Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55811

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Федоряченко Наталья Николаевна

«Взаимосвязь логопедии с логоритмикой и нейрогимнастикой»

скачать документ

Вернуться назад

 «Взаимосвязь логопедии с логоритмикой и нейрогимнастикой»  «Нейрогимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнетивной сферы у детей старшего дошкольного возраста» Составитель: Федоряченко Наталья Николаевна Занятия в нашей логопедической группе не проходят без нейропсихологических упражнений.Зачем нужны такие упражнения? Нейропсихологические упражнения- этокомплекс коррекционно-развивающих заданий, направленных на качественное улучшение функционирования психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие и др.) и их компенсацию, если это необходимо.Нейрокоррекция, в свою очередь, позволяет развивать проблемные, отстающие функции мозга.Такой вид упражнений позволяет скорректировать особенности развития ребенка, «подтянуть» до необходимого уровня и сделать мозг более пластичным и восприимчивым к приему и переработке информации. Нейрогимнастика-зарядка для мозга. Применение методов нейропсихологии особенно важно в дошкольном возрасте, когда мозг ребенка активно развивается и создается фундамент работы нервной системы. Психологическая подготовка к первому классу, например ,невероятно важная! Ребёнку предстоит многому научиться в первый школьный год, особенно- выносливости и работоспособности.Благодаря Нейропсихологическим упражнениям происходит: - преодоление трудностей усвоения двигательной программы, -формирование межполушарного взаимодействия и новых нейронных связей, -переключаемость внимания и т.д.  Да, использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии.  И развитие детей в целом. А что сказать о воспитанников детских садов???? Давайте обсудим.Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление.  1 Гимнастика по утрам – это обязательный атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Мало кто будет спорить с тем, что регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма.Но важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика – это определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью. Упражнения достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста, которая помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте. 2 Давайте рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:Правое. Оно отвечает за действие левой половины тела, т.е. когда мы шевелим левой рукой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.Левое. Это полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, за развитие логики, математических способностей и речи.Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария. 3 Но при возникновении проблем с мозолистым телом (отвечает за координацию деятельности полушарий) происходит нарушение взаимосвязи между левым и правым полушарием, в результате чего одно из них берет на себя основную нагрузку. Второе полушарие оказывается блокированным, и оно перестает развиваться, что ведет, в частности, к нарушению пространственной ориентации.В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга, поэтому применение упражнений  по нейрогимнастики даёт хороший результат:-улучшение памяти, быстрое запоминание новой информации;-реорганизация мозговых связей, оптимизация работы мозга;-повышение внимания, развитие речи, мелкой моторики;-организация синхронной работы правого и левого полушарий;-выявление скрытых возможностей мозга.  4  Польза гимнастики для мозгаПочему же родители по всему миру всё чаще обращаются к нейрогимнастике? Дело в том, что упражнения для мозга позволяют решить множество задач, связанных не только с работой мозга в целом, но и с когнитивными способностями. В частности, нейрогимнастика помогает детям:стимулировать развитие мыслительной деятельности;улучшить память и развить способности к быстрому воспроизведению информации;снизить утомляемость на занятиях и уроках, повысить работоспособность;улучшить мелкую и крупную моторику, ловкость кистей;развить способность к выполнению симметричных и асимметричных движений;укрепить вестибулярный аппарат;развить подвижность плечевого пояса;снять стресс и напряжение;предотвратить нарушения, связанные с восприятием пространства и времени.Нейрогимнастика помогает ребёнку не только в школе, когда детский мозг находится в активной работе. Выполненные упражнения благоприятно скажутся и во взрослой жизни, когда человеку придётся работать на компьютере, водить автомобиль или управлять иным транспортным средством, использовать различные приборы или механизмы.5 Прежде чем приступить к упражнениям. Следует выполнять ряд несложных правил:-Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.-Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская.-Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: в группе на улице и т.д.-Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений или делать хлопки.-Важно следить за правильностью выполнения упражнений, главное не количество, а качество выполнения.                                 6 Подробное описание некоторых упражнений №НазваниеОписание1«Ладушки-оладушки»Одна ладонь лежит к верху другая к низу и на счёт переворачиваем одновременно один, два, на счёт  три одну сжимаем в кулак как будто кладём начинку 2«Лягушка»Одну руку сжимаем в  кулак ладонью вниз,  другая лежит вниз ладошкой по очереди меняем. 3«Кулак-ребро-ладонь» Кладём одну ладонь вниз на стол и производим упр. В последовательности кулак-ребро-ладонь, сначала одну руку потом другую и одновременно.4«Здороваются пальчики»Руки перед собой и большой пальчик здоровается со всеми до мизинчика, а потом от мизинчика назад.5«Пальчик- ладошка»Руки приподняты на уровне пола и правая рука показывает указательный палец левая ладошку, меняем правая показывает ладошку, левая указательный.6«Отстукивание»Приподнимаем руки над столом  или над твёрдой поверхностью и по очереди начиная с большого пальчика отстукиваем по столу до мизинчика и обратно.7«Бублик-булка»Руки перед собой правая сжата в кулак это булка у левой руки все пальчики в кольцо это бублик, меняем ручки, правая бублик левая булка.8«Яблоко-червячок»Руки перед собой правая сжата в кулак большой палец смотрит вверх -это червячок, левая сжата в кулак большой палец спрятан- это яблоко,  меняем правая яблоко, левая червячок.9«Класс и фигушка»Руки перед собой правая сжата в кулак большой палец смотрит вверх -это класс, левая сжата в кулак большой палец показывает фигушку,  меняем правая фигушка, левая класс.10«Поднятие пальчиков»Ладони лежат на плоской поверхности вниз и по очереди начиная с большого пальчика поднимаем вверх, и от мизинчика назад. Обе руки одновременно.11«Перебираем пальчиками»Руки перед собой здесь работают по два пальчика обоих рук, большой палец встречается с указательным. Указательный правой руки с большим левой и указательный левой руки встречается с большим правой важно, чтоб они были соприкасаемы не отрываясь получается как будто рамка, потом отрывается в низу указательный и тянется к большому но только в верху и так перебираем поднимаясь вверх.12«Зайчик-коза-вилка»Соединяем пальчики в последовательности зайчик –коза-вилка обеими руками   13«Цепочка»Тот же способ что и пальчики здороваются только соединяются в кольцо и смыкаются в звенья, большой пальчик с указательным правой руки  делает кольцо соединяясь с кольцом левой руки, и так с каждым пальчиком 14«Мизинчик-указательный»Руки сжаты в кулак параллельно полу на правой показываем указательный на левой мизинчик и меняем, на правой мизинчик на левой указательный15«Копыта-рога»Правая рука показывает копыта т.е 2 пальца смотрят вниз, левая показывает рога мизинчик и указательный смотрят вверх, меняем правая рога, левая копыта.16«Ножницы-бумага»Руки перед собой параллельно полу правая показываем бумагу- это ладонь вниз прямо, левая ножницы- это указательный и средний лежат параллельно полу, меняем правая ножницы левая бумагу.17«Один-два»Показываем по очереди пальчики на правой руке один на левой два, меняем на правой два на левой один18«Голова-живот»Правая рука ладонью вниз кладётся сверху на голову и постукивает , левая ладонью к животу и поглаживает его, меняем руки.19«Стук кулаком, гладим ладошкой»Кладем руки на стол правую руку сжимаем в кулак и стучим по столу , левая рука лежит ладонью вниз и поглаживает стол, меняем20«Нос-ухо»Правая рука пальчиком касается кончика носа ,левая берет правое ушко, меняем, левая касается пальцем кончика носа правая берет левое ушко.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X