Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55432

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Светлана Васильевна Ляшенко

Окружающий мир

скачать документ

Вернуться назад

Тема «Откуда берутся снег и лед?»Цельорганизовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению по теме: «Откуда берутся снег и лед?».Задачи - продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений;- развивать мышление, внимание, память учащихся;- обучать работе в группах, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Формируемые УУДЛичностные: научить:-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников;- стремление к самоконтролю и анализу своих действий.Регулятивные: учить:- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;- ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природыПознавательные: - учить планировать, анализировать свою работу;- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы;- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей.Коммуникативные: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;- работать индивидуально;- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.Предметные:- получить в ходе исследования и сравнения знании, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам, которые имеют свойства одинаковые и различные. Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаСодержаниеПланируемые результаты УУДI. Организацион-ный момент.Самоопределение к деятельности.Организационный момент, положительная мотивация к уроку Настраиваются на учебную деятельность.Выходят к доске, выбирают снежинку, занимают соответствующее место за столом.Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок сегодня принесёт нам радость общения друг с другом. Долгожданный дан звонок. Начинается урок Постарайтесь всё понять, Много нового узнать!На доске снежинки разного цвета.- Посмотрите на доску. Что вы там видите?- Выберите себе снежинку, какая вам нравится и займите место за столом, где лежит конверт такого же цвета.- Сегодня на уроке будем учиться работать коллективно, в группе.Личностные:-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Коммуникативные:- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.II. Актуализация знаний.Диалог с целью актуализации знаний.Работа с презентацией.Организует работу в группах.Ответы на вопросы учителя.Работают в группах.- Почему вас на уроке сегодня встретили именно снежинки?- Посмотрите на экран. (слайд 1) - Скажите, какое время года на экране? По каким признакам вы определили, что на рисунке изображена зима?- Откройте конверты, достаньте карточки с буквами и попробуйте составить в своей группе «зимние» слова. -Чья группа будет готова, поднимете руку.- Какие слова у вас получились? - Знаете ли вы, что такое снег, а что такое лёд?- Кто догадался, что мы сегодня будем изучать на уроке? - Сегодня у нас необычный урок. Мы, как настоящие ученые, будем выдвигать гипотезы, т.е. предположения, доказывать или опровергать их, проводить опыты, делать выводы. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного. Слайд 2.- Прочитайте тему урока на экране.Личностные:- Проявление интереса к поставленной проблеме.Метапредметные:Регулятивные:- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью.Коммуникативные:- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.Предметные:- узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам. III. Определение темы и цели урока.Постановка проблемной игровой ситуации.Слайд 3Разгадывание загадок. Диалог с учителем.- Отгадайте загадку, узнаете кто к нам спешит на урок.Меня не растили,Из снега слепили,Вместо носа ловкоВставили морковку.Глаза- угольки, Руки- сучки,Холодный, большой-Кто я такой? (снеговик) -Ребята, снеговик принес с собой зимние загадки и просит нас отгадать их.1 загадка: Дел у меня немало- Я белым одеялом Все землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, А зовут меня …(зима) с2 загадка: Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на стекле. ( мороз) 3 загадка: Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принёс. Только вот с тех самых пор На стекле моём ... (узор) 4 загадка: Он все время занят делом, Он не может зря идти. Он идет и красит белым Все, что видит на пути. (снег)5 загадка: С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек, Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло! (снежинки)6 загадка: Без досок, без топоров, Через речку мост готов, Мост - как синее стекло: Скользко, весело, тепло. (лед)7 загадка: Зима на крыши серые Бросает семена- Растит морковки белые Под крышами она. (сосульки)Молодцы! Посмотрите, у Снеговика вместо конверта появились снежинка и сосулька. У него возник вопрос: Откуда берутся снег и лед, и что это такое? - Как вы думаете? (дети выдвигают свои гипотезы: снег и лёд – это не одно и то же)- Это наша гипотеза, т.