Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Николаева Мария Александровна

урок русского языка "Второстепенные члены предложения"

скачать документ

Вернуться назад

Открытый урок по русскому языку в 8 классе на тему: Обстоятельство. Виды обстоятельств.Цели:познакомить с основными видами обстоятельств и способами их выражения; дать понятие об обстоятельстве и способах его выражения, расширить представления учащихся об обстоятельстве как второстепенном члене предложенияразвитие грамматических навыков письменной речи, расширение и углубление предметной компетентности учащихсявоспитание инициативности, самостоятельности в приобретении знаний, на основе текста привить любовь к природе.Задачи: расширить представления учащихся об обстоятельстве,развивать наблюдательность, логичность, последовательность, связность речи учащихся;обогащать эстетический опыт, развивать чувство прекрасного.Ход урокаОрганизационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.Актуализация знаний. Синтаксическая разминка. Закончите правильно предложения:Особый вид определения, выраженный существительным, – …Главный член предложения, отвечающий на вопрос “что есть такое?”, – …Существительное в именительном падеже может быть подлежащим, приложением и …Какой второстепенный член может быть прямым и косвенным? (дополнение)Член предложения, отвечающий на вопрос “чей?”, – …Определение, связанное с существительным по способу управления или примыкания, – …Член предложения, поясняющий, при каких обстоятельствах совершается действие, – …Создание проблем-ной ситуации, целеполагание. (Введение в тему с последующим планированием деятельности на уроке).Запись предложения на доске(ученик разберает):Над скоше(н,нн)ой травой (из)редк(а,)о перелетают белые бабочки.- Проверьте разбор, какие у вас замечания? У кого не так?- Какими членами предложения являются слова: над травой, изредка?Какая будет тема урока? Прочитайте название в учебнике.Запись темы урока: Обстоятельство– Что такое обстоятельство? Чем оно может быть выражено?– Запишите предложения. Найдите обстоятельства, подчеркните, определите, чем они выражены. (задание дается на рабочих листах)ПримерыСпособы выражения  обстоятельств:1.Звонко кукушка вдали куковала.         наречие2. Она изменилась до неузнаваемости.сущ. с пред.3.Он работал не покладая рук.фразеол. оборот4. Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.дееприч. оборот5. Я приехал повидать тебя.инфинитив6. Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце.сравнительный об.7. И звуки полетят, красуясь и играя.деепричастие– Что нового вы узнали о том, чем может быть выражено обстоятельство?– Какие орфограммы встретились в этих предложениях?– По своим значениям обстоятельства делятся на разряды. Назовите разряды обстоятельств. (Вопросы, примеры)Физкультпауза- Если в предложении есть второстепенный член дополнение, руки поднимите вверх, если определение – разведите в стороны, если есть обстоятельство – опустите руки вниз.А. Юноша писал письмо.Б.Всходило яркое солнце.В. Школьники посадили деревья.Г. Вчера моросил дождь.Д. Подул холодный ветер.Е. Завтра будет тепло.Ж. Прозвенел веселый звонок.З. Мы вышли погулять.4 . (А) Применение новых знаний (Развитие учебноязыковых, правописных и речевых умений).Следующее задание – тестовое (самопроверка).Найдите предложение с обстоятельством времени.А) Мы очень устали.Б) Кругом кричали коростели.В) Вчера я приехал в Тамбов.Г) Он изменился до неузнаваемости.В этом предложении есть обстоятельство цели.А) Душно стало в сакле, и я вышел на воздух освежиться.Б) Слон-живописец написал пейзаж,     Но раньше, чем послать его на вернисаж,     Он пригласил друзей взглянуть на полотно.В) Сенокос запоздал из-за дождей.Г) От мороза побелели деревья, лошади, бороды.В этом предложении фразеологизм употреблён в роли обстоятельства.А) Приказчик остался с глазу на глаз с покупательницей.Б) Казалось, что какие-то узы крови связывают этого босяка со Стенькой.В) Рассказы эти были данью моему детству.Г) Олег в тот день проснулся ни свет ни заря.Укажите предложения, в которых обстоятельство выражено сравнительным оборотом.А) Чайка, как парус, белеет где-то в высоте.Б) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду.В) Опытный шахматист, сделав неудачный ход, сдался.Г) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.– Какое задание оказалось наиболее трудным?(Б). Конструирование текста. (Задание раздается на листочках)Добавьте в предложения обстоятельства, употребив нужную часть речи.1) Утром …(существительное с предлогом, обстоятельство места) появились орлы.2) …(деепричастный оборот, обстоятельство образа действия), они поднялись с земли. 3) Орлы начали …(наречие, обстоятельство образа действия) выписывать в раздольном поднебесье огромные круги. 4) …(существительное с предлогом, обстоятельство времени) они попарно опустились на землю. 5) Одна пара, …(деепричастие, обстоятельство образа действия), шумно снизились на проталине. 6) Крупные и красивые птицы некоторое время зорко, …(сравнительный оборот, обстоятельство образа действия), осматривались вокруг. 7) …(деепричастие, обстоятельство образа действия), орлы вышли на открытое место. (Для справок: успокоясь, немного отдохнув, стремительно, припоздав, в степи, под вечер, словно дозорные).5. Рефлексия (Итог урок): - Вспомните, какие цели мы ставили?- Что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?- Кто испытал трудности сегодня на уроке? С чем они были связаны? Над чем еще нужно поработать?   Посмотрите на записи сегодняшнего урока и поставьте на полях знак вопроса радом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднения.5. Оценки.6. Домашнее задание: Параграф 19, стр.96-97, правило, упражнение 189; творческое задание: составить связный текст на тему «По дороге в школу», используя все виды обстоятельств.Самоанализ учителя русского языкаНиколаевой Марии Александровны, по проведенному открытому уроку русского языка в 8 классе, по теме «Обстоятельство. Виды обстоятельств»      Я провела урок русского языка в 8 классе. В классе учатся активные, проявляющие интерес к предмету учащиеся, у которых сформированы навыки учебно - познавательной деятельности.