Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Данилова Светлана Игоревна

План работы ШМО начальных классов

скачать документ

Вернуться назад
План работы ШМО начальных классов МАОУ СОШ № 146 г.Екатеринбурга
на 2020-2021 учебный год
Методическая тема: «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в начальной школе, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи: 1.Продолжить работу по внедрению ФГОС в начальной школе;
Изучать и повторять нормативную и методическую документацию, новинки психолого-педагогической литературы по стандартам второго поколения; 2. Восполнить пробелы в знаниях в связи с дистанционным обучением в 4 четверти 2019-2020 учебного года;

3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД;

4. Продолжить внедрение в процесс обучения мониторинга формирования УУД младшего школьника;

5. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и ИКТ; работа на образовательных платформах

6. Осуществлять преемственность в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена;

7.Активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению педагогического опыта учителей 8.Продолжить целенаправленную, систематическую работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности;

9.Формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке;
Прогнозируемый результат деятельности ШМО учителей начальных классов
в 2020-2021 учебном году:


Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС второго поколения;
Формирование готовности учителей начальной школы к применению технологий и ресурсов ИОС в обучении учебным предметам, что способствует достижению требований ФГОС НОО.
Обновление информационно-методического обеспечения;
Рост качества знаний обучающихся;
Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
Овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов;
Создание необходимых условий для овладения детьми способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях, и во внеурочное время под руководством педагога, индивидуально или в группе.
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Внедрение в обучение педагогами образовательных интернет ресурсов . Работа на образовательных платформах.
Участие педагогов и учащихся начальных классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.




Направления работы МО учителей начальных классов
на 2020-2021 учебный год:

1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные


Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2020-2021 учебный год
август
руководитель ШМО


Составление календарно-тематических программ по предметам.

август-сентябрь
учителя ШМО


Подготовка и выбор итоговых контрольных работ
октябрь
декабрь март апрель
руководитель ШМО



Знакомство с новинками методической литературы, работа на образовательных платформах Вебинары, семинары, педсоветы

сентябрь- май
учителя ШМО


2. Научно-методическая и экспериментальная работа.

№/п
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные

1
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.

в течение года
учителя ШМО
 

2
Взаимное посещение уроков. Выступления на педсоветах, семинарах, заседаниях ШМО
в течение года
учителя ШМО, завуч

3
Наставничество. Помощь молодым педагогам.
 
в течение года
учителя ШМО : Салимова З.Р., Соболева И.В.


3. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

№/п
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные

1
Утверждение рабочих программ
сентябрь
завуч

2
Диагностика учащихся 1-ых классов
Диагностика учащихся 4 –ых классов
сентябрь-май
май
учителя 1-ых классов, завуч, руководитель МО

3
Тестирование по проверке знаний учащихся 1-4 классов, проведение и анализ итогового контроля по предметам

в течение года
руководитель МО, завуч, учителя ШМО


4. Работа с обучающимися.

 №/п
Содержание деятельности
Сроки проведения
Ответственные

2
Организация и проведение предметных недель : декада русского языка и литературного чтения декада математики декада окружающего мира

в течение года: декабрь февраль апрель-май
учителя ШМО

3

Участие в районных, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах

в течение года

учителя ШМО



5. Работа по преемственности.

Работа по преемственности дошкольных групп – начальные класс.

1. Посещение ДОУ учителями 4 классов (занятия, беседы, собрания родителей) – февраль - апрель
2. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями – февраль-апрель
3. Проведение занятий «Абвгдей-ка» с будущими первоклассниками : октябрь- апрель
4. Открытые занятия «Абвгдей-ка»: декабрь, апрель

учителя 4-ых классов, учителя «Абвгдей-ки»

Работа по преемственности начальные классы – среднее звено
1. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников. В течение года
2. Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников начальных классов.
3. Проведение психологом изучения мотивации и адаптации 5-классников - сентябрь, апрель
4. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников. В течение года



учителя 4 –ых классов , учителя среднего звена,
завучи






6. Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения. Участие в вебинарах на образовательных платформах.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах .
6. Прохождение аттестации педагогических кадров.












Заседания МО

Направление деятельности
Цель
Прогнозируемый результат
Сроки
Ответственные



Заседание 1-2.
Тема: «Утверждение плана работы МО. Основные задачи на 2020-2021 учебный год в рамках внедрения ФГОС второго поколения и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Форма проведения: теоретический семинар.
План

Утверждение плана работы МО. Основные задачи на 2020-2021 учебный год
Утверждение рабочих программ.
Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.
4. Регистрация и последующая работа на образовательных платформах. 5. Адаптация первоклассника. Мнение психолога и учителя.

· Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период

· Обсуждение форм работы над поставленными вопросами




Обмен опытом





Прослушать вебинар на Учи.ру. Обсуждение, анализ услышанного.

· Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой, создания условий для внедрения ФГОС нового поколения.


сентябрь


Руководитель МО










Руководитель МО







Завуч










Руководитель МО, члены МО, завуч, педагог-психолог


Заседание 3
Тема: «Образовательная платформа Учи.ру как эффективный инструмент для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса учебных предметов Форма проведения: семинар-практикум
План
1.Образовательный интернет-ресурс Учи.ру. 2. Диагностика и мониторинг. 3. Обучение в игровой форме 4. Олимпиады . 5. Дистанционное обучение.



· Разработка тактики и стратегии по внедрению в обучение педагогами образовательных интернет ресурсов Учи.ру. Обмен опытом.



· Формирование банка педагогических технологий, интернет ресурсов ,используемых на уроках и во внеурочной деятельности учителями - членами МО Реализация деятельностной модели обучения, возможность реализации межпредметных связей, формирование у обучающихся метапредметных и личностных универсальных учебных действий.


ноябрь


Руководитель МО, завуч, учителя начальных классов











Заседание 4.
Тема: «Реализация требований ФГОС начального общего образования в области информационных технологий»
Форма проведения: «круглый» стол
План
1.Оценивание и фиксация учебных достижений учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий. 2. Интерактивная доска на уроках в начальной школе. 3. ИКТ-компетенция выпускника начальной школы

· Представление педагогического опыта по организации развивающей образовательной среды для обучающихся 1-4 классов, опыта реализации ИКТ


· Использование возможностей различных педагогических технологий для формирования познавательной деятельности школьников, формирование информационной культуры школьника

декабрь-январь


Руководитель МО, завуч, члены МО









Заседание 5. Тема : «Методы и приёмы формирования универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения». Форма проведения: «круглый» стол
План 1. Методы и приёмы формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения. 2. Как конкретизировать личностные результаты в программе формирования УУД 3. Формирование читательской компетенции учащихся в курсе «Окружающий мир» 4.Выпускник начальной школы.
Представление педагогического опыта по формированию УУД младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Обмен опытом с учителями среднего звена

Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей, создание условий для успешного перехода выпускника начальной школы в среднее звено.
февраль-март
Руководитель МО, завуч, члены МО

Заседание 6-7.
Тема: «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2021 – 2022 учебный год».
Форма проведения:
творческий отчёт
План Анализ результатов работы за год: 1.Отчёт по методической теме.
2.Отчёт о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы в школе.


· Подведение итогов работы за учебный год

· Определение уровня выполнения поставленных в плане задач

· Анализ разработки методической темы

· Анализ результативности по предметам
апрель- май
Руководитель МО, члены МО, завуч

























Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 9

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X