Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55444

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Шолар Надежда Федоровна

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью игровых технологий

скачать документ

Вернуться назад







ТЕМА: Развитие мелкой моторики дошкольников
с помощью игровых технологий.









МАДОУ детский сад №40-«ЦРР»
Выполнила: Шолар Н.Ф.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом в котором
закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная
компетентность. У детей дошкольного возраста часто наблюдается задержка речи.
В чем причина задержка речи? Родители обычно получают совет- больше разговаривайте
с ребенком.
Наблюдения показали, что уровень развития речи находится прямой зависимости
от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Отношение к рукам
к человечеству всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, они защищали
строили жилище. Не случайно в русском языке много выражений связано с руками:
«Мастер на все руки», «Золотые руки», «Положа руку на сердце», «Как рукой сняло».
Поэтому тренировка движение пальцев и всей кисти рук являются важнейшим фактором,
стимулирующим речевое развитие ребенка.
Народная педагогика на протяжении многих веков создавала и собирала
замечательные потешки, прибаутки, сказки, в которых реальный мир представлен ярко.
Чтение потешки сочетается с движениями, которые выполняют все малыши
одновременно. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев
оказывают игры с предметами: мозаики, пирамидки, игры с открывающимися игрушками
и предметами, пальчиковый бассейн. Хорошим средством для развития движения
является «Пальчиковый театр». Дети любят повторять небольшие отрывки из сказок:
«Курочка ряба», «Репка», «Теремок», обыгрывание потешек.
Моя задача- поддержать это стремление,организовать общение
ребенка с кем-либо в процессе предметной игровой деятельности.В группе созданы все
условия для развития мелкой моторики у детей. Развивающую среду постоянно
пополняем игровым материалом.
В своей работе я использую «Дары Фребеля» для развития социальных и
коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, формиро
вание математических представлений к точкам. Из наборов мы создаем картины: «Моя
семья», «Собираем урожай» и т.д. Это очень увлекательные занятие для детей, которые
развивают форму, цвет, величину.
Логические блоки Дьенеша - это набор фигур, отличающих друг от друга формой
цветом. Занятие проводим в игровой форме, мы не просто разбиваем блоки по цветам,
а собираем картинки, сортируем по признаку. Большое познавательное значение имеет
создание из блоков домиков, дорожек, животных.
Палочки Кюизенера- это хороший материал для развития творческих способностей.
Дети начинают играть, используя, как игровой материал им нравиться строить
из них. Затем начинают выкладывать одного цвета и размера.
В процессе обучения речевых способностей ребенка мы используем
разнообразные методы и игровые технологии: артикуляционная гимнастика,
дыхательная, арт – терапия, музыкотерапию, сказкотерапию, мнемотаблицы.
Для исправления речевых недостатков развиваю у детей слуховое восприятие.
С этой целью приучаю детей прислушиваться к звукам природы, пению птиц.
Формирование мелкой моторики у детей развиваю через изобразительную
деятельность. Используем разные приемы: рисование пальчиками, ладошкой,
отиск печатками, аппликация, обрывание бумаги, лепка из соленого теста.
С родителями ведется работа по трем направлениям:
- массаж, специальные игры – упражнения;
- создание игровых ситуаций с помощью игр по сенсорному развитию;
- обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях;
Совместная работа с родителями по развитию мелкой моторики и координации
движений детей положительно влияет на фомирование познавательных
процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения,
а также на развитие речи и готовит к овладению навыкам письма. Совместная
деятельность дошкольного учреждения и семьи- главный фактор решения
общей задачи-воспитание культуры речевого общения дошкольников.
В современном мире у наших детей большой выбор игр. Но опыт показывает,
что простые игры из природного материала остаются для детей увлекательным занятием.
Мы организуем игры из природного материала ( массаж, катание, пальчиковые игры).
Можно сделать вывод, что игровые технологии дают большой результат. Наблюдается
желание участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную
деятельность, обогощать словарный запас детей, развивать умение наблюдать,
систематизирует накопленные знания.
Хочу закончить словами В.А. Сухомлинского:
«Чем больше мастерства в детской руке – тем умнее ребенок».



























.














Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X