е. предположение. Теперь мы попробуем её доказать или опровергнуть.Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения.IV. Открытие нового знания.Организует работу в группах. Работа с учебником.Демонстрационные опыты со снегом и льдом.Работа в группах.Работа по алгоритму. Практическая работа. Дети работают в группах, сравнивают снег и лёд, делают выводы.- Работать вы будете в группах, поэтому помните, что для успешной работы нужно уметь договариваться с членами группы, слушать друг друга, распределять работу между собой, и, конечно же быть очень внимательными. - Откройте учебник на с. 69 и определите цель наших опытов.(Изучим свойства снега и льда)- Работать будем по плану: называем предметы оборудования, выполняем опыт, формулируем вывод, одна из команд озвучивает вывод, а остальные сигналами оценивают (зелёный – согласны, красный – нет). Вывод записан под рисунком, его только нужно закончить с помощью слов-помощников. Слова-помощники записаны внизу страницы и на карточках.Опыт 1- Что нам нужно для опыта?- Попробуйте в снегу сделать ямку.- А теперь попробуйте в кусочке льда сделать ямку.- Что заметили?- Я попробую ударить по льду молотком.- Что заметили? - Закончите вывод, подставив слово-помощник. - Проверяем. (Вывод формулирует 1 группа, а остальные оценивают).Какая беда может случиться, если лёд тонкий?Вывод: тонкий лёд хрупкий, поэтому нельзя кататься по первому, ещё слабому льду.Опыт 2- Что нужно для второго опыта?- Сравните цвет снега и льда с листами картона и закончите вывод.- Формулирует вывод 2 группа.Опыт 3- Что нужно для этого опыта?- Можно ли разглядеть через снег предмет?- А через лёд?- Какой вывод можно сделать, скажет нам 3 группа. Опыт 4- И последний опыт. - Что берем для опыта?- Положите снег и лёд в стаканчики с водой.- Что происходит с ними? - Закончите вывод с помощью слова-помощника.- Вывод формулирует 4 группа.- Назовите свойства снега. Ответ 5 группы.- Свойства льда называет 6 группа. - Вспомните, какова была цель наших опытов? (Изучить свойства снега и льда, доказать или опровергнуть нашу гипотезу.)Таким образом, мы опровергли гипотезу, что снег и лед – это не одно и то же. Хотя у них разные свойства, снег и лед – это замерзшая вода.Снег ЛедБелый БесцветныйНепрозрачный ПрозрачныйРыхлый Хрупкий Тает, превращается в воду.Регулятивные:-организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.Познавательные:- уметь планировать, анализировать свою работу;- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей;- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.Коммуникативные:- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально;- умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата;- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.Предметные:- узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам.Метапредметные: освоение приёмов поиска нужной информации через практическую деятельностьV. Физминутка.Организует физминуткуВыполняют движения по руководством учителяНа поляну, на лужок Тихо падает снежок Улеглись снежинки. Белые пушинки. Но подул вдруг ветерок Закружился снежок, Пляшут все пушинки, Белые снежинкиРегулятивные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизниVI. Первичное закрепление новых. Работа с учебником.Работа с учебником.- Какова была наша гипотеза? Что мы предположили? - А к какому выводу мы пришли?-Послушаем теперь Мудрую Черепаху (чтение вывода на с. 69)Личностные:- ответственное отношение к выполнению заданий.Регулятивные:- умения вести самостоятельный отбор информации;- умение выполнять учебное действие.Познавательные:- уметь планировать, анализировать свою работу;- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей;- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.Коммуникативные:- умение работать индивидуально и в парахПредметные:- использовать приобретенные знания и уменияVII.Самостоятельная работа с самопроверкой . Организует самостоятельную работу. Слайд 5-6Работа в рабочей тетради.Самопроверка.-Задание в рабочей тетради в два столбика записаны свойства льда и снега. Нужно определить какие из них принадлежат льду, а какие снегу. - Соедините самостоятельно стрелками.Проверьте правильность выполнения работы по эталону на слайде и оцените с помощью кружков. Зеленый кружок – нет ошибок, справился без затруднений; красный кружок ошибок нет, но было трудно, синий кружок – я ошибсяЛичностные:- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.