Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55421

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Клименко Нина Сергеевна

Волшебная вода

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №28 (МБДОУ ДС №28)Конспект по экспериментированию в младшей группе «Волшебная вода».Выполнила: Клименко Н. С.Тема: «Волшебная вода».Цель. Уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета). Вовлечь детей в опытно–экспериментальную деятельность.Задачи:Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.Совершенствовать умение рассуждать, отвечать на вопросы.Воспитывать умение слушать воспитателя. Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций воды. Методические приёмы: сюрпризный момент (превращение в капельки); упражнение на слуховое восприятие (звук воды, шум дождя); опыты с водой; рассматривание слайдов; рисование воды для рыб. Оборудование: эмблемы капелек, слайды (растения, животные, человек, насекомые), стаканы с водой, стаканы пустые, лимон, апельсин, молоко, ложечки, запись со звуком воды, дождя, картинки с нарисованными рыбками, краска голубого цвета, кисти, салфетки, подставка для кисточек, непроливайки.Ход ОД. (Звучит запись со звуком воды) Скажите, что за звуки раздаются? Правильно! Это шумит водичка.Ребята, а кому нужна вода? (Ответы детей).А для чего? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку, растениям? А зачем? (Слайды: растения, животные, человек, насекомые.) Вывод: Да ребята, вы правы, нам не прожить без воды. Вода нужна всем животным, растениям, насекомым, человеку. Мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи, поливаем растения.Что бы нам узнать о воде больше, предлагаю превратится в Капельки – они маленькие частички воды. Физкультминутка: (Дети встают вкруг)Капля раз, капля два, (Показываем поочерёдно ладошки)Капля медленно сперва. (Медленно сводим ладошки вместе)А потом, потом, потом-всё бегом, бегом, бегом. (бег)Мы зонты свои откроем (присесть, сделать домик руками)От дождя себя укроем.Опыт №1. Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный) Что в них? (в одном ничего, а в другом вода). А теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем предположения детей). Вывод: Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Как называют воду если она жидкая? (жидкостью).– А сейчас пройдем к другому столу и посмотрим, что находится у меня на столе. (2 стакана с водой и молоком, ложечки)Опыт №2. На столе 2 стакана. В одном стакане вода, а в другом стакане что вы думаете находится? (молоко). В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков мы ложечки видим, а в каком– нет? Почему? (выслушиваем ответы детей). Вывод: Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко–нет. Вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.Опыт №3. –А сейчас понюхайте воду в стакане, чем она пахнет? (Воспитатель дает понюхать стакан с водой – ответы детей). Правильно, вода ничем не пахнет. Значит она не имеет запаха. –Теперь я возьму апельсин и выдавлю его в стакан с водой, размешаю ложечкой. Понюхаем, чем пахнет в стакане вода? (Вода пахнет апельсином.)– А теперь я возьму и в еще один стакан я выдавлю лимон. Чем пахнет вода? (Вода пахнет лимоном). Вывод: вода не имеет запаха, а если в неё что-то добавить, она приобретает запах.– Ребята, мы сегодня узнали много нового о воде. Ответьте мне пожалуйста, на вопросы: –Почему вода из одного стакана перетекает в другой? (Вода жидкая, она может течь).–Почему через стакан с водой видны предметы? (Вода прозрачная).– А какой запах имеет вода? (Нет запаха). – Какие вы молодцы! Всё узнали, и запомнили!– Молодцы ребята. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»). –Ребята, а что у нас за звуки раздаются? (Гремит гром, дождь идёт.) –Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить.Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается). – А вот интересно ребята, а откуда на нас льётся дождик? Как вы думаете? (Дождик льет из туч). – Правильно, из туч. Собираются маленькие капельки в тучке. Когда им становится тесно они убегают на землю дождём, появляются большие лужи, дождь заполняет реки, озёра. – Посмотрите, на моей картинке много рыбок. Как вы думаете, чего им не хватает? (Воды, рыбки живут в воде, без воды они погибнут). – Как нам помочь нашим рыбкам? (Нарисовать для них водичку).(Дети садятся за столы и рисуют для рыбок воду).–Теперь нашим рыбкам ничего не угрожает, ведь мы с вами им помогли, они могут свободно плавать и резвится в воде, мы молодцы.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X