Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Шмакова Наталья Николаевна

Дополнительная образовательная программа

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60»ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (с 6 до 7 лет)«Весёлый мяч» Составитель:Шмакова Н.Н.Беловский ГО СодержаниеПояснительная записка ……………………………….…………………….3Учебно-тематический план ……………………………………..………….7Содержание тем программы ……………………………………..…………8Диагностический инструментарий ……………………………………….12Информационно-методическое обеспечение программы ………………14Приложение ………………………………………………………….…….17Пояснительная запискаДополнительная общеразвивающая программа «Весёлый мяч» входит в основную образовательную программу дошкольной образовательной организации.Программа разработана в соответствии:- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).- Положением о дополнительной общеразвивающей программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50».Разработка программы «Весёлый мяч» для дошкольников обусловлена возрастанием интереса детей к спортивным играм с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. В результате увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. Актуальность подтверждается тем, что в таких играх дошкольники совершенствуют навыки основных движений. В ходе игр с мячом дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, броскам на дальность с места и с разбега, но также и в ходьбе, беге, прыжках. Все эти движения дети выполняют в постоянно изменяющейся обстановке. А это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. Так как у них ещё слабо развита способность к точным движениям, любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества.Программа разработана в соответствии с принципами целостности, системности, последовательности.Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств через элементы игры в баскетбол.Задачи программы:учить ловить мяч летящий на разной высоте, технике перемещения по залу, передачи мяча друг другу, броскам мяча в корзину;развивать глазомер, двигательные качества, желание играть;воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.Срок реализации: Программы 1 год.Форма обучения:  групповые, подгрупповые, в парах и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.Используемые методы образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.Команды и распоряжения — специфические формы речевого воздействия для оперативного управления деятельностью занимающихся. Они отличаются особой лаконичностью. Распоряжения даются для подготовки, начала или окончания упражнения или игрового задания.Задание — это форма постановки индивидуальной или коллективной задачи перед занимающимися для выполнения упражнений или в играх.Показ – осуществляется в целом или по частям, в обычном или замедленном темпе.Методы ориентирования - с помощью предметных или условных ориентиров (например, линии разметки, мячи, переносные стойки, ориентиры на щите, разнообразные зрительные и звуковые сигналы и т.д.) ограничивают направление движения, сигнализируют о его начале или окончании, регламентируют смену направления, задают траекторию полета мяча и т. п.Расчлененный метод (разучивание по частям) - предполагает временное освоение отдельных элементов целостного двигательного действия с последующим их объединением в единое целое. Расчлененным методом в баскетболе осваивают координационно-сложные игровые приемы (например, бросок в прыжке одной рукой от головы).Игровой метод предусматривает выполнение двигательных действий в условиях, регламентированных установленными правилами игры. Он может быть представлен упражнениями в игровой форме, эстафетами и непосредственно игрой.Соревновательный метод - специально организованная соревновательная деятельность. Особенно эффективен этот метод на этапе совершенствования. Кроме традиционного объяснения, показа упражнений, использования наглядных пособий в виде плакатов, фотографий, рисунков используются современные технические средства, включая видеоматериалы. Они значительно расширяют возможности демонстрации лучших образцов техники и тактики игры в баскетбол.Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (18 человек).Периодичность проведения занятия 1 раз в неделю (с октября по май) во вторую половину дня, в год 32 занятия, длительность 30 минут, в год составляет 16 часов.Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Пространство оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы), баскетбольные стойки, мячи разных размеров, щиты с кольцами и т.д.Ожидаемые результаты: ребёнок умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу); передавать мяч друг другу двумя руками от груди; бросать мяч в корзину одной рукой от плеча; владеет техникой перемещения по залу;  проявляет желание и интерес играть в спортивную игру баскетбол, укрепляя при этом общее физическое состояние; развивает глазомер, двигательные качества;умеет играть в коллективе и оказывать помощь товарищам.Мониторинг детского развития проводится два раза в год (октябрь, май). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребёнком дополнительной общеразвивающей программы. Норма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдения за активностью ребёнка. Для оценивания результатов реализации Программы используется методика Н. И. Николаевой. Диагностика проводится по системе, выявляющей три уровня: высокий, средний, низкий.Система условных обозначений: н.г. - начало года, к.г. - конец года.Учебно-тематический план№ТемаКоличество часовТеорияПрактикаВсего1«Путешествие в страну мячей».5 мин.25 мин.30 мин.2«Играй мяч не теряй».30 мин.30 мин.3«Будь внимателен».5 мин.25 мин.30 мин.4Подбрось, поймай, упасть не давай.5 мин.25 мин.30 мин.5 «Вместе дружно ловим мяч».30 мин. 30 мин.6«Передача мяча в парах»5 мин.25 мин 30 мин.7«Поймай мяч»5 мин.25 мин 30 мин.8«Точный пас»5 мин.25 мин30 мин.9.«Озорные мячи».5 мин.25 мин30 мин.10-12«Точно мяч веди, в кольцо попади».90 мин.90 мин.13-16«Меткие ребята».20 мин.100 мин120 мин.17-20.«Мяч доведи, в кольцо попади».20мин.100 мин120 мин.21-23.«Лови, веди, передай мяч».90 мин.90 мин.24-25Работа построена на эстафетах с мячом. 10 мин.50 мин60 мин.26-28«В кольцо с места обеими руками».15 мин.75 мин90 мин.29-30«Проведи мяч бегом и шагом».10 мин.50 мин.60 мин.31-32«Мы юные баскетболисты»10 мин.50 мин.60 мин.Итого120 мин.84016 ч.Содержание тем программыТемаТеорияПрактическая работа1.«Путешествие в страну мячей».Учить детей принимать и сохранять основную стойку баскетболиста, передвижению по площадке; Воспитание доброжелательности друг к другу.Малоподвижная игра «Будь внимателен». Подвижная игра «За мячом».2.«Играй мяч не теряй».Учить правильно держать мяч, упражнять в бросках мяча вверх и ловля двумя руками, способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве.Подвижная игра «Поймай мяч», «Кого назвали, тот ловит мяч».3.«Будь внимателен».Учить передвигаться по площадке бегом с остановками и поворотами, упражнять в бросках мяча вниз и ловля его после отскока.Подвижная игра «У кого меньше мячей». Малоподвижная игра «Будь внимателен».4. «Подбрось, поймай, упасть не давай.Учить броску мяча как можно выше и ловля его после отскока от пола, упражнять в бросках мяча вверх и ловля его двумя руками.Подвижная игра «Бросание мяча в парах», «Мяч в воздухе», «Точно в цель».5. «Вместе дружно ловим мяч».Учить детей перебрасыванию мяча друг другу; упражнять в броске мяча и ловле после отскока от пола в сочетании с ходьбой; Малоподвижная игра «Вызови по имени» Подвижная игра «Передал – садись». Игровое упражнение «Мяч от пола».6. «Передача мяча в парах».Учить подбрасыванию мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками; упражнять в перебрасывании мяча партнеру удобным способом.Подвижная игра «Перестрелка»Малоподвижная игра «Будь внимателен»,«Повтори».7.«Поймай мяч».Учить ходьбе с подбрасыванием мяча и ловле его двумя руками, упражнять в передаче мяча по кругу вправо, влево; упражнять в перебрасывании мяча партнеру правой и левой рукой и ловля двумя.Подвижная игра «Борьба за мяч», «Мяч по кругу», «Точный пас». Подвижная игра «Десять передач».8.«Точный пас».Учить передаче мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его; упражнять передаче мяча двумя руками от груди стоя на месте парамиМало подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй». Игровое упражнение «Самая ловкая пара».9.«Озорные мячи».Учить передаче мяча двумя руками от груди при движении парами, учить ловле мяча и передаче его одной рукой от груди в движении; упражнять в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте в парах.Подвижная игра «Ловишка в кругу» Мало подвижная игра «Брось дальше».10. «Мы идём, идем, идём, мячи разные несём».Учить в передаче мяча в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны; упражнять в передаче мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево), упражнять в ловле мяча и передаче его одной рукой от груди (в движении).