Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Анара Асильбековна Увалова

Конспект открытого урока "Свойства сложения"

скачать документ

Вернуться назад

Учитель: Увалова Анара Асильбековна.Класс: 2Дата проведения: 10.11.2021 г.Тема урока: «Свойства сложения». Закрепление. «Путешествие в осенний лес». Урок № 36Тип урока: Закрепление пройденного материала.Цели урока: закрепить знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.Задачи:Образовательные:- совершенствовать навыки обучающихся устно складывать и вычитать в пределах 100,- решать задачи в одно и два действия,- умение преобразовывать единицы длины.Воспитательные:- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,- воспитывать бережное отношение к природе.Развивающие:- развивать познавательный интерес к окружающему миру,- развивать внимание, память, мышление.Планируемые образовательные результаты:Личностные:- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - определять правила работы в паре; - оценивать усваиваемое содержание; - стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;- проявляют самостоятельность.Предметные:- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство";- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;- уметь решать задачи изученных видов.Метапредметные:Регулятивные:  - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль;- прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.Познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации;Коммуникативные: -  слушать и понимать речь других;- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;- аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.Методы и формы обучения: частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.Оборудование:Презентация Power Point "Осеннее путешествие", карта-схема волшебного леса, карточки с примерами, чертеж фартука, листы для письменной работы (в форме кленового листа), доска.Ход урокаI. Орг. моментПриветствие детей.II. Объявление цели урокаСегодня мы проверим и закрепим то, что прошли на прошлых уроках. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по осеннему лесу. Приложение 1. Слайд 1.III.Устный счётНачинаем наш урок с устного счёта. Приложение 1. Слайд 2.1. Посчитайте десятками до 100 и обратно. Молодцы!2. Посмотрите на доску и решите примеры, работаем по цепочке.12 – 3 8 + 5 15 + 94 + 7 18 – 9 3 + 8Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок.25, 57, 14, 6, 39. (Осень)Приложение 1. Слайд 3. (На экран выведена картинка девушки-осени чтение стихотворения об осени)3. Стихотворение об осени:Повязала осень пёстрый фартукИ ведёрки с красками взяла.Ранним утром, проходя по лесу,Листья позолотой обвела.(Т.А. Шорыгина)Приложение 2 , фото 1 (На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)- Какие геометрические фигуры составляют фартук осени?- Сколько треугольников?- Сколько квадратов?- Сколько кругов?- Каких фигур меньше, больше?4. Беседа об осени. Приложение 1. Слайды 4.- Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями?(Листопад).- Листья, каких деревьев не изменяют окраску? (Ели).IV. Чистописание Приложение 1. Слайд 5.Ребята, мы в осеннем лесу, поэтому нашу работу мы будем выполнять вот на таких необычных листах. (Детям раздаются листы)Прежде, чем мы начнём писать сделаем пальчиковую гимнастику:Без пальто гулял глупышка,И замёрз он как ледышка.Чтобы пальчик отогреть,Будем мы его тереть.Теперь вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно стоят на полу.Возьмите простой карандаш и давайте нарисуем елочки. Приложение 2, фото 2- Сколько ёлочек получилось?Прописываем то число, которым обозначается число ёлочек.(Комментированное письмо числа)5. Работа по учебнику. Стр.47 №1Вычислите удобным для вас способом следующие суммы:20 + 8 +60 + 2 70 + 10 + 1640 + 1 + 9 +50 20 + 5 + 5 +30Как удобно складывать? (Десятки с десятками, единицы с единицами).6.Ребята, посмотрите какие необычные математические ёлочки приготовила для вас Осень. Стр.47 №2 (устно)Ёлочки - состав числа. (Дети отвечают хором)Числа 48, 39, 75, 64, 98.(Молодцы!)7. Задачи для устного счета:Работа по учебнику. Стр.47, №6.В школьном шахматном турнире приняли участие 14 человек. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков приняли участие в этом турнире. Что известно в задаче?Каким действием будет решаться задача?- ВычитаниемЗаписываем решение задачи. (Вызываю ребёнка)Запись на доске: 14 - 6 = 8 (м.)Ответ: 8 мальчиков приняли участие в турнире. V. Закрепление. Приложение 1. Слайд 6.Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На опушке леса растёт три молодых клёна. Они никак не меняют цвет своих листьев.Давайте поможем осени одеть клёны в осенний наряд.1 клен: Запишите только ответы: Приложение 2 , фото 4.запишите сумму чисел 6 и 5; (11) (стенд)запишите разность чисел 13 и 7; (6) (стенд)запишите число, которое больше 14 на 2; (16)запишите число, в котором три десятка и 6 единиц; (36)первое слагаемое 9, второе слагаемое 3, найдите сумму; (12)запишите число, которое меньше 8 на 5. (3)Возьмите зелёные ручки и линейки и подчеркните все однозначные числа.Молодцы! Первый клён одели.Работа по учебнику. Стр.47 №42 клен: Спишите, расставляя, где нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными. 13 – 9 – 4 = 0 14 – 5 + 4 = 511 – 3 + 4 = 12 12 – 3 + 1 = 8Молодцы! Второй клён одели. Приложение 2 , фото 3.3 клен: Поставьте знаки >, <, =. (устно)1дм * 10см 96 к. * 1 р.2мм * 2см 1м * 99 смМолодцы! Третий клён одели.VI. Физминутка "Клён". Приложение 2, фото 5.- А сейчас немного отдохнем, встали около своих парт.Ветер тихо клён качаетВправо, влево наклоняет.Раз наклон, два наклонЗашумел листвою клён.Тихо сели.VII. Решение задач. Приложение 1. Слайд 7.Работа в учебнике. Стр.47 №7Продолжаем наше путешествие. Осталось последнее дерево, которое мы покрасим в осенние цвета. Это дуб. Осень приготовила для вас задачу. Внимательно слушаем условие.В шашки Костя выиграл 6 раз, а проиграл в двух партиях. Сколько партий он сыграл вничью, если всего он сыграл 12 партий? Что известно в задаче?Что неизвестно?Составьте краткую запись задачи, сделайте схематический чертеж. (Один ученик работает у доски).Записываем решение задачи. Запись на доске: 12 - (6 + 2) = 4 (п.)Ответ: 4 партии Костя сыграл вничью. VIII. Итог. Приложение 1. Слайд 8.Кто у нас был в гостях?Что повторили?IX. Д/зСтр.47 №2,8Приложение 1. Слайд 9. Молодцы! Урок окончен! Спасибо!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X