Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55426

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Голубева Наталья Владимировна

Почему важно формировать у детей представление о профессиях?

скачать документ

Вернуться назад

Почему важно формировать у детей представление о профессиях?Автор: Голубева Наталья ВладимировнаМАДОУ детский сад №20 «Ласточка»г. Москва, РоссияАннотация: на сегодняшний день существует огромное количество разнообразных профессий: от почтальона до PR-менеджера. И этот список пополняется и расширяется. Одни профессии сменяют другие, какие-то исчезают из-за неактуальности, другие становятся востребованными. Очень важно рассказывать детям о существующих профессиях, профессиях прошлого для того, чтобы развить кругозор, дать возможность побывать в образе какого-то работника для дальнейшей самореализации и профессиональной ориентации. Ключевые слова: познавательное развитие, профессии, дети, дошкольное образование, ранняя профессиональная ориентация, знакомство с трудом взрослых.Введение. Современный мир богат обилием всевозможных профессий, каждая из которых по-своему важна и нужна. Есть более востребованные профессии, например, программист, SMM-менеджер, интернет-маркетолог, логист, IT-медик и другие, есть менее востребованные, но это не значит, что они вовсе не нужны. В данной статье будет рассмотрен вопрос: почему же так важно формировать у детей представление о профессиях? Казалось бы, достаточно очевидный ответ, но, к сожалению, далеко не все видят в этом необходимость. Зачем трёхлетнему ребёнку знать, кто такой проводник или менеджер по продажам? Подрастёт, сам узнает. Безусловно, в более старшем возрасте, в школе, из различных источников ребёнок узнает информацию, но будет ли это также продуктивно, как если бы он узнал это ещё будучи дошкольником? Не стоит также забывать о том, что для разного возраста приемлема разная информация. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей в целом. Изменение мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом. Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьёй.Система работы по формированию у детей представлений о труде взрослых строится по трём основным линиям:приближение детей к труду взрослых;приближение работы взрослых к детям;совместная деятельность детей и взрослых.Полученные в процессе вышеперечисленных форм работы с детьми представления о людях разных профессий благоприятно сказываются на развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх. Сюжетно-ролевая игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профессиональной ориентации. Педагогу необходимо научить ребёнка переводить знания, полученные из разных источников в сюжеты игр. Для этого нужно помочь детям определить содержание предстоящей игры, последовательность событий, игровые действия, а также персонажей и их взаимодействие. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений.В старшей и подготовительной группах совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии. В игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе, появляются игры в профессии родителей. Именно в сюжетно-ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно образовательной и совместной деятельности. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты. Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям предметно-развивающей среды.Выводы. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Дети учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся (в основном в ходе игры) с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. Формирование у детей представлений о профессиях расширяет общую осведомленность об окружающем мире, способствует социализации детей, формирует элементарный познавательный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Именно поэтому важно уже в дошкольном возрасте рассказывать детям про профессии.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X