Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55421

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Резникова Лилия Петровна

Персонализированная программа наставничества

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Школа – интернат поселка Эгвекинот»Персонализированная программа наставничества Автор: Резникова Лилия Петровна, учитель начальных классов,руководитель МО учителей школы – интерната. го Эгвекинот2022 – 2023 учебный год Пояснительная записка Актуальность разработки программы наставничестваПрограмма наставничества МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» создана в целях решения задач национального проекта «Образование» по внедрению целевой модели наставничества во всех образовательных организациях Российской Федерации, т.к. современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически готовый к реализации гуманистических ценностей и включению в инновационные процессы на практике.Решению этих стратегических задач кадровой политики будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального роста каждого педагога и вновь прибывшего учителя, сформировать у них мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу Наставника по развитию молодого педагога (Наставляемого лица) необходимых навыков и умения ведения педагогической деятельности и призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у наставляемого лица знаний в области предметной специализации и методики преподавания.Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности Наставников с Наставляемыми лицами на уровне образовательной организации. Программа наставничества МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот» отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.Цель: создание организационно-методических условий для развития профессиональных знаний, умений и навыков и успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Задачи:1) выявить затруднения молодого специалиста – особенность работы в коррекционной школе обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) и оказать необходимую помощь педагогу по их преодолению;2) создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;3) мотивировать молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.4) оказание помощи в ведении документации учителя. Режим работы в паре наставничества: очный Основные принципы организации наставничества:- добровольности и целеустремленности работы наставника;- морально-психологической контактируемости наставника и подшефного;- личной примерности наставника;- доброжелательности и взаимного уважения;- уважительного отношения к мнению подшефного;- согласованности содержания работы наставника по профессиональному становлению подшефного с содержанием календарно-тематического плана по предмету и плану работы структурного подразделения;- направленности плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.Основные виды деятельности:Диагностика затруднений наставляемого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе его потребностей.Посещение уроков наставляемого специалиста и организация взаимопосещений.Планирование и анализ педагогической деятельности.Помощь наставляемому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, игровой деятельности учащихся во внеурочное время.Привлечение наставляемого специалиста к участию в работе МО учителей школы.Демонстрация опыта успешной деятельности опытными учителямиОрганизация мониторинга деятельности Наставляемого лица.Срок реализации программы 1 год.Начало реализации программы наставничества с 01.09.2022 г., срок окончания 31.05.2023 года. Требования, предъявляемые к наставнику:- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.Требования к молодому специалисту:- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.Содержания деятельности:Запросы наставляемого: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Оказание методической помощи в повышении общего дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.Форма наставничества: «педагог-педагог».Вид наставничества: групповая форма работы .Мероприятия программы:1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм организации обучения и воспитания, и оказание необходимой помощи на основе анализа выявленных потребностей.2. Посещение уроков молодого педагога и определение способов повышения их эффективности.3. Ознакомление молодого педагога с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).4. Демонстрация молодому педагогу опыта успешной педагогической деятельности.5. Организация мониторинга и рефлексии эффективности совместной деятельности. Ожидаемые результаты: 1) успешная адаптации молодого педагога в учреждении;2) повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах организации образовательного процесса;3) совершенствование методов работы молодого педагога по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся4) использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий;5) своевременное и качественное заполнение документации;6) совершенствование методовработы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся; использованию в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий.План мероприятий:СодержаниеСрокиФорма работы1.Знакомство наставника и подопечного, обсуждение организационно- методических основ программысентябрьочно; диалог, групповая2. Диагностика проф. дефицитовсентябрь-октябрьочно; обсуждение3. Беседа. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.сентябрьочно; диалог, групповая4. Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, обсуждение календарно-тематического планирования, методической литературой).сентябрь-октябрьочно; обсуждение4. Консультации по работе с документациейоктябрь-майочно; диалог5. Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков. Консультации по эффективности использования времени на уроке.октябрьочно; диалог6. Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.октябрь-апрельочно; диалог, обсуждение7. Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся.октябрь, майочно; лекция8. Обучение составлению отчетности по окончании четверти.октябрьочно; обсуждение9. Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей в школе.октябрь, декабрь, марточно; групповая10. Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Изучение вопроса «Проблемы дисциплины на уроке».октябрь-апрельочно; обсуждение11. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету и внеклассной работы по предметуноябрь-апрельочно; лекция, диалог12. Выстраивание работы с родителями.ноябрь-апрельочно; лекция, диалог13.Беседа на тему: «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности. Умение работать с учащимися с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)декабрь-апрельочно; лекция14.Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника.октябрь-апрельочно; диалог, обсуждение15.Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования.декабрьочно; диалог, консультация16.Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе.январь-апрельочно; лекция, диалог17.Консультации по итоговой аттестации учащихся.апрель-майочно; диалог, лекция18.Итоговое мероприятие.майочно; групповая19.Подведение итогов сотрудничества.майочно; групповаяОценка адаптации молодого специалиста проводится не позднее, чем за 1 неделю до окончания этапа адаптации. Организация работ по оценке адаптации молодого специалиста осуществляется зам. директора по методической работе или методистом школы.На процедуру оценки представляются следующие документы:1. Анкета, заполненная молодым специалистом;2. Отзыв наставника о результатах адаптации молодого специалиста;Индивидуальный план адаптации молодого специалиста.Зам. директора по методической работе совместно с учителем-наставником рассматривают представленные документы и делают выводы о результатах адаптации молодого специалиста и при необходимости корректируют проект индивидуального плана профессионального развития.Результаты оценки адаптации молодого специалиста оформляются в виде заключения об адаптации молодого специалиста.В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных документах, на процедуру оценки может быть приглашен молодой специалист.Собеседование с молодым специалистом по результатам оценки проводит зам. директора по методической работе, в ходе которого:- сообщает молодому специалисту результаты оценки; - обсуждает и согласовывает способы улучшения работы молодого специалиста;- согласовываетивноситизменениявиндивидуальныйплан профессионального развития молодого специалиста;- при необходимости вносит изменения в процесс кураторства,- знакомит с заключением об адаптации.Все материалы, представленные на оценку, и ее результаты в течение двух дней после проведения собеседования помещаются в дело молодого специалиста.Организация контроля и оценкиОтветственность за реализацию программы наставничества внутри образовательной организации берут на себя: - Администрация организации - участников; - Наставники - участники программы.Виды контроля работы молодого специалиста.В работе с молодым педагогом правомерны все виды контроля, которые действуют в ОУ. В начале педагогической деятельности, в первый месяц, проводится обзорный контроль. Он проводится путем посещения всех уроков и внеклассных мероприятий по предмету по какой-либо теме. Его цель – общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого педагога. Затем в течение первого года работы проводится предупредительный контроль. Его цель - выявить и предупредить ошибки в работе молодого педагога.Повторный контроль позволяет провернуть устранение недостатков при обзорном и предупредительном контроле.На второй год работы молодой специалист ставится на персональный контроль, который позволяет изучить всю работу молодого педагога за определенный период времени.На третий год работы целесообразно проведение фронтального контроля, при котором проверяются знания, умения и навыки учащихся, состояние и ведение документации (планы, записи в журналах и т.д.).

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X