Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55363

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Фецова Анна Сергеевна

"Аналитический отчёт освоения программы"

скачать документ

Вернуться назад

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИАДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯЗА 2019 – 2022 УЧЕБНЫЕ ГОДАФецова Анна Сергеевна Россия, г. Челябинск МАДОУ «Детский сад № 462 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 462 г. Челябинска»), учитель-дефектологАннотация: в данной статье анализируются результаты освоения воспитанниками адаптированной основной общеобразовательной программы группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.Ключевые слова: отчёт, комплектование, адаптация, диагностика, ПМПК, результаты, динамика Годы обучения детей в группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития2019 – 2020 учебный год (средняя группа, дети 4-5 лет) 2020 – 2021 учебный год (старшая группа, дети 5-6 лет)2021 – 2022 учебный год (подготовительная группа, дети 6-7 лет)Информация по комплектованию группыГруппа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития комплектовалась с 2019 года. Контингент воспитанников формировался на основании коллегиальных заключений ТПМПК города Челябинска Калининского района.2019 – 2020 учебный год Списочный состав группы на начало учебного года составлял 10 детей. Из них 4 (четыре) девочки, 6 (шесть) мальчиков.Списочный состав группы на конец учебного года составлял 13 детей. Из них 4 (четыре) девочки, 9 (девять) мальчиков.В течение учебного года прибыло 3 ребёнка.2020 – 2021 учебный год Списочный состав группы на начало учебного года составлял 13 детей. Из них 4 (четыре) девочки, 6 (шесть) мальчиков.Списочный состав группы на конец учебного года составлял 13 детей. Из них 3 (три) девочки, 10 (десять) мальчиков.В течение учебного года прибыло: 3 ребёнка.В течение учебного года выбыло: 3 ребёнка.2021 – 2022 учебный год Списочный состав группы на начало учебного года составлял 13 детей. Из них 3 (три) девочки, 10 (десять) мальчиков.Списочный состав группы на конец учебного года составляет 13 детей. Из них 3 (три) девочки, 10 (десять) мальчиков.В течение учебного 2021 – 2022 года состав группы не менялся.Коррекционно-образовательный процесс построен на основании следующих программ:-Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 462 г. Челябинска».-Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.-Рабочая программа учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития»-Адаптированная основная образовательная программа ребёнка-инвалида.Цель и задачи учителя-дефектолога на учебный годСоздание условий для всесторонней коррекционно-развивающей работы с детьми имеющих статус ОВЗ и инвалидность, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.Задачи учителя-дефектологаСоздание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями.Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью.Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребёнка. Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ и инвалидностью, коррекция недостатков в развитии.Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребёнка, его потенциальных возможностей и способностей;Обеспечение взаимодействия с семьёй для полноценного развития детей с ОВЗ и инвалидностью; предоставление консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей.Тесная взаимосвязь с педагогами, участниками коррекционно-образовательного процесса (учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию).Краткая характеристика зачисленных детей в группу-дети-инвалиды-дети с РАС (расстройство аутистического спектра)-ранний детский аутизм-ОНР I, II, II уровней-сенсо-моторная алалия-системное нарушение речи-дизартрия-тотальное недоразвитие психических функций-стойкое нарушение познавательной деятельности и др.Наблюдалось у детей-Агрессивные реакции на сверстников или взрослого, на себя (сжимает кулаки, ударяет взрослых и детей, ломает игрушки или постройки, рвёт книжки; толкает детей и взрослых, кусается, мимоходом ударяет встречных).-Вспыльчивость (неожиданно для всех бросает игрушки, карандаши, пособия).-Негативизм (делает всё наоборот, с трудом включается в коллективную игру).-Отказы (отказ даже от интересной для всех и себя деятельности).-Демонстративность (поворачивается спиной, утрирует движения на занятиях, падает с криками, ударами об пол в ответ на просьбу взрослого). -Как ориентация на собственное состояние и поведение (стремится обратить внимание на себя в ущерб организации занятий, делая что-нибудь наоборот, наблюдает за реакцией окружающих).-Провокация конфликта (провоцирование детьми конфликта среди сверстников во время свободной деятельности или на занятиях).-Эмоциональная отгороженность (когда все дети вместе, стремится уединиться, входит в помещение и сразу идёт к игрушкам, занят своим делом и не замечает окружающих).-Особенности речевого поведения (не использует речь как средство общения, когда говорит, то речь не обращена к собеседнику).-Как псевдоглухота (не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание, не реагирует на переход речи на шёпотную).