Метапредметные: - выполнение работы по образцу.Регулятивные: - оценивать достигнутые результаты.VIII. Обобщение полученных знаний. Беседа о свойствах снега и льда в природе. Работа с учебником.Просмотр слайдовРабота с учебником.Беседа с учителем.- Сравните свойства льда и снега. Чем они различаются? А чем похожи?- А вот и Муравьишка Вопросик. Послушаем его.- Где образуется снег?(Ответы детей)- Послушаем Мудрую Черепаху.- Можно ли в доме увидеть лёд? - Как в домашних условиях воду превратить в лёд? (с.68 учебника, внизу).- Для чего?- Где в природе вы видели лёд? (На реке, в луже, сосульки, гололёд, иней, узор на окнах).- А ещё бывают ледники и айсберги. Давайте посмотрим на слайде.- Поскольку лёд твёрдый, из него можно делать разные фигурки. Проводятся даже чемпионаты мира по изготовлению ледяных фигур.- Лепят различные фигуры и из снега. Рассмотрите снежные фигуры.- Ребята, а нам со снегом, хорошо или плохо?- это веселые забавы детей, (можно кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков) это спорт, отдых.Личностные:- участвовать в оценке работ, - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.Регулятивные:- применять и сохранять учебную задачу, - ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.Познавательные:- уметь планировать, анализировать свою работу;- строить логическое утверждение, - проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.Коммуникативные:- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;- работать индивидуально;- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.IX. Рефлексия. Итог урока.Организует рефлексию (по вопросам)  и самооценку собственной учебной деятельности. Какова была цель урока? Достиг ли урок цели?  Что нового узнали?Соотносят цель и результат учебной деятельностиЧто такое снег и лёд? (Замёрзшая вода)Назовите основные свойства снега и льда.Какие слова закрыли снежинки?- Молодцы!- Я вами довольна. Вы хорошо трудились. Вы настоящие исследователи. - Оцените свою работу на уроке. Продолжить предложения.Я узнал…Мне было интересно…Мне понравилось….Теперь я знаю, чОцените свою работу смайликом.Личностные:-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;Предметные:- умения систематизировать знания по теме «Откуда берутся снег и лёд?»Тема Как помочь птицам зимой?»Цельпознакомить с птицами, зимующими в наших краях, устройством кормушек и видами корма.Задачи - воспитывать чувства любви к природе и ответственности к «братьям меньшим»;- развивать творческие способности и речь;- обеспечить творческую учебную деятельность при введении и воспроизведении знаний.Формы и методы: работа в группах, парах, беседа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый метод (сообщения), наглядный метод (работа с карточками).Формируемые УУДЛичностные: - формирование интереса к изучению родной природы;- понимать важность заботы о зимующих птицах;- формирование бережного отношения человека к птицам;- самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения в природе.Регулятивные: учить:- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;- ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природыПознавательные: - учить планировать, анализировать свою работу;- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы;- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей.Коммуникативные: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;- работать индивидуально;- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.Предметные:- различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях- правильно подбирать корм для птиц- знать правила подкормки птицЭтап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаСодержаниеПланируемые результаты УУДI.Организацион-ный момент. Самоопределение к деятельности.Проверяет готовность учащихся к уроку.Обучающие приветствуют учителя. настраиваются на учебную деятельностьНачинается урок,Он пойдёт ребятам впрок,Постарайтесь всё понять,Интересное узнать.Сегодня мы снова отправляемся в путь за новыми знаниями в окружающем нас мире. Ваше желание познавать новое, хорошее настроение, уважение друг к другу – помогут стать вам мудрее. Желаю вам удачи!Личностные:-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Коммуникативные:- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.II. Актуализация знаний и постановка проблемы.Включает аудиозапись и под музыку рассказывает сказку.Аудиозапись П. И. Чайковского «Декабрь» из музыкального альбома «Времена года»Организует диалог.