Подвижная игра «Мяч в кольцо», «Точный пас». Малоподвижная игра «Подбрось еще выше».11. «Мяч по кругу».Учить ударом мяча о пол одной рукой и ловле двумя руками, упражнять в передаче мяча в колоннах своей и противоположной.Подвижная игра «У кого меньше мячей». Малоподвижная игра «Будь внимателен».12.«Точно мяч веди в кольцо попади».Учить ударам мяча о пол правой рукой и ловлей левой и наоборот. Упражнять в ударах мяча о пол одной рукой и ловля двумя.Подвижная игра «Стой», «Играй, играй, мяч не теряй», «Передача мяча в парах».13.«Бросок мяча о стену» способом снизу.Учить ведению мяча на месте, упражнять в передаче-ловле мяча, броске мяча о стену, способствовать координации движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.Малоподвижная игра «Сделай фигуру», «Пас». Подвижная игра «Охотники и звери». Игровое упражнение набей мяч 5-10раз.14.«Мой веселый, круглый мяч».Учить ведению мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками, упражнять в передаче мяча товарищу.Малоподвижная игра «Раз, два, три мяч лови». Подвижная игра «Мяч противнику», «Возьми свободный мяч»15. «Меткие ребята».Учить бросать мяч в цель, упражнять в ведении мяча на месте правой и левой рукой.Подвижная игра «Точно в цель», «Успей поймать мяч», Малоподвижная игра «Будь внимателен».16. «Мы дружные ребята»Учить бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места; упражнять ведению мяча на месте поочередно то правой, то левой рукой, с последующим броском мяча в корзину. Подвижная игра «Обгони мяч». Малоподвижная игра «Подбрось еще выше» «Играй, играй, мяч не теряй».17.«Мяч доведи, в кольцо попади».Учить ведению мяча вокруг себя, упражнять в ведении мяча на месте то правой, то левой рукой, закрепить умение бросать мяч в корзину.Подвижная игра «Круговая лапта» Малоподвижная игра «Брось точно».18.«Мяч по кругу».Учить перебрасывать мяч через шнур, закрепить технику ведения мяча продвигаясь вперед шагом; упражнять в ведении мяча вокруг себя, в ведении мяча на месте поочередно правой и левой рукой.Подвижная игра «Мы юные баскетболисты». Малоподвижная игра «У кого меньше мячей», «Мяч выше».19.«Мы юные баскетболисты»Учить ведению мяча с изменением направления передвижения, скорости передвижения, высоты отскока мяча; упражнять в ведении мяча, продвигаясь шагом и бросок мяча в корзину».Подвижная игра «Кто вперед с мячом». Малоподвижная игра «Сделай как я», «Брось точно».20. «Броски мяча в парах».Учить ведению мяча правой (левой) рукой и остановка; упражнять в ведении мяча с изменением направления движения, скорости передвижения, высоты отскока мяча.Подвижная игра «Ведение мяча парами». «Лови, бросай, упасть не давай». Малоподвижная игра «Раз, два, три лови».21.«Лови, веди, передай мяч».Закрепить умение вести мяч, остановке и передаче его; упражнять в броске мяча из-за головы.Подвижная игра «Бросок по номерам», «Борьба за мяч». Малоподвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй».22.«Мяч через веревку».Продолжать учить перебрасыванию мяча через веревку, натянутую выше головы ребенка; упражнять в ведении мяча, остановке и передаче его товарищу.Подвижная игра «Ловкие руки». Малоподвижная игра «Брось дальше», «Обезьяний баскетбол»23.«Мяч в кольцо».Продолжать учить метать мяч в баскетбольный щит; упражнять в перебрасывании мяча через веревку, мяч об пол отбей, поймай, товарищу пас отдай, формировать умение играть с мячом, не мешая другим;Малоподвижная игра «У кого меньше мячей», «Подбрось выше и поймай». Подвижная игра «Защита кольца».24.«Доведи, попади, передай»Учить броскам мяча в цель двумя руками от груди с места, упражнять метанию мяча в баскетбольный щит, закрепить умение подбрасывать и ловить мяча не роняя 4-5 раз.Игры-Эстафеты с мячами: «Мяч сквозь обруч», «Попади в цель», «У кого больше», «Кто вперед»25.«В кольцо с места обеими руками».Закрепить умение бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места; упражнять в бросках мяча в цель двумя руками от груди с места.Подвижная игра «У кого меньше мячей», «Стой», «Охотники и зайцы», «На мяч».26.«Бросок в кольцо в прыжке с места».Учить броскам мяча в корзину после ведения; упражнять в бросках мяча в корзину двумя руками от груди с места, закрепить умение отбивание мяча правой рукой 5-6 раз.Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй», «Мы идем, идем, идем мячи разные несем».27.«Мы меткие баскетболисты».