Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55413

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Жегунова Ольга Дмитриевна

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Транспорт"

скачать документ

Вернуться назад

Краткосрочный проект в старшей группе по теме «Транспорт»Актуальность проекта:Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.-дети старшей группы «Ромашка».-воспитатели-родители.Тип проекта: краткосрочный, творческий.Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.Задачи:Обучающие:- Раскрыть значение транспорта для людей.- Закрепить правила поведения в общественномтранспорте.- Расширить представления детей об истории транспорта.Развивающие:- Развивать познавательную активность детей,обогащая представления о транспорте.- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)- Развивать коммуникативные умения и навыки.- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.Воспитательные:- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.Задачи по работе с родителями:- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.Этапы проекта:Подготовительный.- Постановка цели и задач, приемов,- предварительная работа с детьми и родителями,- выбор и подготовка оборудования и материалов.Поисково-познавательный- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.Обобщающий (заключительный).- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.- Выставка работ: «Мы поедем, поплывем, полетим».Ресурсы:Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры, подборка стихов о транспорте.Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.Материально-технические: компьютер, иллюстрации, книги.План реализации проекта:Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной деятельностью.I этап- подготовительныйЦель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.Подбор методической и художественной литературы:Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»Подбор дидактических игр:- «Собери колесо».- «Мы летим, плывем, едем».- «Чего не хватает».- «Назови вид транспорта».- «Подбери запасную часть».Подбор сюжетно-ролевых игр:- «Путешествие на автобусе»- «Путешествие на корабле»Подбор подвижных игр:- «Самолеты».- «Водители».- «Красный, желтый, зеленый».- «Тише едешь, дальше будешь».Подбор настольно-печатных игр:- «Чего не хватает».- «Виды транспорт».- «Большие гонки».Н О Д:-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».-ХЭР. Аппликация «Мы летим, плывём, едем», лепка «Парусник»,Конструирование «Корабль».Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:-Если бы на свете не было машин?-Зачем нужны дорожные знаки?-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:-тематическое вхождение в проект недели;-подборка стихов, загадок о транспорте.II этап- основной, практический.Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.Образовательная деятельность с детьмиПОНЕДЕЛЬНИК:Беседы:«Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»НОД«Путешествие на автобусе».П/и«Тише едешь, дальше будешь»,«Займи место в автобусе»Д/и«Собери колесо», «Назови вид транспорта».Наблюдениеза проезжающими машинами. (грузовые, легковые).Игры-имитации«Подъемный кран».дыхательная гимнастика«Колесо спустило».«Машина»ХЭР.Аппликация «Мы летим, плывём, едем».Образовательная деятельность с детьмиВТОРНИК:Беседа«На чем передвигались наши предки».Чтение художественной литературыН. Носов «Автомобиль».Беседа о прочитанном.Д/и«Выложи из палочек и посчитай»,«Что лишнее?»,НОД«Развитие транспорта»П/и«Красный, желтый, зеленый»,«Провези машину, не выронив груз»,«Затейники».С/р игра«Путешествие на автобусе»Образовательная деятельность с детьмиСРЕДА:Беседа о воздушном транспорте.Пальчиковые игры о транспорте.Д/и«Летает, плывет, едет»,«Назови одним словом»«Подбери запасную часть».ХЭРРисование-раскраски «Транспорт»П/и«Самолеты».«Грузовики и легковушки».Решение проблемных вопросов:«Если бы на свете не было машин?»,Образовательная деятельность с детьмиЧЕТВЕРГ:Д/и«На что похожа буква?»,«Летает – не летает»Проблемные вопросы:«Зачем нужны дорожные знаки?»НОДНаземный транспортСоздать условий для рисования«Служебный транспорт»Чтение художественной литературы:В. Берестов «Про машину»Образовательная деятельность с детьмиПЯТНИЦА:Проблемные ситуации:Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГОНОД Водный транспортД/и«Назови вид транспорта».«Подбери запасную часть».«Кому, что нужно».Беседа-рассуждение«Транспорт – друг или враг?»Игровые упражнения по теме «Транспорт»П/и«Красный, желтый, зеленый».«Тише едешь, дальше будешь».Рассматривание иллюстраций«Едем, плаваем, летаем».Беседа о правилах поведения в транспорте.Вечер загадокРабота с родителямиРекомендовать родителям показать детям различный вид транспорта.III этап- заключительный.Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.Продукты проектаСоставление связных рассказов.Изготовление поделок.Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (аппликация)Организация работ по рисованию.Прогнозируемые результаты:-Дети научатся различать и называть виды транспорта.- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)Используемая литература:Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013Фотоотчёт к проекту «Транспорт»Рассматривание иллюстраций «Транспорт»Дидактич.игра «Мы летим, плывём, едем»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»Дид. игра: «Собери колесо»Раскраски «Транспорт» Лепка «Парусник» Конструирование «Корабль» Коллективная аппликация «Мы поедем, полетим, поплывём»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X