ПрезентацияСлайд 1-3Слушание и осмысление сказкиОтвечают на вопросыСКАЗКА: Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили, кто из них лучше рисует. И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы какой-то большой книги. Днём идёт снег. Кончится – страницы чистые. Утром придёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители. Чьи следы вы видите на снегу на нашей поляне? (Следы птиц)- Вспомните, кого называют птицами? (Это животные, тело которых покрыто перьями) - А что им нужно для жизни? (свет, тепло, вода, воздух, пища) - Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?- А кто из вас может назвать их? - Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?- А как их называют птиц, которые остаются зимовать?- Знаете ли вы зимующих птиц нашего края? - А каково птицам зимой? - А можете ли вы помочь зимующим птицам, как?Личностные:- Проявление интереса к поставленной проблеме.Метапредметные:Регулятивные:- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью.Коммуникативные:- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.Предметные:III. Определение темы и цели урока.Предлагает поработать с учебником.Слайд 4.Работают по учебнику.Читают план на карточках. Слушают, отвечают на вопросы. Формулирую тему. - О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?Прочитаем главный вопрос, на который нам предстоит ответить.- Что мы должны для этого узнать? (карточки) 1. Зимующие птицы нашего края.2. Какие бывают кормушки.3. Корм для птиц.Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зренияIV. Открытие нового знания.Читает загадку.Слайд 5.Организует работу в группах.Слайд 6,7Отгадывают загадку.Работа в группах. Пользуясь учебником , готовятся рассказать о зимующих птицах.(просмотр видеоролика)узнают о других зимующих птицах Работают по учебнику,атлас – определитель «От земли до неба»Отвечают на вопросыРассказывают о кормушках. Делают выводы.Игровая ситуация.- Ребята, а это что за птица?Трещала, с самого утра Пор-р-ра! Пор-р-ра.А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит….- Сегодня с самого утра трещала сорока о том, что наступила зима и надо всем птицам собраться и решить, как перезимовать. Вот и решили зимующие птицы собраться на кормушке.- Мне бы хотелось побывать на этом собрании. А вам? Ну, тогда в путь.- А сейчас каждый из вас попробует себя в роли маленького исследователя.2.Работа в группах «Зимующие птицы»- Рассмотрите птиц на кормушке стр.74. Прочитайте названия птиц и подготовьтесь рассказать о каждой, по каким характерным признакам их можно различать.- Каким источником можно воспользоваться? (атлас – определитель «От земли до неба») - Каких птиц вы бы добавили на кормушку?Очень много птиц зимой умирает от голода! Снег укрыл землю, спрятал семена трав, пищи мало.2. Какие бывают кормушки.- Как же помочь птицам пережить трудное время года? - А что такое кормушка для птиц? (Это птичья столовая)- А из чего можно сделать кормушку? - Посмотрите внимательно на выставку кормушек разных видов в учебнике стр. 74.- Какая кормушка вам понравилась больше всего? Какая кормушка не понравилась? Почему? Личностные:- эмоционально-ценностное отношениеРегулятивные:-организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.Познавательные:- уметь планировать, анализировать свою работу;- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей;- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.Коммуникативные:- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально;- умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата;- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.V.Физминутка.Организует физминуткуВыполняют движения под руководством учителя.Скачет шустрая синица,Ей на месте не сидится,Прыг- скок, прыг- скок,Завертелась, как волчок.Вот присела на минутку,Почесала клювом грудку,И с дорожки на плетень,Тири – тири, тень, тень, тень.Регулятивные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизниVI. Первичное закрепление новых. Практическая работа. Организует работу в парах.Читает стихотворение.Создаёт проблемную ситуацию.Применение полученных знанийРабота в парах. Раскрашивают птиц и прикрепляют к кормушке на доске (плакат)Называют зимующих птиц.Слушают.Отвечают, некоторые ученики затрудняются.Участвуют в диалоге.Рассуждают.Работают по учебнику.Самостоятельно читают в учебнике.Работа с Толковым словарем. Читают значение слова «меню».Работа в группах. 3 группы выбирают картинки с кормом для птиц, приклеивают на плакатИгра «Птицы на кормушке» (каждая пара детей получает картинки птиц: свиристель, воробей, синица, снегирь, поползень, сорока, дятел, дрозд, щегол, ворона) - Посмотрите, какая у меня есть кормушка. (На доске прикреплена кормушка).