Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кладова Лариса Ивановна

Методическая разработка "Хороводотерапия в формировании дружбы детей дошкольного возраста"

скачать документ

Вернуться назад
Методическая разработка. Мастер - класс для педагогов.
«Хороводотерапия в формировании дружбы детей дошкольного возраста»


Когда именно зародился первый хоровод и практика его использования у славян остаётся загадкой. История не может предложить ни одной версии. Так же, спорным остаётся вопрос о том, от какого слова произошёл этот термин и что он означает в своём изначальном варианте. Есть предположение, что само слово "хоровод" разделяется на хор - пение и вод - водить. По одной из версий, слово «Хоровод» следует писать через буквы «А», получаем «Харавод», где Ха - положительная энергия, Ра - изначальный свет, Вод - водить.
 
Самый древний танец изначально был частью языческого обряда поклонения могущественному Богу солнца. И «хождение за солнцем» прочно утвердилось в славянской культуре на многие века.



Хороводы водили во многих культурах, где-то их значение было ритуальным, где-то – только развлекательным. Этот танец сопровождал жизнь наших предков три сезона в год: весну, лето и осень, и только зимою игрища на природе приостанавливались. Во время танца обсуждались насущные проблемы, заводились знакомства, происходили встречи с родными и близкими. Молодые люди активно использовали это действо для завязывания романтических отношений, встречей со своими возлюбленными.

Хоровод - это движение рука в руку, принятие и передача силы, дружбы.
Всё очень просто, здесь не нужны специальные условия. Хороводы можно водить дома, на работе или на улице. Танец объединяет людей разного пола, возраста , мировоззрения, национальностей и даже религий. Нужно одно - желание взяться за руки все остальное сделает генетическая память.
По словам специалистов, если собраться в круг и взяться за руки, можно снять напряжение и зарядить энергией и объединить любой коллектив .Вот так некогда забытый русский хоровод превратился в терапию. И носит новое название ХОРВОДОТЕРАПИЯ.

Мастер-класс: «Хороводотерапия»
Цель: передачи опыта проведения мероприятий по созданию социально-педагогических условий для успешной адаптации и формированию дружбы детей дошкольного возраста.

Хороводотерапия позволяет формировать положительное отношение к окружающим, навыки общения, прежде всего со сверстниками, хороводы раскрепощают детей, распологают друг к другу, учат действовать вместе, сотрудничать.
И в этом нам помогает замечательный, я бы сказала исторический педагогический, воспитательный инструмент – хоровод и хороводная игра или «хороводотерапия». Данный термин возник при совмещении понятий хоровод и терапия, т.к. хоровод оказывает лечебное воздействие на ребенка и коллектив в целом, приводит их в состояние гармонии, лада.
Хороводы – это не заморские тренинги. Это то, что помогает решить массу задач:
-Располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
-Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
-Знакомят детей с традициями и обычаями.
-Оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, дисциплины, настойчивости в преодолении трудностей;
-Приучают детей быть честными и правдивыми,
Хоровод – это такой танец, когда все участники находятся в кругу и пение сочетается с движением.
Опытные воспитатели отмечают, что хороводные игры являются прекрасным помощником в организации детей. Они дают детям возможность проявлять свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку, показать себя в роли лидера. Используя в играх народный фольклор, можно легко познакомить детей с древними обычаями и традициями.
В своем мастер-классе я покажу несколько элементов «Хороводотерапии».

Мастер-класс
Упражнение – вдох-выдох.
- Прошу Вас всех встать в круг, выпрямить спинки, а теперь давайте поднимем руки вверх, встанем на носочки, вдохнем побольше воздуха, и выдохнули, опустили ручки, еще раз, вдохнули – выдохнул, и последний раз. Молодцы. Это упражнение проводится с целью расслабления, очищения от негативных эмоций настройки на работу.
Мизинчики.
- И так, Задание: Нужно встать в одну линию и взяться за руки только мизинчиками, положив их один на другой (не цепляясь), закрыть глаза, не закрывает глаза только ведущий, который спокойно, а иногда и быстро водит всю команду по комнате – петляет, водит по кругу. Задача ведомых – не расцепить мизинцы, удержаться за своего товарища, почувствовать его рядом, почувствовать, куда тебя ведут. Ведущий следит, куда идет его коллектив, какой темп нужен, если расцепились – то подождать и продолжить дальше. (проводим)
- Всех благодарю, в идеале, каждый должен попробовать себя и ведомым и ведущим. (обращаясь к кому-то: А у вас неплохо получилось быть вожаком, лидером, вы вели куда надо, а вот коллектив у нас не совсем сплоченный, кто-то разъединял пальчики, кто-то слишком волновался и спотыкался, значит мало мы друг другу доверяем, т.е. есть над чем работать).
- Главное, что у ребят после этого упражнения создается ощущение "мы вместе, мы одно целое", и первый шаг к созданию атмосферы уже сделан.
Ура.
Встаем вновь в круг. У нас уже создалась обстановка доверия и понимания в нашем коллективе, а теперь надо немного взбодриться, а для этого взяться за руки и подпрыгнув дружно крикнуть УРА! А что такое У-РА? Есть филологи? Это стремление к свету, к солнышку. Итак, подпрыгиваем и кричим УРА! Три раза. Спасибо. Почувствовали в груди, тепло, свет?
Как правильно стоять в хороводе.
- А теперь, не расцепляя рук, посмотрите, как Вы взялись за руки. Это важный момент и я как классный руководитель могу сделать немало выводов для себя, эти выводы я уже сделала в своем 5 А классе, а теперь научу и вас.
- Посмотрите, как лежат у вас руки, внимание, если руки у вас внизу, а на них лежат руки вашего товарища, значит, вы привыкли больше брать, чем отдавать или вам чего-то очень не достает в этой жизни, если у вас обе ладони поверх чьих-то – значит, вы человек, который привык больше отдавать, а правильно стоять в хороводе так – правая рука дающая (наверху), а левая принимающая (внизу). Давайте правильно встанем. Также в хороводных играх принято ходить по часовой стрелке или так, как ходит солнце, а хоровод – это и есть образ (солнца).