Учить броскам мяча в корзину одной рукой от плеча после его ловли; упражнять в бросках мяча в корзину после ведения, закрепить умение работать в парах.Эстафеты с мячами: «Брось – догони» , «Забрось больше», «Передай мяч», «Попади в цель».28. Работа построена на эстафетах с мячом.Упражнять в бросках мяча в корзину после ведения; упражнять в ведение и бросках мяча в корзину одной рукой от плеча, бросать мяч в кольцо двумя руками из-за головы,Подвижная игра «Мы идем, идем, идем мячи разные несем». Работа в парах29.«Проведи мяч бегом и шагом».Учить действовать по сигналу инструктора по физической культуре, упражнять в ведении мяча, в передаче мяча, в подвижных играх. Развивать ловкость и глазомер.Подвижная игра «Из круга зайца выбиваем» Малоподвижная игра «Замри», «Ловкая пара».30.«Мяч в кольцо с места одной рукой».Совершенствовать технику ведения мяча в движении, продолжать учить детей видеть площадку; развивать глазомер; воспитывать умение приходить на помощь товарищу.Игры с мячами: «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Ведение мяча между кеглями», «Мяч в кругу».31.«Кто больше забросит мячей в кольцо с места».Учить быстро реагировать на сигнал; развивать находчивость, самостоятельность в игре. Воспитывать уважение к товарищу.Игра–соревнование: «Мы баскетболисты».32. «Мы юные баскетболисты»Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, продолжать учить бросать мяч в кольцо при этом видеть площадкуИгра–соревнование: «Мы баскетболисты» между командами.Диагностический инструментарийМетодика диагностики:Виды движений:Средний уровень(1-й год обучения)Элементы игры в баскетбол Перебрасывание мяча друг другу. Расстояние 2 метра,не совсем уверенно и точно выполняет действия в заданном темпе, 1-2 раза потерял мяч. Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы.Из 5 бросков 3 попадания«Школа мяча» Отбивания мяча на месте.Не менее 3 раз одной рукой.2 раза потерял мяч.Перебрасывание мяча друг другуРасстояние 2 метраНе совсем уверенно и точно выполняет действия в заданном темпе.1-2 раза потерял мяч.Подбрасывания мяча с хлопками в движении.Ловит и бросает мяч, удерживает кистями рук.Подбрасывание и ловля мяча двумя руками на месте.5 разБроски мяча об пол и ловля 2 руками в движении.Умеет приниматьПодбрасывания мяча с хлопками в движении.Ловит и бросает мяч, удерживает кистями рук.Не менее 3 раз подряд.2 раза потерял мяч.Подбрасывание и ловля мяча двумя руками на месте.5 раз. 2 раза потерял мяч.Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении.Умеет принимать. Метод диагностики: тестовые задания на выявление уровня владения мячом.Критерии оценки выполнения:3 балла – правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;2 балла – неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные изолированные движения, но навык не автоматизирован;1 балл – ребёнок не может выполнить задание уже на втором движении;0 баллов – отказ от выполнения движения.Диагностика по определению уровня усвоения программы №Ф. И. ребенкаВиды движенийСумма баллов уровеньбросаниеотбиваниеметаниезабрасываниеВверх и ловля одной рукойВ парах с поворотом кругомОт стеныОдной рукой с продвижением впередВ горизонтальную цель с места 5м.В вертикальную цельВ баскетбольную корзину с места от грудиВ корзину стоящую на полун . гк.гн.гк. гн.гк.гн. гк.гн. гк.гнгкгн.гк .гн.гк.гВысокий уровень – от 22 до 27 баллов.Средний уровень – от 13 до 21 балла.Низкий уровень – от 0 до 12 баллов. Высокий. Технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняет все упражнения с мячом. Правильно оценивает движения с мячом других детей. Проявляет элементы творчества в работе с мячом. Самостоятельно составляет простые варианты упражнений с мячомСредний. Технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом, проявляет усилия, активность и интерес. Способен оценить движения с мячом других детей, упорен в достижении своей цели. Может придумать и выполнить несложные действия с мячом. Низкий. Допускает ошибки в основных упражнениях с мячом. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке.Информационно-методическое обеспечение программыСписок литературы:Адашкявичене, Э. Й. Баскетбол для дошкольников. Э. Й. Адашкявичене.—М.: Просвещение.1983.—79с.Адашкявичене, Э. Й. Формирование двигательных действий у старших дошкольников (на примере действий с мячом): автореф. дис….кандпед. Наук / Э. Й. Адашкявичене.— М.: 1977. —17 с.Баскетбол. Справочник болельщика/Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.