Но птичек нет. А птички у вас на партах. -Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить? (узнать птицу и раскрасить) Кто выполнил работу, сажает своих птичек на кормушку.- Какие птицы прилетели на нашу кормушку?Мы кормушку смастерили,Мы столовую открыли.Воробей, снегирь- сосед,Будет вам зимой обед.В гости в первый день неделиК нам синицы прилетели,А во вторник, посмотри,Прилетели снегири.Три вороны были в среду,Мы не ждали их к обеду.А в четверг со всех краев-Стая жадных воробьев.Гости прилетели, а угощать-то нам их нечем. Что надо сделать?- А что надо положить в кормушку? Ребята, давайте попытаемся разобраться, а помогут нам сами птички. Сорока. Тра-та-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают!Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.Синица. Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.Ворона. Осталось голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки.Учитель. Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. - Ребята, как вы думаете, какие ошибки они допустили, когда строили кормушки и подбирали корм?Вот видите, ребята, мало сделать кормушки, насыпать в нее корм, надо еще подумать, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы. - Прочитайте важную информацию на странице 75 в учебнике, и запомните, какой корм подходит для птиц.- Что узнали нового, чем подкармливать птиц?Что за природные столовые есть у птиц?- О каких зимующих птицах ещё узнали, почему их так называют?Сейчас мы с вами составим меню для птиц. А что такое меню? Куда надо обращаться, если мы не знаем значение какого-нибудь слова? (словарь, интернет)- Прочитаем в толковом словаре значение слова «меню» Сейчас нашим птичкам на кормушке нужно подобрать корм. На партах у вас лежат наименования блюд. Вам надо выбрать только нужные блюда и вклеить их в меню. Личностные:- ответственное отношение к выполнению заданий.Метапредметные:Регулятивные:- умения вести самостоятельный отбор информации;- умение выполнять учебное действие.Познавательные:- уметь планировать, анализировать свою работу;- строить логическое утверждение,- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.Коммуникативные:- умение работать индивидуально.Предметные:- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.VII.Самостоятельная работа с самопроверкой. Организует самостоятельную работу.Наблюдает задеятельностью учеников, вместе с учащимися исправляет ошибки.Работа в рабочей тетради.Самопроверка.-Откройте рабочие тетради.- Рассмотрите рисунки. - Кто смог узнать птиц на этом рисунке?- Выполните задание.Личностные:- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.Регулятивные: - оценивать достигнутые результаты.VIII.Обобщение полученных знаний.Предлагает игру.Карточки.Ученики на карточках. отвечают на вопросы, ставя "+", если ответ правильный, "0", если ответ неверный.Взаимопроверка выполненного задания в парах.- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Крестики-нолики», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.Игра "Крестики-нолики".1. Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0)2. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)3. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (0)4. Верно ли, что у клестов зимой появляются птенцы? (+)5. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)6. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)7. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (0)- Давайте проверим свои ответы. Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием.Регулятивные:- применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.IX. Рефлексия. Итог урока.Организует рефлексию (по вопросам)  и самооценку собственной учебной деятельности. Какова была цель урока? Достиг ли урок цели?  Что нового узнали?Слайд 8-9-10Соотносят цель и результат учебной деятельности.Подготовленный ребёнок читает стихотворение, другие слушают.Слайд 8-9.Посмотрите, какой рисунок у нас получился, как бы его назвали? («Покормите птиц зимой!»)У Александра Яшина есть замечательное стихотворение – призыв, которое тоже так называется, прочитайте.- Оцените свою работу на уроке. Продолжить предложения.Сегодня на уроке я узнал……Меня удивило……Я хотел бы поблагодарить на уроке….- Оцените свои достижения на уроке (смайлики)Я думаю, что все, у кого ещё нет кормушек, сделают их и будут всю зиму подкармливать птиц. Личностные:-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;Предметные:- умения систематизировать знания по теме « Как помочь птицам зимой?»Регулятивные :- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X