Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Черезова

«Квест-игра, как инновационная технология в физическом развитии дошкольников, в условиях реализации ФГОС ДО»

скачать документ

Вернуться назад

Из опыта работы инструктора по физической культуре Черезовой Ольги АнатольевныМБДОУ детский сад № 16 с.Дуван муниципального района Дуванский район Республики БашкортостанИнструктор по физкультуре«Квест-игра, как инновационная технология в физическом развитии дошкольников, в условиях реализации ФГОС ДО»«Человек тогда в полном смысле человек, если он – человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир»Фридрих ШиллерНасыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Все большее место в его жизни занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.Я, как педагог и инструктор по физкультуре, стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.Анализируя нормативные документы и современную методическую литературу, я поставила перед собой задачу найти ту форму организации образовательной деятельности, которая бы ненавязчиво в игровом, занимательном виде способствовала активизации познавательных и мыслительных процессов участников, а также, создавала бы условия для самовоспитания и саморазвития ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является одним из целевых ориентиров ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования. Именно тогда меня и заинтересовала, такая технология, как «квест-игра». Я хочу познакомить с применением квест-технологии в образовательном процессе нашего ДОУ. Мы подготовили и провели квест игры по темам:«Поиск пиратских сокровищ»; «По дороге в детский сад» (по правилам ПДД); «Здоровым быть здорово».С помощью этих игр мы достигли образовательных целей: реализовали проектную и игровую деятельность, познакомились с новой информацией, закрепили имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.Квест– это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату. Во многом опираясь на труды Л.С. Выготского, в особенности на его учения о «зоне ближайшего развития», можно смело утверждать, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить педагог.Под опорами мы понимаем такие виды деятельности, которые помогают участникам квеста правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы, направляют внимание на самые существенные аспекты изучения.Таким образом, квест- игры помогают реализовать следующие задачи: воспитательные- формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество. образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; развивающие - в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;Во время проведения квест- игр мне, как инструктору по физической культуре предоставляется возможность в естественной игровой среде , получить информацию об особенностях личностного развития детей (физического, интеллектуального и эмоционального), их интересах, склонностях и способностях, как ребенок себя проявляет, как добивается своих целей, как работает в команде, как поступает в критической ситуации. Анализ наблюдений позволяет мне спланировать дальнейшую работу по физическому развитию дошкольников, коррекционную работу (если такова необходима), обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности ребенка.Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Из своего опыта, могу сказать, что квесты можно организовать на площадках детского сада, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями, в группах и по всей территории детского сада.Квесты могут задействовать от 2–3 до нескольких десятков человек. Я же устраиваю командные квесты, когда каждая команда на скорость ищет некий предмет или решает определенную задачу. В этом случае квесты становятся еще более захватывающими и интересными, а также способствуют сплочению коллектива, поднятию командного духа.Существуют следующие виды квестов- линейные (Основное содержание такого квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша). Пример такого квеста - Игровой квест на день защиты детей для всех возрастных групп «По страницам русских сказок»- штурмовые (С помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи). Так благодаря подсказкам сотрудники и дети нашего детского сада отправились на поиски «Секретов здоровья» в день всемирного дня Здоровья.- круговые (Тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек). Пример такого квеста «Поиск сокровищ».При организации и проведении игровых квестов, учитывались педагогические принципы:Доступность заданий, т.е задание должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.Системность. Все задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными.Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи спрятаны за игровыми формами и приёмами, использование мультимедийного оборудования, декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;Разумность по времени. Необходимо продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интересИспользование разных видов детской деятельности. Игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую, двигательную, музыкальную.И обязательное наличие конечного результата. Найти клад или спасти доброго персонажа от злого, собрать карту, схему…Возможность играть в квесты семьей – это очень хорошая альтернатива сидению у телевизора. Участие родителей в квестах помогает сплотить семью т.к. это отличный способ группового взаимодействия и хорошая альтернатива в профилактике компьютерной зависимости. Детские квесты – это игры, которые проходят в реальном мире, по эту сторону экрана и дарят массу положительных эмоций.Работая с квест-игрой уже больше двух лет могу сделать вывод, чтоКвест – это не только развитие, но море эмоций и это именно та форма организации образовательной деятельности, которая приносит большую пользу как взрослым, так и детям:• Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом незабываемые впечатления.• Дети преодолевают неуверенность в себе, проявляют смекалку и логику, учатся принимать верное решение, прислушиваться и помогать друг другу в выполнении заданий.• В конце игры мы учим детей поздравлять друг друга с победой и благодарить. Для детей важно признание другими участниками своего вклада в общую победу, а это способствует развитию веры в себя. И в заключении, хочу отметить, что квесты – эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса и созданию комфортного психологического климата в дошкольном учреждении и семье. Такие игры помогают каждому из участников раскрыть свой потенциал.Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X