Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55410

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Дюпина Ольга Александровна

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»)«Путешествие на Альтаир» Итоговое занятие в старшей группе.Воспитатель Дюпина О.А.МАДОУ «Детский сад №63» Город ИжевскПрограммное содержание.- Закрепить умение ориентироваться в числовом ряде от 0 до 10: нахождение соседей числа, больше, меньше на 1.- Закрепить умение использовать ось для установления соотношения количеств- Закрепить умение составлять число 5 из двух меньших.- Закрепить счет двойками.- Закрепить умение сравнивать предметы по разным признакам.Оборудование: Презентация, числа первого десятка, карандаши цветные, числовая ось, фломастеры, математические весы, раскраски.Ход.Ребята, я приглашаю вас сегодня на космодром! А вы знаете, что такое КОСМОДРОМ? (Ответы). На космодром можно пройти только выполнив задание: посчитайте двойками от 0 до 10.Итак, мы на космодроме. Здесь девять стартовых площадок, но не на всех есть ракеты. Давайте подберем недостающие ракеты из ангара.958851841542329102684780 1 2 3 4 5 6???Дети рассуждают, выбирают подходящую ракету: 2 ряд - №1, 3 ряд - №3, 4.Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.Занимаем места в ракете. Чтоб включить компьютер, надо набрать числовой код.(На листочке написаны числа от 0 до 9).- Обведите в синий кружок число, которое меньше 8 на 1;- В зеленый кружок число, которое стоит справа от числа 8;- В коричневый кружок число, которое стоит между числами 4 и 6;- Число, которое получится при сложении чисел 7 и 1 желтым цветом.Компьютер включен и у нас первое сообщение. (Включается презентация, первый слайд – звездное небо, созвездие Орла).(Воспитатель читает надпись на экране) «Готовы начать эксперимент. Ждем груз!»Ребята, в созвездии Орла, на звезде Альтаир ждут груз с Земли для проведения научного эксперимента. Груз помещается в 6 контейнерах. Эти 6 контейнеров можно погрузить в большие и маленькие ракеты. В маленькую ракету помещается 2 контейнера, а в большую – 3. Каких кораблей понадобиться меньше, те и отправятся в полет. Выясним это с помощью оси. Одно деление - это один контейнер. Что сначала нужно сделать?Дети: отсчитаем на оси 6 контейнеров.16059154241780051768640338500Давайте посчитаем сколько больших ракет потребуется. Сколько контейнеров помещается в большую ракету? (Три). 1 1 217862556477000103647843022003016255397500-419101574800 1 1 1 6 3Обозначьте с помощью дуг красного цвета. Сколько ракет потребуется? (2).Посчитаем сколько маленьких ракет понадобится. По сколько контейнеров будете отсчитывать? (По 2).Дуги нарисуйте синим карандашом. Сколько маленьких ракет понадобиться? (3).Почему маленьких ракет больше, а больших меньше?Дети: Чем меньше помещается в ракету контейнеров, тем больше ракет понадобится.Космические корабли загружены и мы отправляемся на Альтаир.Перед нами астероидный пояс. Включаем защитное поле с ловушками. Мы с вами в невесомости. (Физкультминутка) СозвездияНад Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)Только руку протяни, (потянулись руки вверх)Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)Ты увидишь, словно гроздья,Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)(На каждом столе стоят математические весы).Астероиды позади, надо проверить ловушки. В первую попалось 2 больших астероида и 3 маленьких. Отложите на весах слева. Сколько всего астероидов? (5). Во второй ловушке всего 5 астероидов, повесьте гирьку справа на число 5. Маленьких 2, повесьте гирьку слева. Сколько больших астероидов? (3). Давайте проверим, повесьте гирьку на число 3 слева.Маленьких – 4, больших – 1. Сколько всего?Всего 5, маленьких- 1, сколько больших?Вот мы и на месте. Груз доставлен, можно возвращаться на Землю. А это вам сюрприз от жителей Альтаира. (Достаем коробку с раскрасками).

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X