— 352 с.Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.— М.: Советский спорт, 2006.— 100 с.Болошина, Л. К. «Играем в баскетбол» / Л. К. Болошина, Т. Курилова // Журнал «Ребёнок в детском саду»—2003.—№ 3.— С. 31–33Николаева, Н.И. Школа мяча / Н.И. Николаева.— М.:2008.— 86с.Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов с ссузов физической культуры.—М.: портакадемПресс, 2002.— 279 с.Полиевский С.А., Костикова Л.В., Давыдов А.М., Ерофеев С.Д. Специальная подготовленность баскетбольных арбитров. Оценка и совершенствование / С. А. Полиевский, Л.В. Костикова.—М.: Физкультура и Спорт, 2005. — 168 с., ил.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка / Э. Я. Степаненкова.— М.: 2008.— 94с.Яхонтов, Е.Р. Психологическая подготовка Баскетболистов: Учебное пособие Е.Р. Яхонтов, СПб: ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2000 – 58 с.Материально-техническое обеспечение №Наименование оборудованияКоличество1Баскетбольные стойки22Баскетбольные мячи163Шведская стенка24Мяч резиновый265Мяч резиновый малый для метания в цель266Скакалки267Обруч268Мешочки для метания с гранулами (набор из 10 шт., 4 цвета) 100–120 г269Гимнастический набор № 1 для построения полосы препятствий и развития основных движений (в сумке 10 подставок 23 х 23 х 30 см, 10 круглых палок длиной 70 см диаметром 2,5 см, 25 плоских соединяющихся между собой планок 100 х 4 см)110Кегли2611Палка гимнастическая2612Дуги613Батут круглый без держателя (диаметр 127 см) 114Беговая дорожка детская(70 х 60 х 80 см)215Щиты для метания216Судейский свисток217Секундомер, часы218мячи резиновые разного диаметра2019мишени620Фитбол1021Скамейки гимнастические422Стойки12Методическое обеспечение:наглядные пособия слайды; видеозаписи; иллюстративные материалы; художественная литература (стихи, загадки, считалки); музыкальное сопровождение; видио презентации, видеоролики.Технические средства обучения:магнитофон;CD-диски (музыка для ходьбы, бега, ритмической, релаксации);флеш-карта (презентации, видеоролики, мультфильмы);экран;проектор;ноутбук.ПриложениеПодвижные игрыБрось – догониНатянуть верёвку на высоте 20-30 см от пола. Перед ней на расстоянии 2-3 м обозначить линию. Играющие ложатся на живот, берут обеими руками мячи. По сигналу бросают мячи через верёвку, догоняют их и поднимают вверх. Выигрывает поднявший мяч первым.Подбрось – поймайИграющие распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу воспитателя дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч.Мяч сквозь обручШесть детей в вытянутых в стороны руках держат по обручу (всего 5 обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении сменить стоящих с обручами.Попади в цельСвязываются четыре обруча (в виде цветка). Их кладут в центре круга, за чертой которого встают дети. Каждый по очереди бросает в обруч мяч. Попадание в центр между связанными обручами даёт три очка, а во все остальные обручи – по одному. Выигрывает тот, кто наберёт условленное количество очков.ШмельИграющие сидят по кругу. Внутри круга по полу перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.Ловишки с мячомДети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два,три – мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру. Целиться нужно в ноги.Мяч среднемуИграющие образуют 3-4 круга с равным числом детей. Внутри каждого круга водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит от него. Когда мяч вернётся к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.Быстрый мячикИграющие стоят по кругу, бросают и ловят мячи, говоря:«Разноцветный быстрый мячик                     Дети бросают мяч вверх и ловят.Без запинки скачет, скачет.                             Отбивают о пол.Часто, часто. Низко, низко.От земли к руке так близко.Скок и скок, скок и скок,                                 Бросают вверх и ловят.Не достанешь потолок.Скок и скок, стук и стук,                                 Отбивают о пол.Не уйдёшь от наших рук.»Ловкая параНа полу выкладываются 6 линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две щеренги друг против друга между третьей и четвёртой линией. На сигнал «начали» каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнёров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.Мяч вдогонкуДети встают в два круга. Взрослый раздаёт 2-3 детям мячи. По сигналу «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребёнка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После повторения игры ребёнок играет снова.