказок К.И.Чуковского»Заключение:• Реализовав проект, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству посредством изучения творчества К. И. Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.• Дети научились понимать и видеть юмор сказок К. И. Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение друг к другу.• Удалось привлечь родителей к домашнему чтению сказок, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.Вывод: постоянное привлечение изучения литературных произведений в образовательный процесс, может стать важным резервом в успешном всестороннем развитии детей

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X