-Особенности зрительного контакта (избегает смотреть в лицо собеседнику).-Особенности социальных эмоций (воспринимает людей как неодушевленные предметы, не ориентируется на эмоциональное состояние других людей).-Активность (ребёнок не проявляет никакой активности, играет в одиночестве или пассивно следует за другими).У детей группы наблюдалось резкое ограничение понимания обращённой речи на бытовом уровне. Общение с детьми происходило на вербальном уровне с активным использованием невербальных средств общения через образы, интонации, жесты, мимику. У детей наблюдалось непонимание простых инструкций «Иди ко мне», «Где мяч?», «Дай машинку», «Пойдём играть», «Как тебя зовут?» и т.д. Собственная речь детей была представлена в виде крика, вокализаций, лепета (ограниченное количество). Трое детей из 13-ти могли произнести отдельные слова в усечённой форме ограниченное количество.Период адаптации в детском 2019 год (поступление детей в дошкольное учреждение)Волнительное событие для всей семьи – ребёнок пошёл в детский сад. Ребёнок оказывается в новых условиях, приходя в детский сад. Условия резко отличаются от тех, к которым он привык дома. Ребёнка встречает всё новое, неизвестное. Он попадает в новое помещение; его встречают незнакомые люди, незнакомые игрушки, новые правила, новый распорядок дня. В этих новых условиях малыш остаётся без мамы и папы. Детский сад для ребёнка – неизвестное пространство, неизвестное окружение с неизвестными отношениями. Малыши ещё не владеют речью настолько, чтобы выразить свои чувства и эмоции. Невыраженные эмоции накапливаются, прорываются слёзками. Адаптация – это естественный процесс, который проходят все, попадая в незнакомую ситуацию. Взрослые тоже проходят адаптационный период, устраиваясь на новую работу, переезжая в другую квартиру или город, испытывая при этом волнение и дискомфорт. Процесс привыкания у всех происходит по-разному и с разной скоростью. Родители и остальные близкие волнуются, как пройдёт процесс адаптации у ребёнка.Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Чтобы адаптироваться в детском саду, ребёнку необходимо время. Выделяют следующие варианты адаптации:лёгкая адаптация (поведение ребёнка нормализуется в течение 15-30 дней)средняя адаптация (поведение ребёнка нормализуется в течение 30-60 дней)тяжёлая адаптация (требуется от 2 до 6 месяцев)Лёгкая адаптация: дети достаточно коммуникабельны, улыбаются незнакомым взрослым и детям. Демонстрируют свои умения: с удовольствием играют, самостоятельно едят, раздеваются, ждут похвалы.Средняя адаптация: дети, которые после расставания с мамой напряжены, насторожены. Находясь в напряжении, еле сдерживают плачь, могут сидеть неподвижно, глядя в одну точку; не притрагиваются к игрушкам, еде. Они молчат, не реагируют на предложения сверстников или взрослых. Но, увидев маму, оживляются, обнимают её и плачут.Тяжёлая адаптация: дети, которые бурно выражают своё отношение к происходящему. Они громко плачут. Могут упасть на пол, топать ножками и кричать; царапаются, кусаются; щиплют тех, кто рядом; бегут к дверям, выбегают из группы, сбегают с участка; расшвыривают игрушки.Эти особенности поведения ребёнка являются естественной реакцией на новые условия жизни. К ним нужно отнестись с пониманием. При постепенном привыкании к детскому саду всё нормализуется.Большая часть детей группы прошли тяжёлый адаптационный период. Для успешной адаптации ребёнка подбирался индивидуальный режим посещения дошкольного учреждения. Педагогами группы проводились беседы с родителями о бережном, спокойном, ласковом, терпеливом, внимательном отношении к ребёнку.Коррекционно-развивающая работа с детьми проходила согласно годовому плану работы, адаптированной основной общеобразовательной программы, индивидуальной программы обучения ребёнка-инвалида, индивидуально-коррекционному образовательному маршруту на ребёнка, индивидуально-коррекционному маршруту группы.Индивидуальная/подгрупповая/групповая коррекционно-развивающая работа с детьми проводилась по образовательным областям:Познавательно развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Речевое развитие (развитие речевого (фонематического) восприятия, обучение грамоте).Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация/Рисование). Художественно-эстетическое развитие (Музыка).Физическое развитие (Занятие физической культурой).В течение учебного года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводились занятия в соответствии с расписанием занятий на учебный год по следующим направлениям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Педагогическая диагностика проводилась каждый год на начало (первичная диагностика), середину (промежуточная диагностика) и конец (итоговая диагностика) учебного года по методике Г.Н. Лавровой, В.