В хороводе есть свои условия:
- смотрим друг другу в глаза (посмотрели),
- и улыбаемся (улыбнулись).
- держим крепко за руку.
Эти моменты сразу настраиваю коллектив детей на необходимый лад поддержки, доверия. В хороводе невозможно быть в состоянии раздора, ссоры - ведь мы все в круге, наши глаза смотрят в глаза друг другу, наши мысли и слова только о хорошем, мы держим друг друга за руку. Попробуйте поссориться в хороводе, как думаете, получится? Моё твердое убеждение, если бы одна из воинствующих сторон, подала бы противникам свои руки, войны бы не было.

Блок 2. Хороводы и хороводные игры.

И перед тем как приступить к хороводу, я хотела бы сказать еще о том, что в хороводах происходит развитие личностное, познавательное и коммуникативное. Как это происходит? Большинство хороводов - это музыкальный, гармоничный, ритмичный и одновременной смысловой план выполнения определенного вида деятельности, будь то посев и обработка льна, или выращивание капусты. Из уст в уста в хороводной форме передавались заветы к трудовой жизни ребенка.

1. Мак. (провожу) Я пою, слова простые, вы подпевайте, а главное показывайте, все движения. (приложение - слова)
Этот хоровод – имеет много задач для успешной адаптации детей, во-первых, взаимодействие в хороводе, это уже гармонизирует, во-вторых, в любом вашем действии вы раскрываетесь, как человек: труженик, скромняга или лидер. Воспитатель видит, держит ли ребенок круг, выполняет ли все движения с коллективом, вести хоровод дано не каждому.
Хороводы выручают меня, когда дети устали и не хотят ничего делать, они мотивируют на дальнейшую работу, спасают и хороводные упражнения, н-р просто побегать в ритм по кругу, покружиться за руки. (побегать по кругу, покружиться в парах, игры веселые или спокойные)

2. А есть еще и такие хороводы, в которых в игре проявляются симпатии и дружеское отношение между девочками и мальчиками, очень трудно выразить свои чувства на прямую, особенно мальчикам, а в хороводе это сделать намного проще. Никто не должен прятаться - все на виду, каждый в хороводе может показать себя, а родители все видят и в нужный момент могут посоветовать своим детям что-то важное об отношениях между мальчиками и девочками.
Со вьюном я хожу.

И так, дорогие друзья, цель хоровода - создание гармоничных взаимоотошений между мальчиками и девочками, комфортное общение с противоположным полом достигнута.

Блок 3. Заключение

Дождик. Завершить свой мастер-класс хочу упражнением «дождик». Который также делается в кругу, в хороводе. Ведущий делает определенные движения, имитирующие дождик, все участники за ним начинают повторять по очереди, пока не дойдет импульс до каждого, а ведущий уже делает следующее движение. Основная цель, посмотреть, насколько дети внимательны, чувствуют ли они, слышат своего товарища по кругу, свой коллектив. Результат – адаптированная комфортная, дружеская атмосфера в классе, чувство радости.

Движения: трем ладошки, щелчки, хлопаем в ладошки, стучим по коленкам, топаем, снова щелчки, трем ладошки.

- И в конце каждого занятия обязательно посмотрите еще раз друг другу в глаза, вы сегодня стали ближе, добрее, радостнее, и как принято было в нашей стране, благодарность выражали в низком поклоне до земли.













HYPER13 PAGE \* MERGEFORMAT HYPER141



Рисунок 3 
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·HYPER14 QP
·
·T
·
·
·
·
·HYPER14 $
·
·
·°
·
·
· €рД ўёЂЂ (
·
·
·
·
·
·
·„
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·@ ­ђ Заголовок 1

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X