Тема урока – Обстоятельство. Это один из уроков раздела «Второстепенные члены предложения», где изучаются главные и второстепенные члены предложения.Общедидактическая цель урока - формирование универсальных учебных действий: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих коммуникативных способностей учащихся через фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.Задачи урока.Образовательные:- организация деятельности по активизации раннее усвоенных знаний учащихся в рамках темы «Определение».- закрепление орфографических и пунктуационных навыков.- расширение понятия об определении. Формирование умений различать согласованные и несогласованные определения, определять способы их выражения.- проверка качества знаний по данной теме.Развивающие:- создание условий для развития творческой, речевой, мыслительной деятельности обучающихся.- развитие умения учиться.Воспитательные:- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к русскому языку и литературе, другим видам искусства.- воспитание культуры общения.- воспитание на основе учебного материала чувства любви к природе.Тип урока- урок открытия нового знания.Соблюдены были все структурные компоненты урока:1. Организационный этап.2. Постановка цели и задач урока.Мотивация учебной деятельности учащихся.3. Актуализация знаний.4. Первичное освоение новых знаний.5. Первичная проверка понимания.6. Первичное закрепление.7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.8. Подведение итогов. РефлексияНа уроке были использованы педагогические технологии, направленные на развитие личности ребенка:- дифференцированное обучение.- технология сотрудничества- личностно- ориентированное обучение.- здоровьесберегающая технология.- ИКТ.Для активизации учебно-познавательного процесса на уроке были использованы следующие методы:- метапредметный подход.(освоение обучающимися УУД - познавательных, регулятивных, коммуникативных.)- проблемный.- частично поисковый.- исследовательский.То есть на уроке знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно учащимся. Они рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, обобщали, делали выводы тем самым формировали осознанные прочные знания. Для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовались разнообразные формы организации познавательной деятельности, которые помогли избежать монотонности и стимулировали познавательный интерес.- фронтальная- групповая- индивидуальная..В процессе урока формировались следующие блоки УУД:Предметные- научиться определять согласованные и несогласованные определения по алгоритму, употреблять определения в речи в зависимости от коммуникативных целей.Личностные- формирование внутренней позиции школьника, самоопределение.- формирования устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой аналитической и творческой деятельности.- формирование навыков самоанализа и самоконтроля.Познавательные- свободное восприятие и понимание текста.- объяснение языковых явлений, процессов связей и отношений, выявляемых в ходе исследования определения как второстепенного члена предложения.- поиск и извлечение необходимой информации из разных источников и их переработка.Регулятивные- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, самокоррекции.Коммуникативные- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.- слушать и понимать других.- оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.       Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока.  Осуществлялась работа с текстом, выполнялись упражнения по учебнику, проводилась тестовая работа ,учащиеся выполняли творческую работу.Все этапы урока были тесно взаимосвязаны. Итогом урока стала рефлексия учащихся.Считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный.  Отзыв на проведенный открытый урок учителя русского языка Николаевой Марии Александровны в 8 классе, по теме «Обстоятельство. Виды обстоятельст» Класс: 8Предмет: Русский языкТема: «Обстоятельство. Второстепенные члены предложения»Дата проведения: .11.22г.Тип урока: Урок «открытия» новых знанийКоличество учащихся: 9Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.На уроке параллельно с изучением нового материала проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают пройденный материал хорошо, они также умеют обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Учитель грамотно использует разные методы работы (устный опрос, комментированная работа учащихся у доски, конструирование предложений, нахождение собственных ошибок и исправление их, самостоятельная работа учащихся).На уроке знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно учащимся. Они рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.В конце урока учитель провел самостоятельную работу с использованием дифференцированного подхода, что позволило более слабым ученикам повысить интерес к предмету.Домашнее задание дифференцировано, учащиеся получили четкие комментарии по его выполнению. Отметки учащимся выставлены объективно, их мотивирование носит воспитывающий и стимулирующий характер.Ребята на уроке работают активно, с интересом, стараются на вопросы давать полные ответы, приводить примеры, доказывающие правильность рассуждений.Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.       Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока.  Осуществлялась работа с текстом, выполнялись упражнения по учебнику, проводилась тестовая работа ,учащиеся выполняли творческую работу.Все этапы урока были тесно взаимосвязаны. Итогом урока стала рефлексия учащихся. Подводя итоги, можно сделать вывод, что содержание данного урока соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.       Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.     Результаты урока хорошие. Поставленные задачи и план урока Николаевой М.А. удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.Руководитель МС учителей Филиппова С.Н.Руководитель МО старших классов Казаргельдинова Р.Э.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X