Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Верхозина Жанна Викторовна

Открытое занятие по ПДД "заветные огоньки светофора"

скачать документ

Вернуться назад

Открытое занятиепо правилам дорожного движения«Заветные огоньки светофора»Воспитатель Ж.В. ВерхозинаМБДОУ г. Иркутск детский сад №102Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения.Задачи:закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей;закрепить знание сигналов светофора для детей;развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем;формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;формировать желание соблюдать правила дорожного движения;Материалы и оборудование:различные игрушечные машины;круги для показа (красный, жёлтый, зелёный);заготовки для аппликации «светофор» (прямоугольники, кружочки, полоски, лист бумаги, клей).Ход занятияОрганизационный моментВоспитатель: Здравствуйте,  ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном. Послушайте стихотворение и скажите о чем:Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать.Пусть запомнят твердо дети:Верно, поступает тот,Кто лишь при зеленом светеЧерез улицу идет!- Дети, о чем этот стихотворение?- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?- Пассажир - это кто? (это тот, кто едет на транспорте).- Водитель - это кто? (это тот, кто везет пассажира).- Пешеход - это кто? (Это тот, кто едет по тротуару).Основная часть Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан.  Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.«Здравствуйте ребята. Пишет вам Светофорчик.  Одна машинка, не зная правил дорожного движения, врезалась в меня. И теперь мои огоньки не горят. И я очень боюсь, что будут происходить аварии. Ребята, пожалуйста, помогите мне».Воспитатель: Ну, что ребята, поможем светофорчику? (Да).Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение машин и пешеходов).Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (Три сигнала).Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?Сейчас дети смогут рассказать «Сказку о заветных огоньках»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»).Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!Воспитатель: Теперь мы отправимся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:Он в работе на маршруте,Входят и выходят люди…Фары вместе, словно «глобус»…Как зовут его? … (автобус). Занимайте места в нашем автобусе и поедем.В начале нашего движения проведем игру “Мы – шоферы”Едем, едем на машине (движение рулем).Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя).Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)Дворники счищают капли.Вправо, влево – чистота! (движение руки вправо, влево).Волосы ерошит ветер (пальцами массируем голову).Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).Воспитатель: Продолжаем движение, а чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».Игра «Разрешается-запрещается»Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);Уступать старушке место…(разрешается);Всех расталкивать, кричать…(запрещается);А тихонечко стоять…(разрешается);Брать мороженое в автобус…(запрещается);Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)А капризничать, ворчать…(Запрещается);Обходить автобус сзади…(разрешается);Ну, а спереди, конечно…(запрещается).Воспитатель: Ну вот, ребята, мы приехали. Посмотрите, светофор действительно поломан. Сейчас я вам расскажу, что случилось с светофорчиком.(Воспитатель показывает театральную постановку по рассказу С. Манина «Мерседесик, который не знал правил дорожного движения»). Жил-был автомобиль Мерседесик. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Ездил он быстро-быстро и пугал другие автомобильчики и пешеходов. Он не ходил в школу и не хотел учить правила поведения на дороге.Как-то раз выехал Мерседесик из дома и сказал важно сам себе:- Какой я красивый, блестящий и быстрый! Ну, я поехал! И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку: Би! Би! Би! Ты с дороги убиби, если ты не убибишь, будет больно, би-би-би!Было ему весело. Ведь он вел себя на дороге так, как хотел: пугал окружающих своим «Би-би-би!», ехал, как хотел и куда хотел. Но вдруг он услышал:- Эй, малыш, поберегись!Мерседесик посмотрел налево — никого, посмотрел направо — никого, посмотрел вверх и увидел большой Подъемный Кран.- Куда ты лезешь, малыш? — строго спросил его Кран.- Я не лезу, а еду. Ведь я умею ездить, — сказал Мерседесик.- Не умеешь ты ездить!- Нет, умею! Умею! Умею!- А правила ты знаешь? Видишь, здесь нет проезда. Здесь стройка, — сказал Подъемный Кран и повернулся в сторону.- Подумаешь! — произнес Мерседесик. — Я и без правил ездить могу. Да! Да! Да! Не нужны мне никакие правила, мне и так хорошо!Он показал Подъемному Крану язык, включил полный газ и помчался по улице, напевая свою песенку «Би-би-би!». Он мчался изо всех сил так, что в фарах у него замелькали дома, люди, светофоры, магазины, афиши, заборы.Удивлялись дома:- Вот так автомобильчик! Ну и Мерседесик! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Мерседесика, покачало головой:- Как бы не случилось беды!А Мерседесик был очень доволен, он смеялся и напевал: Куда хочу, туда кручу. Куда кручу, туда хочу. Куда хочу, туда лечу. Отойдите, налечу!А светофор, что стоял на краю улицы, заворчал:- Ишь, разошелся! Не буду уступать ему дорогу, пусть объезжает!На всем ходу Мерседесик ударился об светофор:—Бах-бах-бах-би-би — ой-ой!-Товарищ Милиционер! — позвал светофор.Мерседесик очень испугался и попятился назад.- В чем дело? — спросил подошедший Милиционер.- Вот эта машина совсем не знает правил уличного движения!- Прошу следовать за мной!Мерседесик ехал за Милиционером и грустно-грустно нашептывал:- Би! Би! Би! Куда меня бедненького би-би. бизут, куда меня, маленького, забибизут? Мереседесик закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел в учебном классе за партой. Рядом с ним сидели Волгочка, Москвичок, а сзади — огромный Грузовик и много других больших и маленьких машин.«Ну, — подумал Мерседесик, — раз такие большие и маленькие учатся, то и я буду ходить в школу, — и он радостно загудел: — Би! Би! Би!»Прошло несколько месяцев, прежде чем Мерседесик снова очутился на улице. Теперь он знал все правила уличного движения и ездил по дороге, строго их соблюдая.Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ? (Да). Итак, мы выяснили, кто сломал наш светофор и предлагаю поскорее его отремонтировать. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и сделаем с вами аппликацию «Собери светофор».(Дети собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге).Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали наш светофорчик. Посмотрите, огоньки у светофора опять загораются, как положено. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».Игра «Светофор»Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг –  вы шагаете на месте.Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что ж, наша миссия помощи светофору закончилась, и нам нужно возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе. Давайте споем нашу песенку:Мы едем, едем, едемВ любимый детский сад, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем.Релаксация:Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?- Чем мы с вами занимались?- Кому мы сегодня помогли?- А зачем нам нужен светофор? (Светофор регулирует движение машин и пешеходов).- Сколько сигналов у светофора? (Три сигнала).- Что обозначает каждый световой сигнал светофора? (Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу).Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете, зачем нам нужен светофор, и конечно, будете соблюдать правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. И самое главное, в благодарность светофорчик нам дарит макет улицы нашего города.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X