Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Яковлева Вероника Анатольевна

Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики руки у детей с ДЦП

скачать документ

Вернуться назад

Статья на тему «Коррекционно-развивающая работа поформированию мелкой моторики руки у детей с ДЦП»Автор учитель-дефектолог Яковлева Вероника АнатольевнаУ детей с церебральным параличом существует особая трудность формирования мелкой моторики рук. Наряду с общим моторным недоразвитием, нарушается моторный аппарат глаз, ограничивается поле зрения, задерживается формирование слуховых образов и представлений из-за моторных нарушений в среднем ухе и снижение слуха. Отмечается задержка в развитии эмоциональных реакций, речевого развития, медленно формируются точные движения рук.Развитие мелкой моторики имеет большое значение для ребенка, а именно для общего физического, психического развития, а также речи. Развитие мелкой моторки пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности целенаправленных движений пальцев рук.Мелкая моторика всех детей характеризуется рядом особенностей:скованностью движений и замедленным их темпом;неловкостью, угловатостью;отсутствием гибкости и плавности;недостаточностью мышечной силы и ритма произвольных движений;отсутствием направленности на результат;нарушением координации движений;гиперкинезией, синкинезией, тремором.Развитие хватания.Цели и задачи:учить захватывать предмет, действуя целенаправленно - правильно определять место предмета в пространстве (направление и расстояние);учитывать в своих действиях форму и величину предмета (маленькие предметы хватать одной рукой, а большие - двумя руками);учить хватать предметы по-разному: кулаком, щепотью (тремя пальцами); двумя пальцами (указательным и большим). Снижение психологической нагрузки ребёнка.Развитие соотносящих действий.Цели и задачи:- учить использовать действия совмещения двух предметов или двух частей одного предмета (это пирамидки, вкладыши, башенки).3. Развитие подражания движениям рук.Цели и задачи:учить выполнять действия по подражанию движениям рук взрослого;формировать и развивать навыки ручных действий.4. Развитие движений кистей и пальцев рук.Цели и задачи:учить выполнять кистями и пальцами рук разнообразные движения;развивать дифференцированность, точность движений, зрительно-двигательную координацию.По мере тренировки в ходе проведения специальных игр и упражнений у наших воспитанников стали появляться положительные динамические показатели:развивается умелость рук;укрепляется сила рук;движения обеих рук становятся более согласованными;движения пальцев рук - более дифференцированными.При подборе игр и упражнений для развития тонкой моторики, позволяющих осуществлять коррекцию двигательных нарушений, я отметила, что здесь также нужно соблюдать определенную последовательность. Это следующие 4 блока:Разминка (зарядка) для рук.Игры и занятия с предметами и материалами.Игры.Игры с пальчиками.Разминка или зарядка для рук - это несложный, но эффективный метод развития моторики рук. Это один из видов пассивной гимнастики. Его стараюсь проводить ежедневно. Данные упражнения оказывают тонизирующее действие на нервную систему, улучшают функцию рецепторов, проводящих путей. Упражнения выполняю легко, стараясь не доставлять неприятных ощущений. Силу воздействия на руки ребенка регулирую, чтобы упражнения были укрепляющими.Цель и задачи:Развитие силы рук.Предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений.Материалы: для упражнений на внутренней стороны ладони использую карандаши с ребристой и гладкой поверхностью, трубочки, шарики (пластмассовые, деревянные, резиновые) с гладкой или неровной поверхностью.1. Упражнения с пальчиками.Легкие нажатия большим и указательным пальцами на середину каждой фаланги пальцев.Сгибание и разгибание пальцев руки ребенка своей рукой (рукой взрослого) одновременно, кроме большого пальца.Растирание ладони от середины к краям большим пальцем.“Зарядка для ладошки”Катать небольшой шарик (деревянный, резиновый, теннисный мячик) ладонью.“Крутись, карандаш”.Цель: учить катать карандаш (или трубочку) по столу сначала одной рукой, а потом другой.“Не боюсь колючек”.Цель: Развивать силу нажима рук. учить делать массаж ладоней; развивать ловкость движений пальцев и кистей рук.. Материал: небольшие шарики (резиновые, деревянные, пластмассовые с гладкой или неровной поверхностью, бусины, горох, камушки. Игры с массажными мячиками проводятся аналогично, их катаем по столу вперед-назад, в стороны, по кругу. Важно, чтобы они не выкатывались из-под ладоней.Игры с различными предметами и материалами.Эти игры довольно трудны для наших детей, поскольку ребята не могут регулировать силу, точность, направление движения, но все же они особенно нравятся детям, поскольку в них присутствует эмоциональный компонент, практические материалы и предметы.В случае затруднений применяю прием “рука в руке”.Цели и задачи.Развитие хватания.Развитие согласованности движений обеих рук.Развитие осязанияХорошо зарекомендовали себя упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов: собирание пирамидок, матрешек, мозаики: нанизывание колец на тесьму; работа с бумагой; лепка (глины, пластилин, тесто); шнуровка на специальных рамках, ботинок; завязывание узлов на толстой веревке, на шнурке, нитке; игры с песком, водой; наматывание тонкой проволоки в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль); игры с конструктором, кубиками; рисование различными материалами (карандашом, ручкой, мелом, красками, и т. д.);Игры с прищепкамиМожно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.«Коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений в скоординиронных движения пальцев рук»Упражнение — переложить из одного блюдечка в другое несколько предметов(3-5 фасолин,гороха, и т. д.).

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X