Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55351

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Горшкова Екатерина Геннадьевна

«Способы развития мотивации к обучению в классе академического пения».

скачать документ

Вернуться назад

Статья: «Особенности развития детского голосового аппарата».Автор: Горшкова Екатерина Геннадьевна.Организация: МБУ ДО «Детская школа искусств Центрального района» г. ТольяттиДолжность: преподаватель академического пения.Детский голосовой аппарат отличается от взрослого величиной и формой, а так же тем, что находится в постоянном развитии. В связи с этим возникают определенные трудности в работе с голосовым аппаратом ребенка.Развитие и строение отдельных органов голосового аппарата ребенка имеет ряд особенностей, сказывающихся на их функциональной работе. Этими особенностями являются: • диспропорция в развитии отдельных органов голосового аппарата; • отсутствие постепенности развития и наличие скачков в этом процессе; • наличие в периоде общего развития голосового аппарата таких интервалов, когда развитие отдельных органов протекает почти незаметно (как бы отсутствует); • неодновременность окончания роста разных органов голосового аппарата. Развитие любого органа голосового аппарата характеризуется или двумя, или тремя степенями роста: интенсивный, обычный и пониженный. Эти степени проявляются в различные периоды жизни ребенка. Так, например, легкие более интенсивно развиваются только в течение двух первых месяцев после рождения, а далее примерно до периода полового созревания рост их идет с обычной интенсивностью. Гортань новорожденных обоего пола интенсивно растет только в первый год жизни. У мальчиков это особенно заметно первые 3 месяца, а также на 8-м и 9-м месяцах после рождения, у девочек же – в течение 1-го, а затем на 4-7-м месяцах первого года жизни. Носовая полость растет интенсивно в течение 6 месяцев жизни, так же как и ее придаточные пазухи и носоглотка. Далее придаточные пазухи носа до 3 лет, а носоглотка до 6 лет продолжает развиваться с обычной интенсивностью. Истинные голосовые складки в процессе роста ведут себя иначе, чем гортань. Если гортань быстро увеличивается только в течение первых 6 месяцев, то голосовые складки интенсивно растут до конца первого года жизни. Примерно с 10 лет голосовая мышца оформляется в самостоятельную и принимает активное участие в формировании грудного механизма голосообразования, который использовался частично. У детей этого возраста при образовании звука преобладает так называемый микстовый смешанный механизм. На нижних нотах диапазона начинает выявляться грудное звучание, на верхних – используется фальцетный регистр. Голосовые складки на нижних нотах полностью смыкаются, при переходе же к верхним нотам остается узкая линейная щель, свойственная фальцету. Колебания в основном производятся всей массой истинных складок, и только при фальцетном звучании отмечаются преимущественные колебания их краев. Активный рост голосового аппарата наблюдается в мутационный период. Этапы развития детского голосового аппарата:-Домутационный (от7-9 до 9-12)-Мутационный (12-15)-Послемутационный Во время мутации происходит сильный и неровный рост гортани, тогда как в домутационный период она растет более-менее ровно.У мальчиков гортань увеличивается в 2-3 раза, а у девочек - на треть или половину. Домутационный период:Связки при пении смыкаются только краями. Диапазон - одна октава. Дыхание – ключичное. Голоса мальчиков и девочек по высоте не различаются. Голос невелик по силе, звук легкий и звонкий. В этот период нужно бережно заниматься с детьми пением, не перегружать голосовой аппарат. Голоса мальчиков звучат наиболее звонко. У девочек уже в этот период начинает появляться тембровая окраска.Под мутацией понимают изменение голосового аппарата у детей под влиянием возрастной эндокринной перестройки, протекающей в период полового созревания. Мутационные изменения происходят как у мальчиков, так у девочек. Время наступления мутации колеблется от 11-12 до 18-19 лет, а ее продолжительность – от одного - нескольких месяцев до 2-3 и даже 5 лет. Мутационный период характеризуется гиперемией (покраснение) слизистой оболочки голосовых складок и всей гортани. Наступает более заметное изменение в голосе как речевом, так и особенно певческом. Эти изменения могут проявляться в форме небольшой хрипоты или резко огрубевшего голоса. Быстро наступает утомляемость. Голос, неожиданно срывается, происходит соскакивание звуков с высоких нот на низкие и наоборот и т. д. Все эти изменения объясняются тем, что в период мутации происходит замена детского механизма голосообразования, механизмом взрослого человека. Признаки наступающей мутации бывает сложно определить, поэтому детям раз в полгода необходимо проходить проверку у фониатора.Мальчиков на время мутации освобождают от пения. У девочек резкая форма мутации происходит крайне редко. Необходимо предупредить детей о том, что в период мутации нельзя кричать, нельзя брать крайние ноты диапазона и к голосу нужно относиться бережно.Послемутационный период характеризуется тем, что на его протяжении закрепляются все элементы механизма звукообразования взрослого человека, благодаря чему после окончания данной стадии юноша оказывается обладателем голоса взрослого. К этому сроку заканчивается оформление рецепторного (нервного) аппарата гортани со строго дифференцированными функциями. При сокращении мышц, при натяжении суставных сумок, при движении хрящей гортани, чувствительные нервные окончания сигнализируют в центральную нервную о положении хрящей, о степени напряжения мышц голосового аппарата, о состоянии складок. Роль обратной связи органов голосового аппарата (внутренних ощущений) во время пения большая. Поэтому мышечное чувство являются очень важным фактором во время голосообразования. Певцы часто определяют высоту звучащей ноты мышечным чувством, двигательными ощущениями, которыми, помимо слуховых, информируют высшие отделы нервной системы исполнителя. Они лежат в основе тренировки при обучении сценической речи и пению и на этой основе вырабатывают хорошие и плохие навыки голосообразования. Процесс перевоспитания голоса, благодаря прочности устанавливающихся нейромоторных рефлексов особенно сложен. Ранее выработанные плохие навыки мешают усвоению методически правильных приемов голосообразования. Многочисленные наблюдения показывают, дети в период мутации в большинстве случаев могут петь, однако при соблюдении ряда охранительных мер, которые вырабатываются в каждом отдельном случае. В основном это касается подбора соответствующего репертуара, ограниченного по диапазону и силе, и сокращения времени занятий. ЛИТЕРАТУРААпраксина, О. А. Методика развития детского голоса. / Учебное пособие. – М.: МГПИ им. Ленина, 1983. – 103с.2. Варламов А. Е. Полная школа пения [Текст]: учеб. пособие, 3-е изд. // СПб: Лань, 2008. – 120с.3.Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики [Текст] / Л. Б. Дмитриев. – М.: Музыка. 2007. – 368с.4.Дмитриев, Л. Б. Теория голосообразования. Атака звука. Регистры [Текст] / Л. 16.Морозов, В. П. Особенности акустического строения и восприятия детской вокальной речи [Текст] / В. П. Морозов. – М.: Музыка, 1970. – 135с.5.Морозов, В. П. Развитие физических свойств детского голоса [Текст] / В. П. Морозов. – Л.: Музыка, 1964. – 106с.6.Морозов В. П. Тайны вокальной речи [Текст] / В. П. Морозов. – Л.: Наука, 1967. – 204с.7.Орлова Т. М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей [Текст] / Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.8. Б. Дмитриев. - М.: Музыка, 1963. - 675с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X