Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Королева Елена Васильевна

"Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя ДОУ".

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №333 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»-2546353555900Стендовый доклад:Электронные музыкально – дидактические игры на занятиях в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.Авторы:Королева Е.В., музыкальный руководитель:Конева Е.А., старший воспитательВолгоград2023Стендовый доклад:«Электронные музыкально – дидактические игры на занятиях в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».«В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять»А.С. Макаренко.В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из основных образовательных областей является художественно – эстетическое развитие, в котором особое место отводится музыкальному искусству. С введением ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве значительно расширился. Эти задачи связаны с вхождением ребёнка в мир музыки, с развитием музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, с формированием ценностного отношения к музыке как виду искусства. На современном этапе активно продолжает развиваться и совершенствоваться процесс информатизации общества, что ведёт к существенным изменениям в жизни людей. Меняется их мировоззрение, стереотипы поведения, образ мышления. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и дети. Современные дети живут в мире электронной культуры, а любимыми их играми являются электронные игрушки, гаджеты, игровые приставки и компьютерные игры. Современные дети – дети цифровой эпохи. Современное образование станет продуктивным только тогда, когда в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого и педагоги должны быть современными - разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей. И только тогда будет возможно воспитать эмоционально - отзывчивого, физически развитого, активного, любознательного и общительного ребёнка в соответствии с федеральным стандартом. Актуальная задача современных педагогов - найти инновационные подходы в работе с детьми, организовать деятельность с дошкольниками таким образом, чтобы она была для них не только познавательной, но и интересной, увлекательной, и чтобы каждый ребенок мог проявить свою инициативу, свою индивидуальность, свое творческое начало. Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие интересным, привлекательным и, по - настоящему, современным и решить познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Исходя из этого, компетенции современного педагога – умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно - образовательном процессе.В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности и  для развития методов и организационных форм музыкального воспитания детей. Применение и использование информационно – коммуникационных технологий в работе с дошкольниками,  позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний по музыкальному восприятию, развить творческие способности детей, повысить качество образования дошкольников. Использование компьютера на занятиях поднимает процесс обучения на качественно высокий уровень. Информация предоставляется не статичной не озвученной картинкой, а со звуком, музыкой и анимацией, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Это позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны музыкального развития дошкольников. Музыкально - дидактические игры - это необходимое и эффективное средство в решение такой важной задачи, как развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста и углубление представлений детей о средствах музыкальной выразительности. Как показала практика, систематическое применение музыкально - дидактических игр вызывает у детей активный интерес к музыке.Музыкально-дидактические игры доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них, обогащают детей впечатлениями. Основное назначение дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкальных способностей. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально -творческих способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения педагогов, и осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально - дидактических игр, поскольку музыкально-дидактические игры являются одним из важных средств развития музыкальных способностей. Поскольку психологические особенности дошкольников таковы, что именно наглядность и игра являются основными составляющими развития ребенка, поэтому необходимо, чтобы предоставляемый детям материал был красочным, содержал в себе элементы неожиданности, новизны и вызывал у детей познавательный интерес, а также способствовал созданию положительной эмоциональной атмосферы и развитию общих и индивидуальных способностей дошкольников. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие или эмоциональные для них моменты и детали. Компьютер помогает сделать ярким и значимым содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.Одним из инновационных направлений в системе дошкольного образования являются электронные музыкально – дидактические игры. Ценность их заключается в том, что они в наиболее доступной, красочной и увлекательной игровой форме позволяют эффективно усвоить изучаемый материал, достигнуть нового качества знаний, способствуют развитию общих и индивидуальных способностей детей, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Современные технические средства позволяют создавать новые музыкально-дидактические игры, но с теми же задачами, как например, развивать звуковысотный, ладовый, ритмический, динамический, тембровый слух. Это позволит обновить содержание образовательного процесса по развитию музыкальных способностей и позволит вывести деятельность музыкального руководителя на новый, качественный уровень. Начав работать по теме: «Использование электронных музыкально -– дидактических игр на занятиях в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» мы выдвинули гипотезу: использование электронных музыкально - дидактических игр в работе с дошкольниками позволяет в простой доступной для детей игровой  форме дать преставления о музыке и её выразительных средствах, об изобразительных возможностях музыки, а также научить различать целую гамму чувств и настроений, передаваемых музыкой; благодаря использованию электронных музыкально - дидактических игр у детей развиваются музыкальные способности – чувство ритма, ладовый слух, музыкально - слуховые представления, которые играют важную  роль в музыкальном воспитании дошкольников.