Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ремезкова Светлана Алексеевна

Конспект занятия "Хлеб - всему голова"

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в подготовительной к школе логопедической группе
Ремезкова Светлана Алексеевна, учитель - логопед
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (МБОУ СОШ) № 17 г. Серпухова

Тема: «Хлеб – всему голова»
Программные задачи:
- закрепление знаний детей о том, что хлеб – ценнейший продукт питания, полученный в результате труда многих людей.
- уточнение знаний детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
- уточнение и закрепление лексического запаса детей в рамках изучаемой темы
- закрепление навыков образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и подбора антонимов.
- закрепление навыков ведения диалога, построения простого распространенного предложения.
- воспитание у детей уважения к хлебу и труду людей, его выращивающих
ОБОРУДОВАНИЕ:
– хлеб и хлебобулочные изделия, зерна пшеницы, мука, дрожжи, сахар, масло, тесто, кофемолка, спички, влажные салфетки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание с детьми колосьев пшеницы, ржи, хлебных изделий.
- наблюдение за привозом хлеба в «Центр».
- чтение книги «Откуда хлеб пришел»
- рассматривание картины «Уборка урожая»
- рассматривание картинок с изображением зерноуборочной техники, элеватора, мельницы, хлебозавода.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
пшеница, рожь, колос, стебель, зерно, усики, трактор, комбайн, элеватор, комбайнер, хлебороб, мукомольный завод, хлебозавод, пекарь, ржаной хлеб, пшеничный хлеб, дрожжи, тесто
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. (дети стоят около столов)
Логопед предлагает детям отгадать загадку
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
Логопед: дети, вы, наверно, догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (мы будем говорить о хлебе)
Дети садятся за столы.
Логопед: да, сейчас мы поговорим о хлебе. Хлеб – всему голова! – говорят в народе. Посмотрите сюда (открывает салфетку, под которой лежат хлебобулочные изделия).
Дети перечисляют : ржаной хлеб, пшеничный хлеб, бублики, баранки, сухари, печенье, пирожки.
2.Беседа о хлебе (в ходе беседы проводится эксперимент и упражнение на развитие мелкой моторики и внимания)
- Откуда это все у нас? (из магазина и из кухни)
- Из чего все это сделано? ( это сделано из муки)
- Из муки пекут хлеб, пироги, блины, булочки. А где пекут? ( на хлебном заводе или на кухне)
- Что кроме муки кладут в эти изделия? ( в них кладут сахар, дрожжи, масло)
Логопед демонстрирует перечисленные продукты.
- Посмотрите у вас на столе мука, а рядом зерна пшеницы. Есть между ними разница?
Дети трогают муку и зерно (мука мягкая, белая, сыплется; зерно желтое, твердое)
- Как вы думаете, как получается мука? (зерна мелют, растирают и получается мука)
- Где мелют зерно? ( раньше мололи на мельницах, а теперь на мукомольных заводах)
Эксперимент:
- У нас, к сожалению, нет мельницы, но есть электрическая кофемолка. В ней обычно измельчают зерна кофе, а мы сейчас попробуем перемолоть зерна пшеницы. (дети высыпают зерно из своих тарелочек в кофемолку, логопед измельчает пшеничные зерна и возвращает детям на тарелочки муку)
- А где можно увидеть зерна? (зерна можно увидеть в колосках)
- Отгадайте загадку:
Вырос в поле дом, полон дом зерном.
(колос)
Упражнение на развитие мелкой моторики и внимания:
- Выложите из спичек вот такой же колосок (по образцу)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Кто работает на комбайне? (на комбайне работает комбайнер)
- Что такое элеватор? ( здание, где хранится зерно)
Логопед: дети, вы очень хорошо отвечали на все вопросы, и теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
3.Физкультминутка
Едем в поле на машине - дети имитируют движения рулем
На кочку наехали - подпрыгивают
В яму заехали - приседают
Горки объехали - повороты туловища вправо и влево
И на поле приехали
4. Игра «Разные колоски» (подбор антонимов)
Логопед:
- На какое огромное поле мы приехали! Как много здесь колосков! И все они разные: один высокий, а другой? (низкий)
Большой – маленький
Толстый – тонкий
Длинный – короткий
Полный – пустой
Прямой – кривой.
5. Игра «Назови ласково»
Поле – полюшко
Хлеб – хлебушек
Колос – колосок
Мука – мучица
Зерно - зернышко
6. Продолжение беседы:
Логопед:
- Как вы думаете, долго растет хлеб? (хлеб растет все лето)
- Когда его убирают с поля? (в конце лета)
- Как, вы думаете, надо относиться к хлебу? Почему? ( хлеб нужно беречь и ценить, очень много людей трудилось для того, чтобы он попал на наш стол. Хлеб нельзя выбрасывать, его можно отдать животным, птичкам)
Логопед:
Человек привык трудиться.
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зернышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба труд!
Много пословиц и поговорок сложено русским народом о хлебе. Вспомним некоторые из них.
Худ обед, когда хлеба нет.
Хлеб – всему голова
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Работай до поту – так и поешь в охоту.
7. Итог занятия.
Логопед:
Мы сегодня говорили о хлебе. Вы узнали о нем много нового и интересного.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют!


·

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X