Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55415

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Юшта Анна Вячеславовна

Картотека дидактических игр

скачать документ

Вернуться назад

Картотека дидактических игр в средней группе Подготовил воспитатель Юшта Анна ВячеславовнаМДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»Саратов 2022Баюшки-баю…Цель. Развивать умение свободно пользоваться названиями постельного белья и применять их по назначению, последовательно застилать и расстилать постель. Формировать внимательное, заботливое отношение к другим. Игра. Вначале разрешите детям самостоятельно поиграть с куклами. Потом усадите детей перед куклой, которая будет жаловаться, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь. Вместе с детьми покажите кукле спальню, выясняя от ее имени у детей названия и назначение постельных принадлежностей. Сонная кукла захочет лечь, но кровать слишком велика для нее. Пожалев уставшую игрушку, кто-нибудь из детей обязательно предложит устроить ей спальню. Вы просите кого-нибудь из детей стать няней и подготовить кукле постель.Начните читать стихи, увлекая детей повторять за вами:Кто умеет (отрывок)Я умею на кроваткеПростыню расправить гладко,И у скомканной подушкиКулачком задвинуть ушки. А. КузнецоваОдин ребенок берет в руки какую-нибудь вещь, и кукла спрашивает у остальных детей, что это и что с ним делают. Потом кукла просит продолжить стелить ей постель. Если ребенок ошибся и взял не простыню, а подушку, то остальные дети должны его поправить. Такую ситуацию может намеренно создать сам воспитатель, чтобы подтолкнуть детей к исправлению ошибки.Когда постель готова, няни раздевают куклу. Главное, чтобы она правильно называли одежду и аккуратно вешали ее на стульчик, а обувь ставили под него. Нужно почаще обращать внимание куклы на заботу о ней, а кукла также не забывает поблагодарить детей. Можно создать проблемную ситуацию: как бы невзначай приоткрыть одеяло. Если дети не заметят этого и не укроют куклу, надо пожаловаться за нее до тех пор пока дети не позаботятся о кукле. Потом вместе с детьми спойте колыбельную, постепенно понижая голос. Когда все убедятся, что кукла уснула, попросите детей на носочках потихоньку выйти из комнаты. Распутай путаницуЦель. Продолжать учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. Учить правильно описывать расположение предметов.Игра. Каждый ребенок выбирает одну понравившуюся ему игрушку. Все игрушки в определенном порядке (по их назначению) расставляют на столах. Потом дети отворачиваются, а воспитатель меняет расположение игрушек, стремясь по возможности создать смешные, невероятные ситуации. Дети замечают путаницу, смеются непривычному сочетанию игрушек. Сначала они должны вспомнить, как было раньше, сказать об этом и только потом восстановить прежний порядок. Начинайте с простого, например, вместо красного мяча положите зеленый и т.д. Потом усложняйте задание: кровать покройте скатертью, уложите куклу спать под кровать. Поручите кому-нибудь из детей менять предметы местами. Войдя во вкус, дети по очереди создают путаницу, стремясь придумать самые невероятные ситуации. Рекомендуется использовать комические стихи, загадки. Поправь петрушкуЦель. Продолжать развивать слух, внимание, формировать навыки правильного произнесения звуков. Учить свободно общаться со сверстниками.Игра. Представьте детям Петрушку, который пришел к ним в гости с подарками, но получат их лишь те, кто будет старательно произносить твердые звуки.Петрушка вынимает из мешочка одну игрушку за другой, называя их, нарочно путая звуки, и, хитро улыбаясь, побуждает детей исправлять ошибки. Дети поправляют Петрушку, но он вновь коверкает слова. Дети медленно и четко произносят твердые звуки, потом по очереди вместе с Петрушкой делают тоже самое. Когда Петрушка правильно выговаривает тот или иной трудный звук, дети поднимают один пальчик. Сколько звуков удалось Петрушке произнести правильно, столько пальчиков поднято на руке у каждого, Если кто-нибудь прослушал и поднял меньше, чем нудно, пальчиков, Петрушка, подойдя ближе, еще раз четко выговаривает звуки. Тому, кто справился с задание, он дарит игрушку. Подбери груз к машинеЦель: уметь различать автомобили по их назначению – легковые, грузовые. Одни дети выбирают автомобили, другие – разные грузы. По сигналу воспитателя водители начинают движение и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным взять. Дети, взявшие груз придерживаются сначала за водителя, а затем друг за друга двигаются за автомобилем. В конце игры все обсуждают, правильно ли подобран груз.МагазинЦель: совершенствовать представление детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Учить детей сопереживать успехам и неудачам сверстников. Игра: на каждом столе большая карточка, изображающая определенный магазин. Сообщите детям, что кто-то перепутал все товары. Попросите их помочь разобраться и перенести товар в нужный магазин. Показывайте им изображения с продуктами и товарами. Дети, правильно назвавшие товар и подобрав правильный магазин, заполняют полки своего магазина. Потом дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранную вещь, не говоря названия, чтобы продавец сразу понял, о чем идет речь, иначе картинка с товаром остается на месте.Посылка из деревниЦель: уточнять и обобщать представления детей о том, чем занимаются сельские работники. Воспитывать уважение к труду людей, учить бережно обращаться с продуктами. Игра: В детский сад пришла посылка. Кажется, её принес человек из деревни. Попросите детей догадаться, что в ней может быть, потом откройте посылку. По очереди вынимая подарки, дети должны подробно описать их, рассказать, кто это вырастил. Потом можно предложить угадать вкус подарка.На воде, в воздухе, на земле.Цель: Закрепить представления детей о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. Формировать привычку к взаимопомощи, воспитывать культуру общения.Игра: Поинтересуйтесь, кто из детей и куда хотел бы поехать. В зависимости от дальности маршрута, помогите им подобрать подходящий транспорт. Дети, решившие стать водителями, выбирают пассажиров – других детей или игрушки. Затем по очереди – то в роли водителей, то в роли пассажиров – едут по маршруту, имитируя звучание и способы передвижения того или иного вида транспорта.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X