Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55359

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Плишкина Ксения Сергеевна

Беседа "Витамины для здоровья"

скачать документ

Вернуться назад

Беседа на тему «Витамины для здоровья» в подготовительной группеЦель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты; Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной; развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;воспитывать у детей желание заботится о своём здоровьеПредварительная работа: подготовка иллюстраций; рабочих листов.Материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисованияХод занятия:— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болетьРебята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.— Скажите, что вы любите есть больше всего?(Ответы детей)— Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?(Ответы детей)— Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?(Ответы детей)— Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.— Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?— Ребята, что вы знаете о витаминах?— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.Никогда не унываю,И улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, В, С— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро растиПослушайте стихотворение о пользе витаминов.Витамин АПомни истину простую –Лучше видит только тот,Кто жует морковь сыруюИли сок морковный пьет.Витамин ВОчень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам,И не только по утрам.Витамин СОт простуды и ангиныПомогают апельсины,Ну а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый онВитамин ДРыбий жир всего полезней,Хоть противный — надо питьОн спасает от болезней,Без болезней — лучше жить!Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:Что полезнее жевать — репку или жвачкуРебята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.— Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.Витамин В — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюскиВитамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.Витамин Д — рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.ФизкультминуткаСделаем разминкуДержим ровно спинкуГолову назад, впередВправо, влево поворотРуки вверх поднять прямыеВот высокие какиеЕще выше поднимитесь,Вправо влево повернитесь.Этим славным упражнениемПоднимаем настроениеДальше будем приседатьДружно сесть и дружно встатьПрыгать нам совсем не леньСловно мячик целый деньРабота с рабочими листами.Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С — красным карандашом, от буквы А — синим карандашом, от буквы Д — зелёным карандашом, от буквы В — оранжевым карандашом.Итак, какой витамин содержится в морковке? рыбе? сливочном масле? капусте? апельсинах? сыре? рыбьем жире? чёрной смородине? (Ответы детей).Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болетьДети рисуют продукты.Итог: — Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)— Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.Литература:1. Бондареко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: Издательство «Учитель», 2006

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X