Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Юлия Александровна Щербинина

Методические рекомендации по введению в образовательный процесс современных ИКТ на занятии по эстрадному вокалу

скачать документ

Вернуться назад

«Методические рекомендации по введению в образовательный процесс современных ИКТ на занятии по эстрадному вокалу» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр Детско- Юношеский «Созвездие» (МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие» г. Екатеринбург, автор- составитель: Щербинина Юлия Александровна, педагог дополнительного образования Факторы, определяющие необходимость внедрения ИКТ в образовательный процесс: Современные образовательные технологии обогащают процесс обучения, делают его более доступным и интересным, насколько возможно помогают сохранить здоровье обучающихся, помогают ребенку чувствовать себя успешным, прививают чувство коллективизма, повышают результативность учебы. Применение ИКТ педагогически целесообразно, актуально и необходимо: эффективность современных образовательных технологий способствует повышению результата в решении педагогических задач. Применение ИКТ на занятиях по вокалу развивает у обучающегося критическое мышление, заставляет его анализировать процесс и способствует закреплению вокально-технических и художественно-исполнительских навыков, мотивирует к изучению предмета, делает его более интересным и творческим. Обучающая, воспитывающая и развивающая функция занятия, обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является компьютер. В современном мире компьютер всё шире используется на творческих занятиях, в учреждениях дополнительного образования. Включение в занятие нового средства обучения позволяет разнообразить и вывести на новый уровень учебно – познавательный процесс. Повышается активность ученика, мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету. Такие занятия насыщены по содержанию. Использование компьютера позволяет по-новому организовать самостоятельную деятельность обучающихся и получить отличные итоги работы по группе в целом, и каждому ребенку в отдельности. Просмотр и прослушивание записей исполнителей вокальной музыки мирового уровня, способствует накоплению музыкального опыта, помогает выбрать ориентир при формировании вокального эталона. С помощью компьютера можно не только визуализировать или озвучивать учебный материал, а еще и создать собственную музыкальную композицию, аранжировать ее, произвести транспонирование, сделать нотный набор текста и т.д. На сегодняшний день существует много компьютерных программ для музыкантов: Программы для набора нотного текста:  Sibelius, Finale. Программы для работы с аудиозаписями:  Cubase, Adobe Audition, Sound Forge и т. д. Для музыкальных дисциплин компьютер представляется ценным источником  библиографических и энциклопедических сведенийАудио или видеозапись занятия: прослушивание или просмотр записи занятия, помогает дать оценку услышанному не только педагогу, но и в первую очередь обучающемуся. Получая возможность услышать свой голос со стороны, можно и оценить его. Такое прослушивание или просмотр, с комментариями педагога, позволяет ученику дать правильную оценку качеству звучания своего голоса, развивает способность к самооценке и самоконтролю, а это неотъемлемая часть работы над ошибками, совершенствование исполнительского и вокального мастерства. Использование  фонограмм (-) и (+): На сегодняшний день в музыкальной педагогической практике актуально использование фонограмм. Они применяются как на учебных занятиях, так и на концертах и конкурсах. При использовании фонограмм мы не зависим  не от наличия инструмента, не от концертмейстера. А магнитофон либо музыкальный центр есть в каждом музыкальном кабинете. А также дети, очень любят петь под фонограмму, поэтому, мы мотивируем их интерес к обучению вокала. Для записи минусовых фонограмм можно использовать компьютерные  программы: Cubace, Sound Forge, Cakewalk Sonar, Reaper, виртуальные синтезаторы: Reaktor, Giga studio, звуковые редакторы:  WaveLab, Cool Edit Pro. Запись компакт-дисков производится с помощью программ: Nero Burning ROM, а также на флеш-носители. Использование ресурсов интернета: Привнесение в учебный процесс аудио и видеоматериалов, существенно обогащает процесс обучения и развития детей. Для плодотворной самостоятельной деятельности учеников привлекаются возможности интернета. Данная работа организуется и контролируется педагогом (даются ссылки на конкретные, «проверенные» сайты). Это расширяет возможности обучения и развития детей, создает эффект вовлечения в современные мировые процессы, таким образом стимулирует интерес учащихся к процессу обучения, понимание важности и необходимости собственной образованности. При знакомстве с новым репертуаром, творчеством композиторов,историей развития группы или исполнителя, развитием  различных направлений  в музыке (поп­ музыка, джаз рок, фанк) в России и за рубежом  полезна, интересна  и удобна «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия». Здесь можно прослушать запись или просмотреть видеоклип. Для проверки знаний нужно зайти в раздел викторина, где вам предложат различные вопросы и музыкальные фрагменты. Также в интернете можно найти большое количество готовых записей вокальных упражнений или распевок, а иногда и нотных сборников к ним. Таких «звездных» вокальных коучей, как Сетт Ригс, Cheryl Porter, Bob Stoloff и др. Электронные образовательные ресурсы нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского образования: создание на занятиях и дома детских электронных презентации и клипов на выбранный репертуар http://viki.rdf.ru Использование музыкальных ресурсов интернета: сайты известных исполнителей, нотный архив: архив классической музыки http://classic-online.ru Музыкальный архив музыки всех жанров в формате mp3: http://www.mp3.com Крупнейший нотный архив: http://notes.tarakanov.net, https://musicnotes.info/ Архив фонограмм минусов: https://x-minus.club/, https://minus1.ru/, http://agentstvo-prazdnik.com/audio/ Кроме этого, на занятиях эстрадного вокала, используются синтезатор, микрофоны шнуровые и радио, микшерный пульт, аудиоколонки. Заключение: Необходимо использовать ИКТ в образовательной деятельности. Совместная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть яркой, эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках эстрадного вокала открывает перед педагогом широкие возможности, делает занятие познавательным, разнообразным и современным. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, живого общения педагога с ребёнком они не смогут заменить, да и не должны.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X