Мяч в кругуДети рассаживаются на полу на корточках в два круга. Водящие с мячом – в центре круга. Они катят мяч каждому ребёнку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови!». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число, например, водящий говорит: «Первый!», ребёнок отвечает: «Второй!» и т.д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщённое понятие (мебель, фрукты т.п.). Побеждает та команда, которая быстрее прокатила мяч.Догони мячИграющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых  в обе стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!» — и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.Закати мяч в обручДети распределяются на 2-3 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладётся дощечка (картонка), которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого малый мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется.Передай мячДети распределяются на 2 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м ставится кубик. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передаёт мяч следующему в своей колонне и встаёт сзади всех. При потере мяча ребёнок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.Не упусти шарикНа площадке обозначается линия старта. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 м ставят 2-3 кубика. 2-3 ребёнка получают по воздушному шару, выходят к линии старта напротив кубиков, по сигналу, подбивая шар рукой, проходят или пробегают с ним, обегают кубик и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, не упустив шарик.Мяч о полДети строятся в две колонны: одна с одной стороны зала, другая – напротив. Первые в колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут, отбивая мяч о пол.добежав до первых в противоположных колоннах, передают им мяч, а сами встают сзади. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Когда все поменяются местами. Взрослый отмечает колонну, которая выполнила задание лучше и быстрее.Кати в цельПоперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см. вызванные дети встают на исходную линию в 3 м от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.Подвижная мишеньК игрушечным машинам прикрепляют мишени из плотного картона. В соответствии с числом мишеней играющие встают на расстоянии 2 – 3 м от мишеней. Бросает каждый своим мячом в цель, стараясь откатить машину подальше. После 8 – 10 бросков игра заканчивается. Выигрывает тот, чья машина откатилась дальше от исходной линии.Попади в воротаДети делятся на две команды.  По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.Мяч по дорожкеДети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, верёвок коридор шириной 50 – 100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч о пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если ребёнок уронит мяч, он должен поднять и провести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда игрок пройдёт коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по своей стороне. Побеждает та команда, которая не только, быстро, но и правильно выполнит задание.Мяч в корзинуДети становятся в 2 круга (команды). В  середине корзина. У каждого малый мяч. Нужно бросить мяч сверху о пол так, чтобы он попал в корзину. Мячи бросают по очереди или всем вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными. Команда.забросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.Догони мячикИз гимнастических палок делают 2 коридора шириной 30 см и длиной 3 м. Дети распределяются на две команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передаёт мяч следующему, сам становится сзади строя. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.Мяч навстречу мячуДети распределяются на два звена и они встают друг против друга на расстоянии 4 – 5 м. У водящих по мячу. На сигнал взрослого: «Начали!» — дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передаёт его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.Успей пойматьДети образуют круг. В центре круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удаётся, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идёт в середину круга.Послушный мячикНа пол кладётся обруч. Ребёнок отбивает мяч рукой, стараясь точно попасть в круг. Ударять по мячу надо не сильно, но твёрдой ладонью и после того, как мяч достаточно высоко отскочил от пола. Это упражнение можно провести сидя на скамейке.