Поэтому целью нашей работы в данном направлении является развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста, через использование  электронных дидактических игр. Исходя из цели нашей работы, был разработан  план по развитию музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста, через использование  электронных дидактических игр:1. Провести промежуточную и итоговую диагностику индивидуального развития детей по заданному направлению.2. Анализ, переработка информации, и отбор электронных музыкально – дидактических игр.3. Создать картотеку электронных музыкально-дидактических игр по дидактическим задачам.4. Апробировать на практике.5. Определить эффективность использования электронных дидактических игр в работе с детьми. На первом этапе, чтобы определить эффективность педагогических действий и составить план дальнейшей работы, была проведена диагностика музыкальных способностей детей. Целью диагностики являлось не только выявление у детей трёх основных музыкальных способностей: - ладового чувства, музыкально - слуховых представлений и чувства ритма, но и планирование работы по подбору и включению в музыкальную образовательную деятельность необходимых музыкально – дидактических игр. Диагностика показала, что у детей есть достаточный внутренний потенциал и возможности к развитию музыкальных способностей. Диагностика музыкальных способностей детейна начало года (сентябрь) в %Вторым этапом стал тщательный анализ, переработка информации, и отбор электронных музыкально – дидактических игр, которые в полной мере способствуют развитию музыкальных способностей детей. Определён порядок использование электронных музыкально – дидактических игр в ДОУ, согласно санитарным нормам и правилам: при просмотре детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3м. и не дальше 5 - 5,5 м. от экрана, продолжительность такой игры не должна превышать 10 минут. В музыкальном зале был установлен мультимедийный проектор и ноутбук. Чтобы музыкальное занятие всегда было для ребёнка «новым», неожиданным, разумно, чтобы на занятии применялась одна электронная музыкально – дидактическая игра, в том или ином виде музыкальной деятельности (восприятие музыки, певческая деятельность, развития чувства ритма, музыкально - ритмические движения). Это позволяет не перегружать детей излишней информацией и даёт возможность качественно осуществлять сам процесс игры. На третьем этапе работы создана картотека электронных музыкально-дидактических игр, которые классифицированы по дидактическим задачам. Эти электронные музыкально – дидактические игры помогают развивать у ребенка творческое мышление, воображение, внимание, а так же закреплять знания, полученные на музыкальных занятиях.Внедрение электронных музыкально – дидактических игр в музыкально-образовательный процесс, а так же проведение последовательной и систематической работы, позволяет оптимизировать музыкально - образовательную деятельность и имеет много преимуществ:увеличение восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;обеспечивает наглядность, которая способствует лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;даёт возможность использования графической, текстовой, аудиовизуальной информации; позволяет постоянно и быстро обновлять дидактический материал;позволяет значительно экономить время (не требуется раздача дидактического материала, расстановка иллюстраций, переключение музыки);способствует компактному хранению больших объемов информации в текстовой и образной форме (USB - флеш - накопитель или диск, вместо коробочек с карточками);позволяет музыкальному руководителю выполнять совместную работу с детьми, во взаимодействии.Как показывает практика электронные музыкально – дидактические игры позволяют в доступной, привлекательной для детей форме развивать тембровый, мелодический, динамический слух, чувство ритма, способность различать характер и настроение музыкального произведения. Изображение на экране, анимация, графика, звук - всё это увлекает дошкольников, что проявляется в ярко - выраженных положительных эмоциях, дети становятся более активными, внимательными. Как известно, хорошо делается то, что нравится, а это, безусловно, повышает мотивацию к изучению нового материала. Музыкально - дидактический материал позволил существенно обогатить, качественно обновить музыкально - образовательную деятельность, сделав процесс обучения увлекательным, а развитие у ребенка музыкальных способностей более эффективным.Был проведен промежуточный анализ эффективности использования электронных музыкально – дидактических игр в работе с детьми с помощью диагностики. Прослеживается положительная динамика применения электронных дидактических игр.Диагностика музыкальных способностей детейпромежуточный (ноябрь) в %Диагностические данные показали, что электронные музыкально – дидактические игры способствуют формированию и развитию музыкальных способностей (чувство ритма, тембровый и динамический слух, умение соотносить звуки по высоте), музыкальной памяти, вниманию, наблюдательности, фантазии и творческих способностей. Выдвигаемая нами гипотеза подтверждается. Так, проводимые в системе, электронные музыкально – дидактические игры, дали положительные результаты. Электронные музыкально – дидактические игры способствуют развитию познавательных способностей, получению новых знаний, их обобщению и закреплению. А так же у детей наблюдается живой интерес к миру музыки.В процессе работы по теме, создан продукт, в виде картотеки электронных музыкально – дидактических игр для детей дошкольного возраста, которые классифицированы по дидактическим задачам:игры, направленные на развитие звуковысотного слуха;игры, направленные на развитие ладового восприятия;игры, направленные на развитие чувства ритма;игры, направленные на развитие тембрового слуха;игры, направленные, на развитие динамического слуха;игры, направленные на развитие музыкальной памяти;игры, направленные на развитие творческого воображения и мышления. Перспектива:Продолжать подбирать и разрабатывать электронные музыкально – дидактические игры.Провести коррекцию имеющиеся материалов, при необходимости.На заключительном этапе провести анализ эффективности использования электронных музыкально – дидактических игр в образовательном процессе. Таким образом, применение электронных музыкально – дидактических игр на практике показало, что при их систематическом использовании в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и приёмами повышает эффективность работы по музыкальному воспитанию дошкольников, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, обогащению знаний, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти, улучшает восприятие материала. Использование электронных музыкально – дидактических игр позволяет более эффективно взаимодействовать с детьми, заинтересовать их, удерживать внимание и интерес. Средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую, максимально способствуя повышению качества образования дошкольников.Можно сделать вывод о важности электронных музыкально – дидактических игр для становления ребёнка, об их влиянии на развитие как музыкальных, так и общих способностей детей.  Список литературы:Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей дет. садов. - М.: просвещение, 1986. - 144 с.Кононова, Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: из опыта работы музыкального руководителя / Н.Г. Кононова. - М.: Просвещение, 1982. - 96с., ил.Янковская О. П. Дидактические игры в детском саду: Научно - методическое пособие. К.: Сов. школа, 1985.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X