Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55420

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ефимова Ольга Геннадьевна

"Фразировка в пении"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное учреждения дополнительного образования Центр детского творчества г. ОренбургаХоровая папка по теме: «Фразировка в пении»Автор: педагог дополнительногообразования Ефимова О.Г, концертмейстер Родина И.В.Оренбург, 2022О возможностях фразировки в пении Фразировка – одна из важных составляющих исполнения музыкального произведения. Не будь фразировки в музыке, не случилось бы, по большому счету, вообще никакого музыкального искусства. Однако сегодня речь не об этом. Предлагаю взглянуть на фразировку с позиции ее влияния на технику вокала. В этой связи рассмотрим возможности фразировки в двух направлениях. Одна из ее практических ценностей будет связана со звуковысотностью или пространственным фактором музыкальной ткани, другая – с развитием музыки во времени. Итак, в первом случае фразировка может помочь нам в расширении верхней части диапазона голоса. Упражнения, направленные на раскрытие верхнего регистра звучания, в большинстве случаев представляют собой прямые восходящие последования звуков. Они могут быть не только поступательными, но и скачкообразными, это неважно. Если в такого рода упражнения мы добавим фразировку, с пониманием, что вершиной фразы является верхний звук, то вся распевка приобретет целенаправленность. За счет этого в пение вовлекается весь организм. Головной мозг отправляет соответствующий сигнал в мышечные структуры дыхательного аппарата, и дыхание, таким образом, полноценно включается в процесс. Так мы приучаем организм к правильному, опертому на дыхание взятию верхних нот. Особенно важно при этом последить, чтобы мышцы брюшного пресса при подъеме к вершине фразы не подтягивались внутрь, а, напротив, как бы стремились чуть наружу, верхняя же часть голосового аппарата оставалась полностью раскрепощенной. Конечно, уследить за всеми этими составляющими самому певцу бывает сложно, поэтому тут нужен грамотный педагог, который бы внимательно и терпеливо исправлял конкретные недочеты. Ясно, что понятие фразировки в музыке гораздо более тонкое, оно не соотносится исключительно со звуковысотностью. Поэтому в данном случае мы используем фразировку чисто в технических целях. Другой аспект, как я уже выше обозначила, связан со становлением музыки во времени. Тут фразировка уже гораздо более соответствует своему прямому значению. Она собственно рождает музыку. Но помимо художественного смысла, фразировка и здесь помогает справиться с техническими задачами, например, с распределением расхода воздуха. Механизм действия используемой в данном случае фразировки остается тем же самым. Певец осознает, какую музыкальную фразу ему предстоит спеть, а на физиологическом уровне головной мозг отправляет в «дыхательные» мышцы необходимый сигнал. Благодаря этому сигналу работа мышц, а следовательно и расход дыхания автоматически подстраивается под поставленную задачу. Таким образом, применение фразировки в пении многофункционально! И на мой взгляд, его можно и нужно использовать не только в художественных целях, но и в решении конкретных технических задач.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X