Ты катись, катись, наш мячикДети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу, при этом произнося: «Ты катись, катись, наш мячик, быстро, быстро по рукам. У кого остался мячик, тот сейчас станцует нам!». Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет танцевальные движения. Игра повторяется.Горизонтальная мишеньНа полу выкладывается несколько обручей один за другим в 4 – 5 шагах от линии метания. Дети по очереди бросают мяч из-за головы двумя руками. Оценивается попадание – чем ближе, тем меньше очков.Точный ударДве команды выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними на полу обруч. По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершившая игру или у которой было меньше промахов. Ребёнок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в команде.Попади и поймайДети делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м на полу лежат картонные квадраты близко друг от друга. По сигналу первые из каждой команды бегут к квадратам и стараются ударить мячом в квадрат и поймать его. После этого мяч передаётся следующему игроку.Не упусти мячДети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один из пары ударяет мяч о пол условленное число раз (4 – 6) и передаёт второму в паре. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в паре. Передача мяча осуществляется без остановки. Уронивший мяч выбывает из игры, а его партнёр дожидается, пока из какой –либо пары выйдет потерявший мяч, и продолжает игру с оставшимся.Закати мячДети выкладывают из кубиков ворота шириной 30 – 40 см. По числу ворот распределяются на команды. У каждого играющего малый мяч. На расстоянии 3 м от ворот ребёнок катит мяч в ворота. По окончании прокатывания один из команды собирает все мячи и раздаёт своим игрокам. Подсчитывается число мячей, попавших в ворота. Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.Не задень мячДети распределяются на 3 – 4 команды. У каждой команды обруч и мяч. Нужно с силой ударить мяч о пол.играющий в это время несколько раз качает обруч (как маятник) под мячом до тех пор, пока мяч не перестанет подскакивать. Затем мяч и обруч передают следующему в команде. Победителем считается та команда, которая точно соблюдает условия игры.Стой!Дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т.д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т.д.Гонка мячей по кругуДети стоят в двух кругах. В каждой команде одинаковое количество игроков. У каждого в руках мяч. По сигналу дети начинают передавать мячи в правую сторону. Побеждает та команда, у которой не было ошибок. На второй сигнал мяч передаётся в левую сторону.Мяч по кочкамДети встают по 5-6 человек в колонну по одному, у первого ребёнка мяч. На полу раскладываются 6-8 обручей диаметром 30-40 см на расстоянии 5-10 см друг от друга. Дети должны провести мяч так, чтобы он скакал по кружкам – «по кочкам», и передать мяч следующему. Выигрывает та команда, которой удалось выполнить задание с наименьшим числом ошибок.Играй, играй, мячик не теряйДети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх. Проведи мячНа полу выкладываются в ряд 8 кубиков на расстоянии 1,5 м один от другого. Играющий проводит мяч ногой по дорожке, обходя кубики то справа, то слева.Поймай мячДети распределяются по двое на расстоянии 3 м. и перебрасывают мяч друг другу. Третий старается поймать мяч или коснуться его рукой.Передал – садисьИграющие становятся в две колонны. Впереди каждой на расстоянии 1 м в кружках водящие, у них по мячу. По сигналу каждый водящий бросает  первому в своей колонне. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится на пол. Водящие бросают мяч вторым, затем третьим играющим и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его команды быстро вскакивают. Выигрывает команда, водящий которой первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться.Кто быстрее?Двое игроков стоят напротив друг друга на расстоянии 10 м. Между ними в кругу стоит высокий кубик. Дети стараются сбить его мячом. Тот, кому это удалось, передвигает кубик на один шаг ближе к себе. Выигрывает тот, кто ближе переставит кубик к себе.Волейбол с воздушными шарамиНатянуть верёвку на высоте 1,5 м. связать вместе два воздушных шара, в которые можно влить по несколько капель воды. По обеим сторонам от верёвки находятся команды, по 3-5 детей в каждой. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника и не давая упасть на своей стороне.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X