Я. Салаховой «Организация и содержание диагностической и коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии». Исследуются особенности познавательных процессов детей (внимание, память, мышление, восприятие); мелкой и общей моторики; общего кругозора детей; развитие речи; элементарных математических представлений; ориентировка в пространстве; продуктивной деятельности. Педагогическая диагностика проводилась по следующим блокам:Исследования движений и действий. МоторикаВосприятиеПространственно-временные представленияМышлениеЗапоминаниеОбщий запас знаний и представленийИгровая деятельностьПродуктивные виды деятельностиСостояние речевой деятельностиОсобенности эмоционально-волевой сферы, поведенияПараметры оценивания результатов усвоения коррекционной программы детьми1 балл – ребёнок не демонстрирует умение, или наблюдаемое качество или показатель той или иной образовательной области, либо пытается принять задания и степень выраженности того или иного качественного показателя крайне низкая, помощь не эффективна1.5 балла – ребёнок демонстрирует умения или наблюдаемое качество или показатель в единичных случаях, или это носит случайный характер, необходимо организующая или обучающая помощь, либо ребёнок постоянно обращается за помощью к взрослому, эффект незначителен2 балла – ребёнок демонстрирует умение, или наблюдаемое качество или показатель, но отмечаются неточности, ошибки и необходимо либо направляющая, либо организующая помощь или эмоционально-регулирующая (положительная или отрицательная оценка деятельности)2,5 балла - ребёнок демонстрирует умение, или наблюдаемое качество или показатель, но могут отмечаются неточности, ошибки и необходимо либо направляющая, либо организующая помощь или эмоционально-регулирующая (положительная или отрицательная оценка деятельности)3 балла – ребёнок демонстрирует умение или наблюдаемое качество или показатель постоянно, отмечается высокая степень самостоятельности, успешность ребёнка не зависит от особенностей ситуаций, но возможно необходима стимулирующая помощь «подумай» и т.п.Уровни усвоения программы:Критический (неудовлетворительный)33% - 44%Допустимый (удовлетворительный)45% - 69%Достаточный70% - 89%Оптимальный90% - 100%По результатам обследования проводилась коррекционно-развивающая работа по необходимым для обучающихся направлениям. По данным первичного обследования дети были разделены на подгруппы для проведения занятий по ведущим нарушениям. Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов были разработаны календарно-тематическое планирование, рабочая программа учителя-дефектолога, учитывающая особые потребности детей. Для индивидуальной работы, также были составлены индивидуально-коррекционные образовательные маршруты на каждого ребёнка.Сравнительная таблица диагностики за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные годапо результатам освоения содержания АООП на конец учебного годаУровень освоения программы2019-2020Учебный год2020-2021Учебный год2021-2022 Учебный годКритический (неудовлетворительный) (33% - 44%)454 Допустимый (удовлетворительный) (45% - 69%)982 Достаточный (70% - 89%)005 Оптимальный (90% - 100%)002 18 и 20 апреля 2022 года состоялась выездная комиссия ПМПК Калининского района на территории МАДОУ ДС № 462 города Челябинска. Обследовано 12 (двенадцать) детей. Один ребёнок не проходил обследование ПМПК (отказ родителя в письменном виде, родители оформили документы на обучение в школу по месту жительства по основной общеобразовательной программе). Заключения ТПМПК о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью предоставили родители 11-ти детей.Результаты/заключение обследования ТПМПК о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностью здоровья, инвалидностьюЗАКЛЮЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАКОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙИ 9.1Заключение о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностьюАдаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)3О 7.1Заключение о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностьюАдаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития5О 5.2Заключение о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностьюАдаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи2Заключение о предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптацииОсновная общеобразовательная программа1Таким образом, проанализировав результаты коррекционно-развивающего обучения за учебные года 2019 – 2020, 2020 – 2021, 2021 – 2022, можно наблюдать положительную динамику познавательного развития детей группы (9 человек). У остальных детей (3 ребёнка) наблюдается неусвоение адаптированной основной образовательной программы ДОУ; по заключению ТПМПК о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, была рекомендована «Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».На следующий учебный год планируется выявление особенностей у новых прибывших детей в группу, продолжение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками; продолжать подбор оптимальных форм взаимодействия с детьми по устранению имеющихся пробелов в развитии ребёнка и его социальной адаптации; повышение своего профессионального уровня; пополнение кабинета развивающими играми и пособиями.Литература:Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с.Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Юрайт, 2019. — 179 с.Глухов В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 295 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X